Меню

Технический мониторинг в Solution Manager 7.1 в подробностях

Solution Manager 7.1 позволяет выполнять мониторинг практически любого объекта в ландшафте SAP. Как он это делает? В статье рассматривается, какие компоненты в функциональности технического мониторинга ответственны за сбор необходимых для отправки предупреждений данных, в том числе агенты диагностики, Wily Introscope Enterprise Manager и Wily-агенты, развернутые на управляемых системах. Автор рассказывает, как Solution Manager использует удаленные вызовы функции и экстракторы данных для сбора данных на управляемых системах, и показывает механизм функционирования технического мониторинга. Статья поможет внедрить функциональность и эффективно ее использовать.

Ключевое понятие

Система экстракторов extractor framework — основной компонент функциональности технического мониторинга. Он входит в центральную инфраструктуру для сбора и распределения данных, а также поставляет данные, необходимые для генерации предупреждений в рамках технического мониторинга.

    

В Solution Manager 7.1 существует различных видов мониторинга: системный мониторинг, автоматический мониторинг самого Solution Manager, мониторинг работы приложения у конечных пользователей, мониторинг интерфейсов и механизмов управления процессами (Process Orchestration) и, наконец, мониторинг фоновых заданий и BI-мониторинг.

Подобный набор инструментов обладает чрезвычайно широким охватом в контексте мониторинга ландшафта SAP и сторонних решений. Обратная сторона медали — администрирование, конфигурация, поиск и устранение ошибок могут вызвать определенные сложности. Все эти инструменты требуются для процесса сбора необходимых для технического мониторинга данных и последующей их обработка с целью генерации предупреждений.

В данной статье рассматривается именно то, как данные собираются и обрабатываются. Это позволяет получить полную картину функционирования технического мониторинга «изнутри», что облегчает задачи администрирования, настройки и устранения неисправностей.

Сбор данных из управляемой системы

Сбор данных в Solution Manager из управляемой системы может происходить по-разному. Это обусловлено видом управляемой системы: SAP или не-SAP, ABAP или Java. Инструменты, которые использует Solution Manager для сбора данных в рамках технического мониторинга, называются провайдерами данных. При настройке функциональности технического мониторинга, а также при поиске неисправностей в его работе крайне важно знать, как функционируют провайдеры данных и какую роль они играют в процессе сбора данных.

Удаленный вызов функции (RFC)

RFC используются двумя способами: вызов осуществляет либо Solution Manager, либо агент диагностики, установленный на хосте управляемой системы. Когда RFC выполняется из Solution Manager, вызов называется удаленным, вызов из агента диагностики называется локальным. Такие RFC создаются в процессе подключения Solution Manager к управляемой системе на базе ABAP, называемого конфигурацией управляемой системы.

RFC собирают данные непосредственно из управляемой системы несколькими путями:

1. Получают текущий статус из элементов дерева мониторинга (MTE) системы управления вычислительным центром (CCMS).

2. Получают данные из инструментов Solution Tools Plug-In (ST-PI) и Service Tools for Applications Plug-In (ST-A/PI)

3. Тест соединения через RFC — стандартный тест соединения через RFC с целью проверки доступности управляемой системы.

4. Выполнение программ и отчетов в управляемой системе, по результатам которого собираются данные.

Инструменты ST-PI и ST-A/PI — это плагины, устанавливаемые на всех управляемых системах SAP. Они содержат набор функциональных модулей ABAP, которые может исполнять Solution Manager посредством RFC-вызовов.

1. ST-A/PI — Service Tools for Applications Plug-In: монитор приложений ST14, RTCCTOOL, ST12 и специфичные для приложений коллекторы данных Service Data Collection Center (SDCC).

2. ST-PI — Solution Tools Plug-In: бывшие инструменты TCC Basis tools и инструменты для трассировки. ST-PI используется для Service Data Collection Center (SDCC) и модулей загрузки, а также для других инструментов и сервисов поддержки SAP (например, GoingLive Check, EarlyWatch Check, EarlyWatch Alert).

Эти инструменты необходимо обновлять вручную в каждой управляемой системе ABAP. Автор рекомендует делать это сразу после появления новой версии плагинов, особенно если вы своевременно обновляете Solution Manager.

Панель администрирования базы данных (DBACockpit)

В процессе конфигурации управляемой системы Solution Manager напрямую подключается к базе данных этой системы, что позволяет осуществлять мониторинг базы данных. При наличии подключения доступны все стандартные функции DBACockpit. Подключение также является источником данных для Solution Manager при осуществлении мониторинга и генерации предупреждений.

 

Агенты диагностики

Агенты диагностики устанавливаются на каждом хосте управляемых систем. В Solution Manager версии 7.1 они заменили ранее использовавшийся инструмент, агентов CCMS, и содержат многие из тех приложений, что были ранее, а также и многие новые. Они подключаются напрямую к Solution Manager, предоставляя ему доступ к каждому хосту управляемых систем, а также обеспечивая локальный путь для сбора данных на любом приложении, выполняющемся на таком хосте. Помимо этого, агент диагностики позволяет Solution Manager проводить мониторинг хоста посредством агента хоста — еще один инструмент, устанавливаемый совместно с агентом диагностики.

Агент диагностики состоит из набора приложений, каждое из которых собирает определенный вид данных, при этом они могут работать как с решениями SAP, так и сторонними. Важно понимать это, поскольку иногда требуется вручную корректировать параметры приложений, собирающих данные, для того, чтобы они соответствовали специфичным требованиям приложения, в отношении которого осуществляется мониторинг. Иногда подобные корректировки могут понадобиться при решении возникающих проблем.

Агент диагностики для приложений можно установить «на лету», если база данных или приложение SAP установлены в кластерной среде — в этом случае установка выполняется без предопределенного имени хоста. Это позволяет Solution Manager назначить любое имя хоста в случае аварийного переключения приложения или базы данных. После установки агента диагностики функцию включения «на лету» нужно активировать в Solution Manager. Конфигурацию управляемых систем необходимо выполнить для каждого хоста, который входит в кластерную среду. Функция включения «на лету» позволяет Solution Manager продолжить мониторинг системы даже в случае ее аварийного переключения на другой хост.

Приложения внутри агента диагностики автоматически обновляются Solution Manager в соответствии с новой версией самого Solution Manager, однако он не может установить патч для ядра агента диагностики — это нужно будет сделать вручную. Автор рекомендует использовать последнюю версию агента диагностики 7.42. (7.42 относится к версии ядра SAP Kernel 7.42).

Агент хоста

Агент хоста устанавливается автоматически и одновременно с агентом диагностики при установке приложения SAP NetWeaver. Его также можно установить как отдельное приложение вручную или с помощью инструмента Software Provisioning Manager (SWPM). Агент хоста собирает все виды данных, от производительности и использования дискового пространства до технических деталей хоста, таких как имя хоста, версия ОС и IP-адрес. Процесс сбора таких технических деталей называется «outside discovery»; он совершенно необходим для мониторинга хоста через Solution Manager. С помощью SAPOSCol агент хоста также осуществляет контроль приложений SAP, мониторинг базы данных и операционной системы (это вообще первая функция, которая приходит на ум).

Через агент хоста агент диагностики получает административный контроль над хостом. Последний, в свою очередь, дает доступ Solution Manager, что позволяет тому получить те же данные по хосту, которые он собирает для приложения SAP NetWeaver. Расширив возможности этих базовых функций, можно создать пользовательские скрипты для получения данных с учетом каких-либо особенных требований. Это позволяет Solution Manager выполнять мониторинг всего, что только может понадобиться пользователю помимо того, что уже изначально заложено в стандарт.

Агент хоста состоит из четырех основных частей: SAPHostExec, SAPHostControl, SAPOsCol и sapacosprep (рис. 1). Эти четыре программы вместе и обеспечивают тот набор функций, который выполняет агент хоста SAP. Исполняемая программа SAPHostExec контролирует все функции агента хоста, в том числе SAPOsCol и sapacosprep. SAPHostControl — агент управления SAP NetWeaver, который отвечает за фоновые задачи по мониторингу на хосте. Он также содержит бывший агент CCMS — SAPCCMSR, который осуществлял мониторинг хоста. SAPOsCol — основной компонент, ответственный за мониторинг хоста. И, наконец, sapacosprep — программа, являющаяся частью адаптивной вычислительной инфраструктуры.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти