Меню

Облегченная версия ChaRM для упрощения проекта внедрения

В некоторых случаях внедрение модуля Change Request Management (ChaRM) вызывает существенные трудности и требует серьезных временных затрат. В данной статье предлагается подход, применение которого позволит получить максимальные преимущества при минимизации затрат благодаря стратегии, названной автором "Облегченная версия ChaRM для начального внедрения".

Ключевое понятие
Облегченная версия модуля Change Request Management (ChaRM) относится к понятию упрощенной стратегии внедрения ChaRM. Посредством использования определенных функций в ограниченном режиме (например, транзакции SAP CRM) или особым образом (например, присвоение имен запросам на перенос) можно существенно сократить время и объем трудозатрат на внедрение ChaRM.

Статья предназначена для компаний, которые стремятся найти особый эффективный способ внедрения Change Request Management (ChaRM). В ней рассматривается применение функций ChaRM в упрощенном варианте – в рамках авторской стратегии "Облегченная версия ChaRM". Название "Облегченная версия ChaRM" выбрано по двум причинам: стиль внедрения и оптимизированный способ использования во время выполнения операций.

В статье подробно описан упрощенный подход к внедрению ChaRM, который можно применять для всех основных компонентов ChaRM, представлены варианты проектов упрощенного внедрения ChaRM и результаты их реализации, а также показана простота использования ChaRM после внедрения по сравнению с полной версией ChaRM. Помимо этого приведена общая информация о важности разработки тщательно продуманного процесса управления версиями и переносами SAP вследствие его фундаментального значения для ChaRM (и, соответственно, для облегченной версии ChaRM). В частности, также описывается, как с помощью этого процесса можно избежать работы с бумажными документами (или с файлами Microsoft Excel) при выполнении переносов SAP и предотвратить появление проблем в результате неполных или некорректных переносов.

Эта статья предназначена для всех сотрудников, ответственных за управление версиями или переносами, а также для менеджеров приложений и руководителей проектов SAP. Опытный специалист по SAP Solution Manager может выполнить внедрение облегченной версии ChaRM для проектной группы или группы поддержки за две недели (это вдвое быстрее, чем внедрение ChaRM в обычном режиме), при условии актуальности установленной системы SAP Solution Manager (т.е. при том условии, что внедрен пакет расширения не ниже 1).

После завершения описанного процесса внедрения облегченной версии ChaRM можно добавлять более сложные функции, например, функцию межсистемной блокировки объектов в SAP Solution Manager. После адаптации членов группы можно перейти к внедрению ChaRM в полном объеме. Однако рекомендуется начать работу с ограниченной функциональности, что позволит быстро получить измеримые результаты. В выноске "Перед внедрением облегченной версии ChaRM" представлена общая информация о предпосылках для работы с облегченной версией ChaRM.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Олег Богданов

  |  28 сентября 2010, 11:56

Описанный в статье подход полезен в случаях «упрощенного» внедрения компоненты ChaRM, при котором за счет использования ограниченного набора функциональности достигается измеримый эффект - быстрый старт проекта, сокращение времени и трудозатрат на освоение.

Однако, перед использованием так называемой «облегченной версии модуля ChaRM» требуется провести довольно значительную подготовительную работу. Несколько ценных рекомендаций по такой работе автор дает в выноске «Перед внедрением облегченной версии ChaRM».

Хотелось бы отметить российскую специфику применимости некоторых рекомендаций.

Во-первых, в большинстве отечественных компаний, несмотря на явные преимущества платформы SAP Solution Manager, пока неохотно идут на его полнофункциональное внедрение. В лучшем случае используются 2-3 компонента из более десятка, хотя в западных компаниях Solution Manager активно используется и стал стандартом управления решениями SAP.

Возможно, такая ситуация складывается из-за незнания и соответственно недооценки реальных возможностей продукта - для большинства коллег по цеху SAP Solution Manager не более чем технический инструмент базиса, предназначенный для загрузки обновлений, генерации ключей и получения лицензий.

Во-вторых, как и при любом внедрении SAP-системы, при внедрении облегченной версии ChaRM вначале требуется создать актуальный концептуальный проект. В данной статье этот вопрос не рассматривается, а это, на мой взгляд, и есть самое главное в данных проектах внедрения. Концептуальный проект является основой проекта SAP, поскольку именно в нем отражаются все аспекты системы - документация, технические компоненты, роли пользователей на основе должностей, транзакции, а также требования к бизнес-процессам. К сожалению, большинство предприятий либо не имеют такую информацию, либо она не соответствует реальной ситуации.

Первым шагом к созданию концептуального проекта является формирование иерархии бизнес-процессов. Классическая схема, при которой пользователь проводит ручной анализ и перенос функционирующих в продуктивной системе процессов в SAP Solution Manager, является очень трудоемкой и долгой, требует отвлечения персонала и не исключает множества ошибок. Именно поэтому предварительный анализ процессов, выполняемый с использованием внешних аналитических инструментов, является очень важным для достижения общего успеха будущего проекта.

Например, на западе такой предварительный анализ выполняется с использованием решений RBE Plus компании IBIS Prof. Thome AG, гарантирующих короткие сроки и высокое качество результатов. Среди преимуществ RBE Plus особо выделим прямую интеграцию с SAP Solution Manager, позволяющую импортировать в концептуальный проект оригинальные преднастроенные процессы вместе с бизнес-процессами, шагами процесса и транзакциями. Сегодня это является наиболее быстрым и точным способом редокументирования продуктивных систем «как есть» (4-5 недель и 80% экономии времени). Для сравнения - ручной анализ и их документирование заняли бы несколько месяцев.

Несмотря на дополнительные усилия, связанные с подготовительными работами, вы получите множество преимуществ от полнофункционального использования ChaRM - в любой момент времени у вас будет подробная информация на основе чего проводились изменения, какие технические объекты изменились, каких бизнес-процессов коснулись изменения и в чем эти изменения заключаются.

Наличие в одном месте всей документации, параметров конфигурации, транзакций, ролей пользователей и т.д., логически связанных с бизнес-процессами, позволяет достичь прозрачности и управляемости решений. А централизованный доступ ко всей этой информации с ориентацией на бизнес-процессы значительно упрощает выполнение своих обязанностей группами поддержки.

Думаем, что в самое ближайшее время крупные российские компании ожидает массовое внедрение платформы управления SAP Solution Manager, что обеспечит переход SAP-проектов на новый качественный уровень.