Рекомендация: Упрощение управления вариантами процесса в иерархии бизнес-процессов

Д. Расселл
950

Предположим, процесс "от заказа до платежа" в компании выполняется тремя различными способами. Следовательно, существует три варианта одного и того же сценария "от заказа до платежа". Первый из них рассчитан на заказы в точках продаж, когда клиент выбирает продукт и оплачивает в кассе покупку. Второй вариант охватывает заказы с использованием EDI, когда клиент отправляет электронный заказ на поставку для запуска процесса продажи, после чего осуществляются поставка, фактурирование и проводка платежей. Третий вариант предполагает продажу по договору с запланированными отзывами. В третьем варианте процесса переговоры о продаже определенного количества продукта клиенту ведутся заранее, и этот продукт должен быть отгружен с предварительно определенными интервалами и в определенных количествах.

Предположим, что работы ведутся в фазе концептуального проекта, и требуется внести все три варианта процесса в SAP Solution Manager. Это можно сделать несколькими способами. (В данной статье рассмотрены лишь три из них, хотя, безусловно, существуют и другие способы.) Каждый проект уникален, поэтому выбор оптимального способа может оказаться непростой задачей. Приведенные далее рекомендации позволят ускорить выбор подхода для проекта.

Способ 1

Добавьте все три варианта в иерархию бизнес-процессов (BPH) в виде отдельных древовидных структур (Рис. 1).

Варианты процесса в трех различных сценариях
Рис. 1 Варианты процесса в трех различных сценариях

Этот подход имеет важное преимущество: процессы в сценарии представлены иерархически. Однако, как видно из рисунка, с иерархией бизнес-процессов связан риск хранения одних и тех же данных в разных местоположениях. Это может не только вызвать путаницу, но и привести к появлению устаревшей документации. Поэтому данный подход обычно не рекомендуется.

Кроме того, при выборе этого способа, как правило, иерархия бизнес-процессов усложняется, что может вызывать снижение производительности и увеличить затраты на техническую поддержку. Проблемы, связанные с поддержкой, усугубляются в случае использования в SAP Solution Manager средств обеспечения безопасности на уровне структуры.

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, введите в правом верхнем углу логин и пароль.

Если вы хотите подписаться на журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.