Меню

Преимущества ассоциативного анализа и обеспечение роста продаж

|

Большинству пользователей знаком принцип “Купившие этот товар также приобрели...”, широко используемый крупными веб-компаниями, такими как amazon.com. Ассоциативный анализ, алгоритм извлечения данных, доступный при использовании инструментального средства Data Mining Workbench, способствует определению таких связанных наборов продуктов. В этой статье рассматривается процедура настройки ассоциативного анализа, состоящая из трех шагов.

Проведение сбора и анализа данных уже завоевало популярность в последние годы, и многие компании используют те или иные формы алгоритмов извлечения данных в целях эффективной обработки многих терабайт информации, накопленной в существующих системах SAP ERP. Например, алгоритм извлечения данных позволяет определить источник проблемы с аппаратными средствами в портативном компьютере путем анализа миллионов заявок на обслуживание с точки зрения поиска совпадений.

Ассоциативный анализ – это алгоритм извлечения данных, позволяющий определять наборы продуктов, взаимосвязанных в условиях процесса продаж. Однако многие пользователи не имеют четкого представления о процедуре выполнения ассоциативного анализа. Приведенная ниже пошаговая инструкция наглядно демонстрирует возможности использования инструментальных средств Data Mining Workbench и Analysis Process Designer (APD) при выполнении ассоциативного анализа. В качестве примера рассматривается торговое предприятие, реализующее три вида продуктов: фильмы на носителях DVD и Bluray, а также постеры соответствующей тематики. Использование ассоциативного анализа позволяет оценить взаимосвязь этих трех видов продуктов и выявить продукт, являющийся оптимальным потенциальным кандидатом с точки зрения возможностей перекрестных продаж.

Ключевое понятие

Целью ассоциативного анализа является определение моделей и формулирование правил, применимых к набору данных. Например, в результате ассоциативного анализа выясняется, что клиент универсама, приобретающий котлеты для гамбургеров, в 75% случаев также приобретает булочки для гамбургеров. Правила ассоциативного анализа с успехом применяются для оптимизации маркетинговых кампаний, при размещении товаров и в целях перекрестных продаж.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Игорь Полушкин

  |  09 июля 2010, 13:46

Фактически перевод курса по BW. Но хорошо введено понятие Ассоциативного анализа. Статья хороша для начала рассмотрения исследования данных в своей компании.