Меню

Использование функциональности Расширенного Регистра (Extension Ledger) в SAP S/4HANA Finance

В статье рассматривается конфигурирование и внедрение новой функциональности Расширенного Регистра в SAP S/4HANA Finance. Здесь даны инструкции по деактивации бухгалтерской книги в балансовой единице.

Ключевое понятие

Функциональность Расширенный Регистр (Extension Ledger), доступная только в SAP S/4HANA Finance, позволит сэкономить место в базе данных. Данная функциональность используется для того, чтобы избежать дублирования записей журнала в случае, когда бизнес-операции действительны и для Расширенного Регистра и для неведущего регистра, уже существующего в Главной Книге SAP. Для управления или реорганизации требуется внести в Расширенный Регистр всего несколько корректировок. Деактивация регистра целесообразна, если вам не требуется действительный неведущий регистр для всех финансовых лет, а вместо этого вы планируете настроить его для использования в определенном отрезке времени.

 

Обычно регистры обеспечивают специфичный ракурс финансовых данных. В каждом манданте SAP предоставляет только один ведущий регистр. Как правило, это регистр 0L. Этот ведущий регистр используется, в основном, для консолидированной финансовой отчетности компании. Это единственный регистр системы SAP, интегрированный со всеми подмодулями и обновляемый для всех балансовых единиц. В неведущем регистре, как правило, хранится большой объем избыточных данных. Все записи, проведенные в ведущем регистре (0L), также передаются в неведущие регистры.

Благодаря новой концепции Расширенных Регистров вы сможете добавить Расширенный Регистр поверх другого регистра. При этом его можно добавлять как поверх ведущего (0L), так и поверх неведущего регистра. Обратите внимание на то, что добавить Расширенный Регистр поверх другого Расширенного Регистра с предоставлением разных ракурсов данных невозможно, т. е. базовый регистр не может быть Расширенным Регистром. Таким образом, в Расширенном Регистре не хранятся данные, проведенные в ведущем регистре. Здесь хранятся только записи данных, проведенные именно в Расширенном Регистре. Рассмотрим сценарии, в которых могут потребоваться Расширенные Регистры, и преимущества использования Расширенного Регистра для каждого сценария.

Примечание

Несмотря на то, что в руководствах по конфигурированию SAP по-прежнему использует термин Дополнительный Регистр (Appendix Ledger), данная функциональность теперь называется Расширенный Регистр (Extension Ledger). В этой статье вместо Дополнительного Регистра я использую термин Расширенный Регистр.

 

К примерам создания специфичных Расширенных Регистров можно отнести расширенный регистр 1, созданный для проводок в закрытые периоды с целью повторного представления отчетности, и расширенный регистр 2, который может использоваться только для корректировок по консолидации.

В стандартных решениях SAP доступны инструменты для проводки и просмотра данных в разных ракурсах. Каждый Расширенный Регистр предоставляет специфичный ракурс финансовых данных, тогда как в регистре обычно хранится множество избыточных данных для других регистров.

Рассмотрим пример концепции неведущего регистра в SAP Главной Книге. После присвоения неведущего регистра балансовым единицам все автоматические проводки, включая записи вручную, переносятся в ведущий регистр и неведущий регистр. Однако с помощью транзакции FB50L можно выполнить проводку в специфичный регистр в новой Главной книге. Эта транзакция выполняет проводку только в специфичный регистр.

Система считывает данные из Расширенных Регистров, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Извлечение данных для Расширенного Регистра

При использовании Расширенного Регистра вы получаете следующие преимущества:

  • В Расширенном Регистре хранятся дельты значений и ссылки на другой регистр, что обеспечивает гибкий механизм корректировок и обработки отчетности.
  • В Расширенном Регистре хранятся только дельты значений по корректировкам и при формировании отчетности он объединяется с Базовым Регистром (любой регистр, указанный в конфигурации как базовый, например, ведущий регистр [0L] или любой неведущий регистр). Настроить Расширенный Регистр очень легко, поскольку с точки зрения системы требуется минимальный объем конфигурирования.
  • В SAP S/4HANA Finance все финансовые записи (в том числе записи Расширенного Регистра) хранятся в таблице Универсального Журнала (Universal Journal). Поскольку в таблице записей Универсального Журнала хранятся только записи дельты, проведенные в Расширенном Регистре, то это сокращает объем операций по сверке для проводок вручную, необходимых для данного Расширенного Регистра, в отличие от неведущего регистра, в котором каждая запись проводится во все связанные регистры для балансовой единицы, включая неведущий регистр. Поскольку в основе Расширенного Регистра всегда лежит Базовый Регистр, все проводки в Базовый Регистр (который может являться ведущим регистром (0L) или неведущим регистром) также применяются к Расширенному Регистру при извлечении сальдо для SAP Главной Книги.

При использовании Расширенного Регистра вы получаете следующие преимущества:

  • В Расширенном Регистре хранятся дельты значений. Расширенный Регистр имеет ссылку на другой регистр, обеспечивая гибкий механизм корректировок и обработки отчетности.
  • Дополнительное конфигурирование требуется только при создании основной записи для Расширенных Регистров.
  • Отчетность по Расширенному Регистру всегда включают данные из Базового Регистра.
  • Несколько Расширенных Регистров могут ссылаться на один Базовый Регистр.
  • Пространство, занимаемое данными, сокращается.
  • Сокращается объем операций по сверке, поскольку в Расширенном Регистре выполняется ведение только проводок дельты вручную.
  • Расширенные Регистры хранятся в таблице Универсального Журнала, как и обычные регистры.
  • Расширенный Регистр предоставляет различные управленческие ракурсы без влияния на соответствующие данные из Базового Регистра.

Примечание

В SAP S/4 HANA Finance SAP предоставляет концепцию Универсального Журнала. Универсальный Журнал означает наличие единственного бухгалтерского документа, вследствие чего SAP отказывается от всех прочих документов, например, в Контроллинге (CO), Учете результатов (CO-PA) и регистре материалов. В Универсальном Журнале все подробные данные по всем прочим приложениям (SAP Главная Книга, CO, Учет основных средств (FI-AA), CO-PA и регистр материалов) хранятся в одной таблице отдельных позиций (ACDOCA). Таким образом, SAP предоставляет одну таблицу отдельных позиций в качестве источника всех финансовых данных. Мы не будем рассматривать здесь эту тему, но эти сведения понадобятся нам для понимания описанного ниже анализа способа хранения данных при проводке в различные регистры в таблице Универсального Журнала (ACDOCA).

 

На примерах я покажу, как создать два регистра: G4 в качестве Расширенного Регистра и GZ в качестве неведущего (стандартного) регистра.

Шаг 1. Создание Расширенного Регистра

При описании настройки Расширенного Регистра я предполагаю, что читатели знакомы с концепцией регистров Главной Книги SAP, а ведущий регистр 0L уже определен.

Для настройки Расширенного Регистра в меню IMG выберите «Финансы (нов.) ▶ Глобальные параметры настройки финансов (нов.) ▶ Регистры ▶ Регистр ▶ Определить параметры настройки для регистра записей журнала».

На первом появившемся экране (рис. 2) нажмите кнопку «Новые записи». В столбце «Тип регистра» имеется две опции. Первая опция — «Стандартный регистр», вторая — «Расширенный Регистр» (новая функциональность в SAP S/4HANA Finance).

Рис. 2. Первый экран для определения параметров настройки для регистра записей журнала

На следующем экране (рис. 3) в раскрывающемся списке опций выберите «A Дополнительный Регистр» в поле столбца «Тип регистра». В поле столбца «Регистр» укажите G4. В поле «Имя регистра» введите имя регистра (например, «G4 Extension Ledger» для GS04), а в поле «Базовый регистр» выберите значение 0L для ведущего регистра.

Рис. 3. Конфигурирование Расширенного Регистра и присвоение Базового Регистра (Base Ledger)

После ввода данных нажмите клавишу «Enter» для подтверждения, а затем выберите пиктограмму сохранения .

На открывшемся экране (рис. 4) выберите строку для балансовой единицы GS01. Разверните настройки балансовой единицы для папки «Регистр».

Рис. 4. Присвоение регистра балансовой единице

Дважды щелкните по папке «Правила бухгалтерского учета для регистра и балансовой единицы». Нажмите кнопку «Новые записи» (см. Рис. 5), и в разделе «Правила бухгалтерского учета для регистра и балансовой единицы» введите G4 в поле «Регистр», «IAS» в поле столбца «Правило бухгалтерского учета», в поле столбца «Имя/Описание правила бухгалтерского учета» укажите описание (рис. 6). Обычно правило бухгалтерского учета присваивается любому регистру, созданному для целей отчетности. Правилу бухгалтерского учета можно присвоить несколько регистров для формирования консолидированной отчетности.

Рис. 5. Экран новых записей «Правила бухгалтерского учета для регистра и балансовой единицы»

Рис. 6. Присвоение регистра правилу бухгалтерского учета для регистра и балансовой единицы

После выбора пиктограммы сохранения на всплывающем экране (не показан) отображается следующее сообщение: Группа регистров G4 создана с одним регистром G4. Для продолжения выберите пиктограмму ввода (зеленая галочка). Теперь щелкните по пиктограмме выхода  (см. Рис. 6).

Шаг 2. Определение вида документа для создания ракурса записей в Расширенном Регистре

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти