Меню

Способы преодоления сопротивления руководства внедрению SAP Solution Manager

Автор приводит пять конкретных рекомендаций, которые помогут убедить руководство в том, что внедрение SAP Solution Manager принесет компании несомненные преимущества и не ляжет тяжким бременем на бюджет проекта. Помимо этого в статье приводится описание структуры процесса внедрения SAP Solution Manager после утверждения руководством.

Ключевое понятие

SAP Solution Manager – это инструмент, полностью меняющий принципы работы с проектами внедрения и обновления SAP-систем. Однако следует иметь в виду, что для внедрения SAP Solution Manager в компании очень важно разработать четкий план, стратегии коммуникации, определение ролей и процедуры поддержки. Необходимо создать соответствующие условия, представить примеры успешной практики и рекомендации, которые позволят компании принять преимущества SAP Solution Manager и приступить к их эффективному использованию.

При общении с клиентами и партнерами автор часто сталкивался с людьми, которые выступали против или сомневались в преимуществах SAP Solution Manager и соответствующей методологии, высказывая мысли наподобие следующих:

  • "Зачем мне тратить время на SAP Solution Manager?"
  • "Как-то это все сложно".
  • "Я занимался внедрением продуктов SAP 10 лет и могу сказать, что он не нужен!"

На это обычно можно в двух словах ответить так: если при внедрении любого решения SAP использовать методологию и инструментарий SAP Solution Manager, то стоимость внедрения снизится, а процент успешности повысится. В случае внедрения SAP-системы без применения оптимальных методологий общая стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO) значительно возрастает. По опыту автора, использование SAP Solution Manager наиболее целесообразно в ситуациях, когда отсутствует практически применимая документация по внедрению или возможность сотрудничества с предыдущей группой внедрения.

Подобные проблемы не представляют технических трудностей, поскольку SAP Solution Manager является проверенным инструментом. Возникающие проблемы носят управленческий характер. Эта статья предназначена для менеджеров проектов, менеджеров приложений, менеджеров по ИТ, групп по организации процессов, руководителей и других читателей, участвующих в организации, спонсировании и реализации проектов SAP в бизнес-среде. Если читатель или назначенное им лицо не станет с самого начала гидом или наставником по представлению SAP Solution Manager с самого начала, то вполне вероятно, что SAP Solution Manager либо не будет задействован в планируемых проектах, либо будет применяться группами не соответствующим образом. На этапе представления SAP Solution Manager в среде с ограниченными ресурсами и недостаточным опытом использования методологий в проектах лучше всего направлять свои усилия по следующему маршруту:

  1. Найдите лидера.
  2. Заручитесь поддержкой заинтересованных сторон.
  3. Предложите подход с ориентацией на процессы.
  4. Определите стандарты для проекта.
  5. Организуйте обучение и тренинг пользователей.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Александр Кольцов

  |  06 октября 2010, 19:12

Комментарий к статье из Solution Manager Expert » 2010 » 3

Комментарий эксперта
компании SCIENER
к статье «Способы преодоления сопротивления руководства внедрению SAP Solution Manager»

Александр Кольцов
Директор по информационным технологиям и системной интеграции
компания SCIENER

Действительно, описанная в статье ситуация имеет место быть, и встречается довольно часто. Причиной этого служит то, что ИТ-специалисты и бизнес-пользователи говорят на разных языках.

Не секрет, что огромная доля ИТ-специалистов живет в каком-то своем мире и говорит на своем языке. Если спросить у работника службы поддержки, что он поддерживает? Большинство начнут перечислять модули, продукты и инстанции. Тогда как заказчик - представитель бизнеса, уверен, что для него поддерживаются его бизнес-процессы. А перечисление модулей, транзакций, программ, инфо-типов и прочего не вызывает в нем никаких эмоций, кроме раздражения.

Именно продукт SAP Solution Manager призван ликвидировать эту пропасть между «бизнесом» и «технарями», так как нацелен техническую сторону, но и на бизнес-аспект используемых решений, при этом в нем особое внимание уделяется ключевым бизнес-процессам предприятия. Solution Manager - это мост между IT-специалистами и представителями бизнеса.

Говоря о скептицизме со стороны бизнес-пользователей относительно целесообразности внедрения Solution Manager, не стоит забывать, что и среди ИТ-специалистов еще встречается недопонимание относительно целей, которые призвано решать это решение. Многие считают, что SAP Solution Manager не более чем технический инструмент базиса, предназначенный для загрузки обновлений, генерации ключей и получения лицензий.

Но это категорически не правильно. Платформа SAP Solution Manager предоставляет возможность централизованного управления распределенными системами и интегрированными бизнес-процессами, охватывает всю инфраструктуру предприятия. Правильное использование Solution Manager повышает надежность решений и снижает общую стоимость владения инфраструктурой.

Какие задачи и как позволяет решить применение SAP Solution Manager можно описать с помощью ситуации, котрая встречается практически при каждом внедрении.

К началу внедрения продуктов SAP в компании должно существовать описание бизнес-процессов. Само внедрение начинается с написания Концептуального проекта, в котором отражено как бизнес-процессы компании выполняются в SAP. Зачастую уже на этом этапе часто описанные бизнес-процессы расходятся. Далее, уже в процессе настройки и внедрения системы SAP, некоторые бизнес-процессы претерпевают изменения. Однако эти изменения крайне редко где-либо отражаются.

Следующий этап - эксплуатация системы. В любой компании бизнес не статичен, он меняется со временем. Меняются, соответственно, настройки программного обеспечения, методика использования внедренного ПО, выходят обновления от производителя. Однако, начальные проектные документы, содержащие описания того, что было сделано на стартовом этапе внедрения, практически никогда не актуализируются.

Через некоторое время знания о том, как работает система, как она настроена - остаются только в голове одного-двух экспертов, занимающихся поддержкой. Риски такого подхода понятны всем.

SAP Solution Manager позволяет собрать описание всех бизнес-процессов, всю документацию, привязанную непосредственно к бизнес-процессу. В решении хранится описание настроек, инструкции пользователей. Здесь же указаны и технические компоненты - конкретная система SAP, транзакция или программа, в которой исполняется бизнес-процесс, перечень разработок или модификаций, выполненных для реализации бизнес-процесса в системе.

Правильно используя Solution Manager в компании, достигается единая точка зрения на систему управления, получается единый стандарт для описания как существующих, так и вновь автоматизируемых бизнес-процессов. Solution Manager помогает всем участникам процесса говорить на одном языке - и Заказчику, и Пользователю, и Консультанту по внедрению, и Специалисту службы поддержки.

Основные преимущества, которые обеспечивает клиентам платформа «SAP Solution Manager»:

  • поддержка всего комплекса ИТ-решений, включающего решения SAP и внешние системы;
  • повышение надежности функционирования систем;
  • проактивное распознавание потенциальных проблем благодаря интенсивному мониторингу и сервисной отчетности;
  • доступ к сервисам для оптимизации решений SAP;
  • интегрированная справочная система для поддержки пользователей при создании внутренней системы технической поддержки;
  • средство управления ведением проекта согласно методологии ASAP;
  • централизованный учет пользователей;
  • централизованное хранение проектной документации;
  • эффективное администрирование проектов;
  • управление бизнес - контентом и используемыми проектными документами;
  • централизованное управление внедрением различных функциональных проектов.

И все это в итоге приводит к снижению эксплуатационных расходов на информационные системы Компании.