Меню

Проблема: что делать, когда уходят консультанты?

Консультанты участвуют во многих проектах и выполняют как чисто техническую, так и комплексную работу. Однако через некоторое время они неизбежно переходят в другую компанию, а оставшиеся участники проектной группы при возникновении каких-либо проблем вынуждены идти по их следам. В данной статье, посвященной управлению проектами, главный операционный директор компании Symmetry Фрэнк Пауэлл (Frank Powell) делится секретами подготовки к поддержке проекта после ухода консультантов.

Консультанты часто играют ключевую роль в проектах SAP, предоставляя экспертную оценку и делясь опытом для обеспечения успеха проекта внедрения, обновления или других инициатив. Однако консультанты задействованы в проекте лишь на определенное время, и руководители проектов, которым не удалось достаточно подготовиться к моменту истечения срока действия консалтингового договора, ставят под угрозу текущую успешность проекта.

“Может произойти так, что все знания, которые применялись участникам проектной группы с начала подготовки проекта и до его воплощения, уйдут с их носителями, а никто ничего не задокументировал и не передал ни другим участникам группы, ни остальным сотрудникам”, – говорит Фрэнк Пауэлл (Frank Powell), главный управляющий в компании Symmetry. “Они (участники проектной группы) не знают, в чем заключалась работа консультантов, как они ее выполняли и как исправить ошибки, если они возникнут”.”

Недостаточно продуманный план на период завершения действия консалтингового договора может стоить времени и денег – либо проектная группа бьется долгое время над самостоятельным решением проблемы, либо приходится снова привлекать тех же консультантов. Во избежание возникновения подобных ситуаций Пауэлл предлагает семь советов, которым рекомендуется следовать каждому руководителю проекта.

1. Начать сначала

По словам Пауэлла, план на период завершения действия консалтингового договора следует составить на самых ранних стадиях планирования проекта. Он рекомендует оговаривать в качестве обязательного условия передачу знаний еще в запросах предложения цены и, что еще важнее, прописывать в консалтинговом договоре положения, обеспечивающие передачу знаний и их детальное документирование.

“Теперь необходимо занести эту задачу в план проекта. Соответствующее обучение и разработка документации также должны стать пунктами плана проекта, и им должно быть уделено столько же внимания, сколько и остальным пунктам плана”, – утверждает он.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев5

Комментарий от  

Виктор Лехтцинд

  |  18 июля 2010, 11:21

Очень актуальная тема. На большинстве проектов в которых приходилось принимать участие - очень мало уделяется внимания качественному документированию решений принимаемых специалистами-консультантами. Несмотря на обилие отчетных документов, которые сопровождают любой проект, реально полезных для передачи знаний сотрудникам, которые эксплуатируют  или сопровождают внедренные системы ERP, на самом деле очень мало. Советы, высказанные автором статьи, весьма разумны, особенно советы 5 и 6. Несмотря на то, что я сам являюсь представителем стороны консультантов, а не заказчиков  - все же я целиком поддерживаю мысль о включении в договор консалтинга обязательств по передаче знаний как в форме документированных обоснований предложенных консультантами решений, так и в форме наставничества.  

Комментарий от  

Кирилл Трунов

  |  23 июля 2010, 16:44

Где взять таких консультантов, которые захотят быть наставниками?

Комментарий от  

Антон Северченко

  |  25 июля 2010, 01:46

Да.. жизненно. Статья не открывает ничего нового, только констатирует факты.  

Комментарий от  

Александр Добров

  |  28 июля 2010, 07:40

К сожалению не узнал чего то нового.
Проблема у меня как руководителя проекта больше всего это удержания подготовленных специалистов в команде.
Именно какие меры надо комплексно предпринять чтоб убедить руководство компании развивать поддерживать группу сопровождения.
Вот этот опыт был бы для меня интрересен.
 

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  01 марта 2011, 23:35

Мда... знания они не сифилис, при контактах сотрудник <-> консультант не передаются..  а как заметили ниже, бумажные варианты кучи бумаг по факту выполнения, очень мало помогают в дальнейшем сопровождении системы. Так как периодически на баррикадах, то с одной то с другой стороны, то у меня вариант только один, а именно: Не давайте делать в своей системе, что либо консультантам, все настройки должны быть выполнены группой внедрения клиента, а консультант, ну пусть расскажет куда зайти, что там надо настроить и для чего это делается.. а сотрудник пусть зайдет, сделает и запишет, что ему рассказали. Вот тогда после ухода будут и знания и какие-то начальные умения. Времени это займет не намного больше каких-то мифических наставнических бесед и т.д. а пользы будет на