Комментарии по теме

«MVC или как писать отчеты быстро и просто»
Олег Точенюк:
>>"Самое главное - это расположить инклуды с моделью и представлением до инклуда с контроллером"   А может проще написать в начале что-то типа: CLASS: <имя> DEFINITION...
«MVC или как писать отчеты быстро и просто»
Юрий Жуков:
Передавать таблицу в display не совсем правильно с точки зрения ООП, вроде. Например, появиться требование вывести кроме таблицы, ещё какую-нибудь заголовочную часть. Потребуется вносить изменения...
«Способов до­ба­вле­ния текстовых полей в отчёты»
Олег Точенюк:
Написано хорошо, но яркий пример когда название статьи совсем не отражает изложенной в ней сути?! Пока читал все пытался понять где же тут стандартные отчеты SAP для которых будут "описаны способы...

Инструмент создания отчетных форм Report Painter на примере построения отчета для функциональности SL Налоговый Учет

2090

Введение

С точки зрения базы данных системы SAP R/3, все хранящиеся данные, по их характеристикам можно разделить на признаки  и показатели. Эти признаки и показатели изначально находятся в таблицах баз данных. На основании таблиц создаются так называемые прозрачные структуры. Одна структура может включать в себя признаки и показатели из разных таблиц. На основании созданных структур строятся библиотеки, которые и являются основным источником данных для отчетов Report Painter. Любой созданный отчет должен быть включен в группу отчетов. При создании группы отчетов, генерируются исполняемые ABAP4-программы, которые считывают анализируемые данные из базы и создают списки для вывода этих данных на экран.

Схематично взаимосвязь основных данных, используемых в Report Painter можно отобразить следующим образом – Рис.1:

Рис. 1. Взаимосвязь основных объектов

Система R/3 поставляется с уже готовыми таблицами, охватывающими некоторые сферы деятельности предприятия. Вот некоторые из них:

  • CCSS – контроллинг косвенных затрат;
  • KKBE – элементы затрат, заказы клиентов;

Далее приведен выборочный список SAP-библиотек, поставляемых с R/3:

  • 1VK – учет затрат по МВЗ;
  • 1GK – учет затрат по МВЗ, учет предельных затрат;
  • 5А1 – учет затрат по МВЗ, контрольный регистр;
  • 6О1 – контроллинг заказов;
  • 9Р1 – учет затрат по процессам

Примеры стандартных групп отчетов, поставляемых SAP:

  • 1SIP – МВЗ: факт/план/отклонение;
  • 6О00 – Заказы: факт/план/отклонение.

Для построения отчетных форм для Налогового Учета будет использоваться таблица ZTAXREGT.

Бизнес – постановка задачи

Создать отчетную форму по Налоговому регистру НР-01 «Доходы от реализации» с использованием инструмента Report Painter. Отчет по Регистру НP-01 предназначен для отражения доходов от реализации за выбранный пользователем промежуток времени. Форма регистра представлена на Рис.2.

Рис.2 – форма отчета по НР-01 «Доходы от реализации»

Параметры отчета

Параметр

Значение параметра

Дата начала Периода

Календарная дата

Дата окончания Периода

Календарная дата

Подразделение

Одно из значений справочника Системы «Бизнес сфера»

Общие требования к формированию регистра

  1. Для формирования регистра отбираются данные со специальных регистров модуля FI-SL в разрезе соответствующих налоговых показателей.
  2. В формируемом регистре доходы от реализации отражаются в разрезе видов доходов. Каждый вид дохода является отдельным показателем (элементом иерархии налогового учета), и ему соответствует отдельная строка регистра. Каждая строка может содержать подстроки (показатели иерархии нижнего уровня).

Исходные данные

В общем случае суммы показателей формируются на основании оборотов по бухгалтерским счетам, в исключительных случаях заносятся путем ручных корректировок.

Регистр может быть сформирован, как за период – месяц, так и нарастающим итогом с начала года. Порядок формирования Налоговых Показателей (НП), которые используются в регистре и выводятся по его строкам, представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Порядок формирования НП для регистра НР-1

Код показателя иерархии НУ

Наименование показателя иерархии НУ

Дт / Кт

Порядок формирования показателя иерархии НУ

Доп. Аналитика по МВЗ и СПП

00201-010

Выручка от реализации – всего:

 

Результат иерархического сведения (00201-011)

 

00201-011

Выручка от реализации товаров собственного производства

 

Результат иерархического сведения (НП нижнего уровня)

 

00201-011-001

Выручка от реал. Электроэнергии (Нетто)

       
   

Кт

9001100010

Выручка от продажи электроэнергии компаниям группы

Дополнительная аналитика по СПП: Электроэнергия собственного производства (по всем структурным подразделениям)

   

Кт

9001100020

Выручка от продажи электроэнергии прочим операторам сетей и рынков

 

Структуры и библиотеки

RP-отчет базируется на данных находящихся в библиотеке. Возможно, что для решения ваших задач будет недостаточно стандартных SAP-библиотек. Создание библиотеки предполагает наличие структур данных. Для создания собственной библиотеки сделайте следующее:

Имя транзакции

Структура анализа – Создать

Код транзакции

MC27

Путь по меню

Меню SAP > Логистика >  Контроллинг логистики > Инфо-Система логистики > Гибкие отчеты > Структура анализа > Создать 

На открывшемся экране укажите приложение, краткое и длинное наименование структуры.

Меню: Структура анализа – Создать со ссылкой – Таблицу СД (словаря данных).

Укажите название таблицы словаря данных, на основании которой вы хотите строить свою библиотеку.

Отметьте необходимые вам признаки и показатели.

Меню: Обработать – Признаки/Показатели.

Меню: Структура анализа – Сгенерировать. Структура создана.

Имя транзакции

Библиотека – Создать

Код транзакции

GR21

Путь по меню

Меню SAP > Информационные системы >  Оперативные отчеты > Report Writer > Библиотека > Создать 

Укажите название вашей библиотеки. В поле «Таблица» сделайте ссылку на созданную вами структуру. Нажмите Enter.

Перед вами откроется экран, вид которого изображен на Рис. 3. Заполните необходимы поля.

Рис.3 – экран транзакции GR21 – создать библиотеку

Перейдите к определению признаков и показателей. Меню: Перейти к – Признаки.  Отметьте необходимы вам признаки/показатели. Если необходимо отметьте предварительно определенные столбцы. Меню: Перейти к – Пред. опред. столбцы (Рис. 4). Выполните Сохранить. Библиотека создана.

Рис.4 – экран транзакции GR21 Меню: Перейти к – Признаки

Наборы

При определении отчетов RP используются понятия наборов. Набор – это определенным образом описанное множество табличных данных, необходимое для формирования отчета. Наборы могут следующих типов:

  • наборы данных;
  • базовые;
  • одномерные;
  • многомерные.

Наборы по своему назначению могут объединяться в иерархию, с целью получению определенных выборок базы данных. Наборы не привязаны к библиотекам, они ссылаются на конкретные таблицы баз данных.

Набор данных создается на основании таблицы базы данных. В его списке указываются предварительно определенные столбцы этой таблицы, о которых будет сказано ниже.

Базовый набор связан с конкретным полем таблицы базы данных. Значения этого поля могут задаваться как диапазонпромежутки или конкретные значения.

Одномерный набор является более сложной структурой. Он может включать в себя несколько базовых наборов, а также подобных уже созданных одномерных наборов данных.

Многомерный набор данных может включать в себя базовые наборы, наборы данных, одномерные наборы, другие созданные многомерные наборы, а также особый тип данных – переменные.

Таким образом, основой для создания любых наборов данных являются в конечном счете поля базы данных, включенные изначально либо в базовые наборы, где указывается конкретное поле со значениями, либо в наборы данных, где указываются несколько предварительно определенных столбцов таблицы баз данных.

Чтобы  определить набор вам необходимо выполнить следующее:

Имя транзакции

Набор – Создать

Код транзакции

GS01

Путь по меню

Меню SAP > Информационные системы >  Оперативные отчеты > Report Writer > Набор > Создать 

На появившемся экране вам необходимо указать название набора, а также выбрать его тип. Нажать Enter.

В случае, если вы выбрали одномерный или базовый набор, то вам необходимо будет указать таблицу и поле для определения ссылки.

Пред вами откроется экран заголовка набора. В качестве примера на Рис. 5 приведен заголовок базового набора.

Рис.5 – заголовок набора – транзакция GS01

Меню: Перейти к – Строки набора. Откроется экран, изображенный на Рис. 6:

Рис.6 – список набора

Выполните Сохранить. Набор создан.

Переменные

В некоторых случаях, при работе с отчетами Report Painter может возникнуть необходимость задавать значения полей используемых таблиц динамически, на момент создания отчета. Для этого вы можете использовать понятие переменной. Переменные могут быть нескольких типов:

  • значение;
  • формула;
  • набор.

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.

Функциональная область: Информационные технологии / IT, Basis, ABAP
Ролевое назначение: SAP Консультант / Consultant

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»