Меню

Дополнительный язык в SAP системе и пакеты поддержки

В статье рассмотрена связь между пакетами поддержки и установкой дополнительного языка в SAP систему.

В статье «Установка дополнительного языка в SAP систему» я освещал вопрос поддержки нескольких языков в SAP системе и описывал процедуру добавления дополнительного языка в систему.

Существует ряд моментов, на которых стоит дополнительно остановиться в рамках этой темы. Как ранее описывалось, установка дополнительного языка осуществляется через импорт в систему языкового пакета, который содержит тексты для всех полей на импортируемом языке. Языковые пакеты распространяются через специальные «Language CD», которые поставляются (или скачиваются с SAP Support Portal) вместе с другими установочными дисками SAP системы.

Так как программное обеспечение компании SAP, как и любой другой программный продукт, не идеально, компания для всех своих продуктов выпускает, так называемые, пакеты поддержки (SAP Support Packages) или патчи. Про это я писал в своем персональном блоге в постах «Обновление системы на базе SAP NetWeaver 7.0», «Обновление системы на базе SAP NetWeaver 7.0: видео», «Загрузка пакетов поддержки». Пакеты поддержки, помимо исправлений кода или объектов репозитария, могут содержать и исправления текстовых полей. А это уже «пересекается» с задачей локализации (импорта дополнительных языков в систему).

Для исключения конфликтов следует соблюдать следующие правила:

  1. Сразу после установки SAP системы необходимо провести импорт одного или нескольких языковых пакетов, в зависимости от потребностей.
  2. Выполнить импорт пакетов поддержки, вышедших после релиза SAP системы,.
  3. Выполнить, если необходимо, импорт языковых составляющих из установленных пакетов поддержки для дополнительных языков SAP системы.

Это необходимо потому, что «Language CD», содержащий языковые пакеты, формируется для SAP системы с тем уровнем пакетов поддержки, который содержится в только что установленной системе (в срезе экспортных дисков). И данный языковый пакет не знает о существовании новых пакетов поддержки и о том, что меняется в системе с их установкой.

Второй момент заключается в том, что пакеты поддержки имеют языковые составляющие для исправлений, которые они привносят в систему. Эти языковые составляющие должны быть импортированы в систему после импорта самих пакетов поддержки. Осуществляется это двумя способами:

  • для системы с версией SAP_BASIS 4.6C через запуск специального отчета RSTLAN_IMPORT_OCS,
  • для системы с версией SAP_BASIS 6.х и выше через транзакцию SMLT (пункт меню «Language -> Special Actions -> Import Support Packages» или на русском языке «Язык -> Особые операции -> Импорт программ. вставок»).

На самом деле и первый, и второй варианты запускают один и тот же отчет RSTLAN_IMPORT_OCS. Просто в свежих версиях SAP систем появился дополнительный пункт меню в транзакции SMLT (Рис. 1).

Рис. 1. Запуск импорта языковых составляющих пакетов поддержки.

После запуска утилита сама проанализирует какие пакеты поддержки нуждаются в импорте и выделит их. В строке статуса таких пакетов установлен красный семафор. Версия утилиты отображается в строке состояния (Рис. 2).

Рис. 2. Выбор пакетов поддержки для импорта языковых

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти