Меню

Контрольный список для аудита системы SAP Solution Manager

|

Системный аудит и анализ функциональности SAP Solution Manager – непростая задача. Приведенная в статье матрица позволяет определить подход к аудиту SAP Solution Manager.

Большинство приложений, разработанных или приобретенных SAP в последние годы (например, Customer Relationship Management, Integrated Planning в SAP NetWeaver Business Warehouse или SAP BusinessObjects), можно относительно просто разделить на оперативные и аналитические приложения. Аудит этих приложений является несложной задачей. Однако приложение SAP Solution Manager не так легко поддается классификации, поскольку оно предоставляет чрезвычайно широкий спектр возможностей, включая оперативные, аналитические, административные функции, а также возможности управления проектами. В результате аудиторы могут испытывать определенные сложности и затруднения. Несмотря на центральное положение, занимаемое этим приложением в системном ландшафте SAP, оно часто оказывается за рамками аудита SAP-системы. Это может привести к наличию определенного объема информации, не охваченной аудитом.

Ключевое понятие

SAP Solution Manager – относительно новый продукт SAP. Он был представлен в 2004 г., и первая версия имела номер 3.1. В мае 2008 г. версия 4.0 была переименована в версию 7.0 в целях синхронизации нумерации с SAP NetWeaver 7.0.

В этой статье приводится обзор функций SAP Solution Manager с акцентом на аспекты типичного системного аудита, а также рассматривается общий подход к аудиту этой системы.

SAP Solution Manager: обзор

Изначально разработанное как централизованное решение для управления и поддержки в системном ландшафте SAP, приложение SAP Solution Manager 7.0 постепенно трансформировалось в один из его важнейших компонентов. Это приложение существенно упрощает следующие процессы:

  • Мониторинг решений. SAP Solution Manager 7.0 включает такие функции, как контроль всех систем в пределах системного ландшафта, мониторинг бизнес-процессов, SAP EarlyWatch Alerts (EWA), централизованное системное администрирование (с охватом всех связанных систем), а также управление планированием заданий.
  • Управление запросами на изменение (Change Request Management, ChaRM). SAP Solution Manager позволяет предприятиям осуществлять управление изменениями в глобальном масштабе, включая изменения на административном и логистическом уровне, а также на уровне управления проектами. Логистический уровень охватывает все аспекты управления изменениями и переносами, поддерживаемые системой CTS (Change and Transport System).
  • Внедрение решений. Одной из основополагающих целей SAP Solution Manager является упрощение внедрения, ведения, обновления и расширения проектов и решений. Это приложение по-прежнему способствует выполнению перечисленных задач. Оно содержит все информационные материалы (например, методологию, инструментальные средства и модели), необходимые для развертывания решений. Инструменты, аналогичные Customizing Scout и Customizing Distribution, позволяют синхронизировать операции пользовательской настройки, выполняемые в различных SAP-системах.
  • Оптимизация обновления.Приложение Maintenance Optimizer обеспечивает возможности планирования, ускорения и – в некоторых случаях – автоматизации различных задач по обновлению SAP-систем, например, по установке пакетов поддержки и пакетов расширения (Enhancement Package, EhP). Maintenance Optimizer можно рассматривать как руководство по описанию взаимозависимостей, установке зависимых объектов и фактических пакетов поддержки или расширения.
  • Сервисы и поддержка. SAP Solution Manager обеспечивает автоматизированное предоставление сервисов, необходимых пользователю для поддержки продуктивных систем. Это приложение также содержит комплексную инфраструктуру поддержки для корпоративных операций с SAP-системой. Данная инфраструктура предоставляет возможности создания заявок на обслуживание, их ведения и реагирования на них с использованием функциональных возможностей либо сервисной службы (Service Desk), либо рабочего места управления (Incident Management Work Center).
  • Управление тестированием. Существует возможность созда-ния планов тестирования и единиц тестов, а также их привязки к определенным бизнес-процессам. Кроме того, можно выполнять отчеты и просматривать рабочие списки, позволяющие ответственным за тестирование лицам контролировать статус тестов и выполнять мероприятия по корректировке. В SAP Solution Manager предусмотрена поддержка управления тестированием на всех фазах внедрения SAP. Объединение стандартных инструментов SAP, таких как Computer Aided Test Tool (CATT) и расширенный инструмент Extended Computer Aided Test Tool (eCATT), в SAP Solution Manager (в рамках мощного инструментального средства Test Workbench) обусловило трансформацию этой системы в своего рода концентратор всех операций по тестированию.
  • Анализ основных причин. Это набор инструментов и технологий, способствующих поиску ошибок или проблем и принятию корректирующих мер. Гетерогенный ландшафт и высокая степень интеграции, характерная для предприятий, обуславливают высокий уровень сложности задач, связанных с разрешением проблем. Эти инструменты предоставляют возможность анализа рабочей нагрузки, особых ситуаций, изменений и трассировки.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Кирилл Сатарин

  |  09 июля 2010, 18:22

Короткая статья, которая, на мой взгляд, слишком сжато описывает всё что необходимо проверить при аудите системы Solution Manager. Каждый из перечисленных компонентов системы заслуживает отдельной статьи с описанием контрольного списка его аудита.