Меню

Advanced Energy Industries упрощает процесс планирования при помощи продуктов SAP BusinessObjects

|

Тщательное планирование – ключевой фактор достижения эффективности бизнес-процессов, однако для многих компаний сам процесс планирования представляет собой достаточно сложную задачу, требующую высокого уровня компетенции и сопряженную с непредвиденными проблемами. Именно так обстояли дела в компании Advanced Energy Industries, Inc. (AE), центральный финансовый отдел которой был вынужден создавать квартальные и годовые плановые отчеты на основе большого количества документов, получаемых по электронной почте, а также корректировок и утверждений.

“В нашей компании процесс планирования выполнялся вручную и требовал значительных временных затрат”, – рассказывает Сидни МакКоннелл (Sydnie McConnell), аналитик бизнес-систем в AE. “У нас около 300 мест возникновения затрат, в которых в общей сложности работает более 200 менеджеров. Каждый квартал наш финансовый отдел собирал необходимые шаблоны и рассылал их менеджерам, которые должны были заполнить их и отправить обратно. Затем специалисты финансового отдела открывали каждый шаблон вручную, консолидировали информацию и определяли, требуется ли пересмотр планов менеджеров”.

Этот процесс был неэффективен по целому ряду причин. Поскольку доступ к историческим данным был затруднен, менеджерам МВЗ каждый квартал приходилось формировать бюджеты “с нуля”. Не имея возможности проанализировать прежние тренды, менеджеры не могли достаточно точно прогнозировать требования к будущему бюджету.

Сократить временные затраты на финансовое планирование на сотни часов за каждый квартал позволило внедрение приложения SAP BusinessObjects Planning and Consolidation. Сидни МакКоннел отмечает, что это решение позволяет менеджерам МВЗ просматривать точные данные, получаемые из корпоративной системы SAP ERP 6.0, и выполнять прогнозирование в привычном формате.

Сложности планирования вручную

Как принято во многих компаниях, финансовый отдел AE придерживается квартального графика планирования, а также формирует ежегодный оперативный план (ЕОП), охватывающий весь финансовый год. Для формирования каждого плана специалистам отдела требовалось составить рекомендации по финансовому прогнозированию и предоставить шаблоны менеджерам МВЗ в виде файлов Microsoft Excel.

Ответственные менеджеры в каждом МВЗ заполняли шесть настраиваемых листов, по которым составлялись прогнозы инвестиционных расходов, расходов на амортизацию, оплату труда внештатного и штатного персонала, прочих расходов, а также итоговый прогноз. Пример шаблона Excel для прогнозирования оплаты труда персонала см. на Рис. 1.

Рис. 1 Заполнение прогноза по сотрудникам и заработной плате на листе Excel

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев4

Комментарий от  

Сергей Чопоров

  |  16 июля 2010, 18:05

Данная статья на мой взгляд является рекламным буклетом из серии Успешные внедрения, которые САП распространяет.
Из сказанного можно вынести:
1. Обсуждения являются основным фактором успеха. причем чем больше, тем качетсвеннее будет реализация. В больших проектах это не проходит, так как превращается все в балаган
2. Судя повсему сделана \"долбилка\" в виде нескольких форм без каких то сложных расчетов. Эффект, судя по статье - сокращение времени за счет того, что все данные за спецалисов в центре в систему \"заливают\" все. Ну для этого не стоило внедрять такой продукт.
 
В общем то и все.
 
на мой взгляд, ценным в статье явилось то, что активно использовались технологии удаленного обучения и web сессий, что не сильно распространено в России.
 

Комментарий от  

Андрей Бушкевич

  |  17 июля 2010, 13:36

Интересная статья. По сути небольшой и очень простой проект с технической точки зрения, т.к. нет интеграции с другими решениями, а для крупных проектов это почти всегда необходимо; также довольно простой воркфлоу без кучи согласований \"всех со всеми\":). В общем, почти Best Practice.

Комментарий от  

Виктор Лехтцинд

  |  18 июля 2010, 14:17

Несмотря на то что тематика статьи напрямую не  соответствует тематике моей деятельности, информация статьи крайне полезна как для меня, так и для широкого круга специалистов в области внедрения решений SAP. Буду рекомендовать ее прочтение специалистам компании занятых внедрением финансового блока задач. Как общий положительный эффект от статьи - это признание того факта, что SAP повернулся лицом к нуждам тех пользователей, которые овладели Excel, наработали в нем много своих  решений и приемов. Переход от привычного интерфейса и возможностей Excel к достаточно сложному и не очень дружелюбному интерфейсу SAP, всегда вызывал  негатив со стороны пользователей.  

Комментарий от  

Людмила Абрамова

  |  20 июля 2010, 21:53

Не плохая статья, показывающая еще одну сторону применения продуктов SAP