Комментарии по теме

«Упра­вле­ние сложными ли­чно­стя­ми в проектной группе»
Татьяна Шаньгина:
Управление сложными личностями в проектной группе – тема интересная, актуальная, хотя и довольно амбивалентная. Практический опыт доказывает справедливость концепции Уильяма Зиска о...
«Год спустя: что не­о­бхо­ди­мо знать о портфеле продуктов компаний SAP и SAP Business Objects»
Дмитрий Воронин:
1) Не совсем понятно, по поводу переименования SAP NetWeaver BI в SAP NetWeaver BW, т. к. по другим источникам информации, BW в последующем стали считать частью BI. 2) Желательно было-бы дать...
«Упра­вле­ние сложными ли­чно­стя­ми в проектной группе»
Александр Черных:
Для меня практическую ценность в статье имеет мотивация участников проекта на различных жизненных этапах. Зная обстоятельства их личной жизни и учитывая их при распределении работ и постановке...

Как делать проекты, чтобы они становились лучшими


2671

На начало проекта сеть магазинов товаров для дома «Уютерра» объединяла в себе 65 магазинов торговой площадью от 600 до 1500 кв.м. в 23 городах различных областей – Московской, Калужской, Тульской, Тамбовской, Липецкой, Воронежской, Курской, Белгородской, Рязанской, Брянской, Орловской, Самарской, Амурской и Саратовской. При этом 8 из них были представлены в формате гипермаркетов. Ассортимент магазинов составляет около 25 000 позиций товаров для дома: посуда, постельное белье, пластик, сувенирная продукция, детские товары, бытовая химия.

При реализации проекта в компании Уютерра была применена методология внедрения пакетированных решений Norbit 4 Retail, разработанная компанией НОРБИТ на основе методологии ASAP Focus. Пакетированное решение – это преднастроенная система и документация, содержащая описание бизнес-процессов, их настройки в системе и инструкции пользователей.

Остановимся подробнее на наиболее важных аспектах методологии, лежащих в основе успеха проекта.

Как реализовать успешный проект. По следам проекта Уютерра

В соответствии с методологией Norbit 4 Retail осуществление проекта происходит с разделением на фазы. Каждая из фаз – это тематическая часть проекта, характеризующаяся промежуточным результатом, который предоставляется заказчику по окончании данного этапа. В методологии выделены пять основных фаз.

Первая – «Организация проекта»: фаза, во время которой формируется устав и план проекта. Эти два документа формируют основные принципы реализации проекта и представляют собой некий кодекс, к которому обращаются при разрешении спорных моментов.

Кроме этого в ходе выполнения первой фазы проводится инсталляция пакетированного решения, с передачей заказчику документации по нему, включая инструкции пользователей.

Вторая фаза – это «Демонстрация пакетированного решения и концептуальное проектирование». На этом этапе осуществляется проведение углубленных семинаров по внедряемому решению и самостоятельная работа в демонстрационной системе сотрудников заказчика по результатам проведенных семинаров. Данные работы проводятся с целью выявить отклонения бизнес-процессов заказчика от процессов, реализованных в пакетированном решении и классифицировать их на типовые отклонения и дельта-требования. Также на этом этапе производится корректировка стандартных концептуальных проектов, предоставляемых в документации к пакетированному решению.

Поскольку технически разница между типовыми отклонениями и дельта-требованиями может быть не до конца прозрачна, а с точки зрения управления бюджетом проекта она принципиальна, то очень важно с самого начала договориться и четко прописать определения этих терминов.

Что касается опыта компании «НОРБИТ», то при внедрении пакетированного решения мы используем следующее разделение между понятиями типовых отклонений и дельта-требований:

«Типовые отклонения – отклонения бизнес-процессов заказчика от процессов пакетированного решения Norbit for Retail, которые могут быть реализованы в системе с помощью стандартных настроек и относятся к существующим в пакетированном решении процессам (описание процессов предоставляются в документе «Объем решения» и концептуальных проектах)».

«Дельта-требования – отклонения бизнес-процессов заказчика от процессов пакетированного решения Norbit for Retail, которые не могут быть реализованы с помощью только настроек (требуют дополнительного программирования) или относятся к настройкам процессов, не входящих в объем пакетированного решения (описание процессов предоставляются в документе «Объем решения» и концептуальных проектах)».

Третья фаза – «Настройка Системы и тестирование прототипа». Из названия фазы ясно, что основными работами, осуществляющимися на этом этапе, являются настройка системы, согласно выявленным отклонениям, и тестирование заказчиком прототипа будущей системы.

Хотелось бы подробнее остановиться на тестировании прототипа. Это одна из важнейших задач, выполняемых заказчиком в проекте.

Почему тестирование прототипа так важно особенно при внедрении пакетированного решения? За это время заказчик получает возможность достаточно глубоко ознакомиться с внедряемой системой. Многие концептуальные решения, принятые во время теоретических семинаров, могут быть переосмыслены на практических занятиях, а также выявлены новые отклонения, которые и вовсе были упущены.

Внедрение пакетированного решения дает возможность уделить большее количество времени тестированию прототипа системы, поскольку оно представляет собой преднастроенную работающую систему.

Для достижения максимального эффекта от процесса тестирования прототипа необходимы:

  • готовность заказчика к этому процессу и понимание им целей тестирования;
  • готовность прототипа системы к тестированию – система должна быть готова к работе как в продуктивном режиме;
  • наличие четкого структурированного плана тестирования;
  • наличие документации к тестированию - сценариев, инструкций;
  • выделенное исполнителем время на дополнительные консультации пользователей.

Таким образом, если обе стороны ответственно подойдут к этому процессу, то цели тестирования будут достигнуты с ощутимым эффектом.

Еще одна из крайне важных и сложных задач проекта – подготовка основных данных или НСИ (нормативно-справочной информации).

Эта работа начинается уже на первой фазе проекта и продолжается почти до самого конца – до миграции основных данных в продуктивную систему. Однако, основные работы по подготовке НСИ, пожалуй, приходятся именно на третью фазу.

Подготовка НСИ – это задача, которая всегда находится в компетенции заказчика. Причины понятны – только сам заказчик может качественно подготовить основные данные, взяв нужную информацию из своих текущих систем. Но при этом исполнитель должен обеспечить необходимую помощь в этом процессе, поскольку заказчик на данном этапе еще до конца не понимает ни принципов хранения и ведения информации в новой системе, ни влияния того или иного параметра на работу всей системы или отдельного процесса. Таким образом, именно в обеспечении совместной работы кроется залог успеха в подготовке основных данных.

Важным аспектом обеспечения высокого качества этого процесса является предоставление результата по частям. То есть необходимо спланировать процесс таким образом, чтобы результаты подготовки основных данных можно было увидеть и протестировать по частям до финальной передачи всей нормативно-справочной информации. В качестве примера могу привести несколько таких контрольных точек: начало тестирования прототипа, начало функционального или интеграционного тестирования, начало обучения пользователей. Почему именно эти точки? В ходе проекта очень важно обеспечить хорошее качество процессов тестирования и обучения (для обеих сторон это демонстрация результатов проведенных работ на определенном этапе). Таким образом, тестирование и обучение на «живых» данных получается намного эффективнее и качественнее.

Четвертая фаза  – «Подготовка к продуктивной эксплуатации». Этот этап подразумевает выполнение следующих работ: полное тестирование системы, являющееся фактическим принятием заказчиком работ по настройке системы, обучение пользователей и подготовительные мероприятия к продуктивному старту.

Здесь я бы хотел подробнее остановиться на подготовке детального плана перехода в продуктивную эксплуатацию. Календарно данный план охватывает около месяца подготовительных работ – как технических, так и организационных или бизнес мероприятий. Поскольку данный этап включает большое количество коротких по

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»