Использование предиктивного анализа для оценки влияния изменения цен или промоакций на объем продаж

Основная идея

Экспоненциальное сглаживание используется для создания и пересмотра прогнозных значений на основе анализа исторических данных. Сглаживание использует взвешенные значения. Более старые измерения имеют более низкие веса, недавние измерения имеют большие веса. Ряд алгоритмов позволяет учесть в прогнозах продаж тренды или сезонные изменения.

Сеть пиццерий хочет увеличить объемы продаж и у маркетологов появилось несколько идей по промоакциям. Из-за бюджетных ограничений компания не может инвестировать значительный капитал в развитие. Поэтому компания планирует выполнить научное исследование перед принятием решения об инвестировании в одну из промоакций.

Статистический анализ исторических данных должен выявить скрытые тренды, что позволит компании оценить маркетинговые стратегии с привязкой к трендам. Это, в свою очередь, позволит оценить возможный эффект на объемы продаж. Предполагаем, что исторические данные уже имеются, компании теперь нужно создать корректную модель с помощью инструмента SAP BusinessObjects Predictive Analysis.

Сначала покажем как оценить влияние промо-стратегии на различные рынки сбыта в регионе, подчеркнув, как оценить по отдельности влияние изменения цен и промо-стратегии. Для этого нужны маркетинговые данные. Затем мы сконцентрируемся на предсказании будущих объемов продаж, для чего потребуются исторические данные по продажам.

Нам доступны данные по точкам продаж региона и пакеты продуктов, предлагаемые в каждой точке продаж.

Для целей данного исследования, данные будут загружаться в SAP Predictive Analysis из файла Microsoft Excel Отметим, что SAP Predictive Analysis может использовать данные из следующих источников данных:

  • Файл с разделителями - запятыми (CSV)
  • HANA
  • Excel
  • Юниверс SAP BusinessObjects

 

Примечание

Predictive Analysis имеет множество инструментов для анализа исторических данных с целью предсказания будущих трендов. Сходные результаты могут быть получены с помощью различных предиктивных моделей. В нашем случае мы использовали один из наиболее распространенных алгоритмов, т.к. цель статьи - показать технические особенности работы с инструментом SAP BusinessObjects Predictive Analysis.

Предпосылки

Для использования этого метода вам потребуется следующее:

  • SAP BusinessObjects Predictive Analysis установленный на вашем компьютере.
  • Доступ как минимум к одной системе SAP NetWeaver BW.
  • Для понимания концепции будет полезным знание статистических алгоритмов.

 

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, введите в правом верхнем углу логин и пароль.

Если вы хотите подписаться на журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal

Функциональная область: Бизнес аналитика / BI

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.