Оптимизация ведения основных данных в планировании сбыта

684

Ключевое понятие

Планирование сбыта (DP) в SAP Advanced Planning and Optimization (SAP APO) позволяет создавать прогнозы на основе исторических значений. Перед началом процесса планирования необходимо определить параметры, по которым требуется составить прогноз. В SAP APO эти параметры (например, продукт, местоположение, страна) называются признаками. Для создания прогноза требуется объект или основные данные. В DP эти основные данные называются комбинациями значений признаков. Комбинации значений признаков объединяют разные значения признаков, по которым требуется выполнить планирование. Без определения комбинаций значений признаков выполнить планирование невозможно.

Планирование сбыта (DP) в SAP Advanced Planning and Optimization (SAP APO) позволяет создавать прогнозы на основе исторических значений. Основными данными для DP являются комбинации значений признаков. В любой организации с изменяющимися бизнес-процессами основные данные также претерпевают соответствующие изменения. В качестве примеров можно назвать вывод на рынок новых продуктов, изменения в структуре организации, изменение местоположения объектов в логистической цепочке, производство или распределение продуктов в новых местоположениях.

Для создания корректного прогноза все эти изменения бизнес-процессов должны быть отражены в DP. Реорганизация и копирование комбинаций значений признаков — две важные и широко применяемые в DP функции. Эти функциональные возможности позволяют плановикам гибко встраивать любое изменение в бизнес-процесс в DP. Это не только упрощает копирование данных планирования для новых комбинаций, но и позволяет создавать комбинации для новых потребностей.

Бизнес-сценарий

Рассмотрим пример производителя, который продает продукты питания и напитки в разных странах мира. В рамках такого бизнес-сценария компания продает продукт FG01 в четырех странах (C1, C2, C3 и C4) с завода-производителя Plant1. Отгрузка в каждую страну осуществляется посредством международных или внутренних центров распределения. Во всех четырех странах компания планирует наладить производство нового продукта, FG02. Продукт FG02 представляет собой улучшенную версию существующего продукта, FG01. Для нового продукта нет исторических прогнозных данных, поэтому в качестве ссылочного объекта компания может использовать FG01.

На рис. 1 показан описанный бизнес-сценарий. Мы рассмотрим и другие сценарии, наглядно показывающие разные ситуации, и способы их отражения в системе.

Рис. 1. Пример бизнес-сценария

Для использования функций реорганизации и копирования в SAP APO необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Настройка основных данных SCM в SAP APO:
    • Продукт
    • Местоположения
  2. Настройка и конфигурирование объектов DP:
    • Временной растр памяти
    • Временной растр планирования
    • Базовая структура объекта планирования
    • Область планирования
    • Комбинации значений признаков
    • Папка планирования и ракурс данных
  3. Конфигурирование шагов процесса реорганизации
    • Ведение таблицы реорганизации
    • Выполнение прогона реорганизации
    • Массовая обработка комбинаций значений признаков в таблице реорганизации
    • Использование функции копирования
    • Реорганизация навигационных атрибутов
    • Реорганизация инфокуба

Объекты DP

Автор предполагает, что читатели знакомы с процессом настройки основных данных в SAP APO, а также со способами конфигурирования базовых объектов DP и навигации по ним. Поэтому шаги для конфигурирования временных растров хранения и планирования для объектов DP здесь не рассматриваются. В этой статье основное внимание уделено важным настройкам, специфичным для функций реорганизации и копирования комбинаций значений признаков, а также представлению структуры связанных объектов DP.

В рассматриваемом примере я создал местоположение с именем PLANT1 и типом местоположения 1001 (завод) в SAP APO. В местоположении PLANT1 в SAP APO я создал готовые изделия FG01 и FG02.

Базовая структура объекта планирования

Базовая структура объекта планирования содержит признаки с возможностью планирования. Для конфигурирования базовой структуры объекта планирования выполните транзакцию /SAPAPO/MSDP_ADMIN. В моем примере базовая структура объекта планирования содержит следующие признаки: местоположение APO, продукт APO, сбытовая организация и страна, как показано на рис. 2. Для просмотра определенных атрибутов навигации нажмите кнопку «Navigation attributes» (Атрибуты навигации).\

Рис. 2. Первый экран MPOS

На всплывающем экране (рис. 3) видно, что навигационный атрибут «Division» (Сектор) зависит от страны. Навигационные атрибуты используются в отчетах для предоставления дополнительной информации о базовом признаке. Процесс реорганизации навигационного атрибута отличается от процесса реорганизации для других признаков. Ниже в этой статье будет показано, как выполнить реорганизацию остальных признаков.

Рис. 3. Навигационный атрибут базовой структуры объекта планирования

Область планирования

Область планирования определяет область, в которой выполняется большая часть операций планирования. Она группирует признаки и показатели в одном домене. Для создания области планирования выполните транзакцию /SAPAPO/MSDP_ADMIN. В данном случае область планирования создана на основе базовой структуры объекта планирования, который содержит два показателя: прогноз и история (рис. 4).

Рис. 4. Область планирования

Комбинации значений признаков

Для просмотра комбинаций значений признаков в базовой структуре объекта планирования выполните транзакцию /SAPAPO/MC62. Появится экран со списком комбинаций значений признаков (рис. 5).

Рис. 5. Список комбинаций значений признаков

Примечание

Базовым допущением в этом бизнес-сценарии является то, что продукт FG02 аналогичен продукту FG01, но является улучшенным вариантом. Поэтому продукт FG01 используется в качестве ссылки для распространения прогнозных значений по FG02. Если похожий продукт в системе отсутствует, прогноз создается с помощью количественного анализа, например, с использованием опросов сотрудников отдела сбыта, сеансов Delphi, фокус-групп и тестовый маркетинг. Эти методы в данной статье не рассматриваются.

Папка планирования/ракурс данных

В папке планирования/ракурсе данных присутствуют прогнозные и исторические значения для продукта FG01 по всем странам, см. Рис. 6. Для ввода данных в папку планирования/ракурс данных используется транзакция /SAPAPO/SDP94.

Рис. 6. Прогнозные и исторические значения для продукта FG01

Примечание

Создание комбинации значений признаков относится к базовым шагам и не рассматривается подробно в этой статье.

Шаги процесса реорганизации

Функция реорганизации выполняется на уровне базовой структуры объекта планирования. Новые комбинации значений признаков создаются в системе на основе критериев выбора старых комбинаций значений признаков. Копируются не только комбинации значений признаков, но и связанные значения показателей.

Допустим, компания планирует выпустить на рынок новый продукт, FG02, в стране C1. Поскольку продукт новый, исторические данные по нему отсутствуют. Продукт FG02 имеет сходство с существующим продуктом FG01, который компания продает в стране C1. Поэтому компания приняла решение использовать исторические значения за календарный год 2015 для FG02 в стране C1.

Ведение таблицы реорганизации

Для работы с функцией реорганизации выполните транзакцию /SAPAPO/RLGCOPY. В разделе «Choose Application» (Выбор приложения) появившегося экрана, см. Рис. 7, выберите переключатель «Realignment» (Реорганизация). В разделе «Realignment Run: Properties» (Прогон реорганизации: свойства) выберите поле «Planning Object Structure» (Структура объекта планирования) и выберите опцию из раскрывающегося списка (например, ZTEST). Нажмите кнопку «Create/Change Table» (Создать/изменить таблицу).

Рис. 7. Первый экран реорганизации

На всплывающем экране (рис. 8) нажмите кнопку «Yes» (Да).

Рис. 8. Всплывающий экран с сообщением для создания таблицы реорганизации

В нижней части экране появится сообщение (рис. 7) об успешном создании таблицы реорганизации, см. Рис. 9.

Рис. 9. Успешное создание таблицы реорганизации

На том же экране нажмите кнопку «Maintain Entries» (Ведение записей), см. Рис. 10.

Рис. 10. Ведение записей в таблице реорганизации

На следующем экране (рис. 11) введите подробные данные источника и цели для всех признаков: местоположение APO, продукт APO, сбытовая организация и страна. Поскольку новый продукт FG02 будет выпущен в стране C1, целью для продукта SAP APO является FG02. Обратите внимание на то, что используется коэффициент копирования 100. Эта настройка означает 100 % (т.е. все значения будут скопированы из источника в цель).

Рис. 11. Сохранение введенных данных для шага реорганизации

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, введите в правом верхнем углу логин и пароль.

Если вы хотите подписаться на журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal

Функциональная область: Управление логистической сетью / SCM
Ролевое назначение: SAP Консультант / Consultant

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.