Управление корпоративным контентом уже умерло, не так ли? — Нет, развивается!


1169

Управление корпоративным контентом уже умерло, не так ли? — Нет, развивается!

Автор: Джо Шепли (Joe Shepley) | 18 июня 2014

Сейчас много говорят о том, что Управление корпоративным контентом (ECM) отживает или уже отжило свое. Кто-то утверждает, что этот тип поставщика создан, чтобы дать имя громоздким универсальным программным продуктам, которые вместо реального понимания потребностей пользователя применяют принцип швейцарского ножа — предполагается, что все функции будут удобны для всех и каждого, а в действительности оказывается, что пользу могут извлечь лишь некоторые.

Другие говорят, что это специализированный инструмент, созданный консультантами и ораторами от отраслей для облегчения продвижения их собственных знаний, привлечения посетителей в их блоги и роста продаж услуг клиентам.

В то же время некоторые считают, что ECM — это некогда полезная сфера, утратившая свою эффективность. Когда-то она была нужной, однако с приходом новых методов создания, распределения и потребления контента она устарела по сравнению с системами привлечения и записи, управления жизненным циклом информации и прочими.

Я думаю, все это по большей мере сводится к семантике, чем к чему-то реальному или значимому. С моей точки зрения, деятельность организаций заключается в четырех действиях: управление финансовыми активами, материальными ценностями, кадровыми ресурсами и информацией. ECM, как и весь смежный набор аббревиатур (RM, RIM, IG, ILG, ILM, IM, EIM), — это просто различные способы правильно (или, по возможности, лучше) назвать управление информацией.

Исходя из этого, глупо говорить, что ECM отживает свое. Разнообразным организациям всегда будет необходимо должным образом управлять информационными активами, и, как в случае с диетой и тренировками, уже не наступит момент, когда можно будет забыть об этом и снова заниматься бизнесом — управление информацией и так находится в самом сердце бизнеса.

Лучший взгляд на ситуацию

Я предпочитаю рассматривать вопрос «смерти» ECM в рамках четырех квадратов, представленных на Рис.1, что является стандартным способом планирования услуг согласно требованиям рынка.

Рис.1 Панирование услуг в координатах рыночного представления и производственной сложности

Как правило, новая область (или отнесенные к ней услуги) изначально находится в правом верхнем углу, т.е. для рынка она представляется сложной, но перспективной, и ее обслуживание действительно вызывает затруднения (эта стадия также известна как «головоломка»). В качестве примера области, находящейся сейчас в этом квадрате, можно привести «Интернет вещей».

Со временем области сдвигаются влево и вниз, по мере того, как специалисты становятся более искушенными, а рынок накапливает опыт в обращении с ними. В конечном итоге некогда передовые области с их головоломными амбициями становятся товарами широкого потребления — дешевыми и легкодоступными.

Эволюция ECM

Приняв подобную структуру за точку отсчета, мы можем спланировать эволюцию ECM в рамках четырех квадратов, как показано на Рис.2.

Рис.2 Планирование ECM в координатах рыночного представления и производственной сложности

ECM, начиная с управления документами в 1980-х гг., долго считалось головоломкой для рынка, что было вполне оправданно. В конце концов, в течение многих лет первостепенной задачей ECM было оцифровывание основных деловых документов (например, заявления на ипотеку) и автоматизация связанных с ними процессов (процесс подачи заявления на ипотеку). Высокая стоимость, большой риск, достойное вознаграждение.

По мере развития ECM, выхода за рамки управления документами и расширения взаимодействия с информацией фирмы, хранящейся в электронном виде, рынок продолжал высоко оценивать систему — даже когда специалисты привыкли к работе с ней в 1990-х и начале 2000-х гг.

Однако в середине 2000-х гг. рыночное представление о ECM начало съезжать вниз, чему способствовало несколько факторов.

  1. Одно время программное обеспечение ECM обещало положить конец проблемам с контентом, но по большей части потерпело неудачу.
  2. Компания Microsoft попала в точку с выпуском SharePoint в 2007 году, предоставив массовому пользователю «достаточно хорошие» возможности ECM.
  3. Новые области, такие как облачные решения, социальное сотрудничество и мобильный доступ, ограничивают пространство ECM до такой степени, при которой рынок начинает искать новые способы управления информацией.

По моему мнению, именно это лежит в основе споров на тему «смерти» ECM, а не какое-либо действительное изменение степени важности управления информацией для организаций.

Чем больше все меняется...

Эта история должна быть хорошо знакома тем, кто много повидал. Можно аналогичным образом отследить судьбу различных областей, таких как управление знаниями, корпоративный поиск, управление веб-содержанием и т. д. Нельзя сказать, что эти области (или фундаментальные задачи бизнеса, решаемые с их помощью) не важны, просто, подобно модным словечкам, они приелись рынку, двигающемуся дальше.

Но если мы отбросим моду на слова и обратим внимание на разнообразие методов управления информацией для достижения бизнесом результатов, мы увидим совсем другую тенденцию.

Рис.3 Планирование управления информацией в координатах рыночного представления и производственной сложности

За последние тридцать лет, независимо от области или модного наименования, ценность управления информацией для рынка нисколько не снизилась, а мы, как специалисты, совершенствуем свои навыки. Частично такое самосовершенствование, я считаю, отражается в улучшении нашего языка, так что, возможно, стабильный поток новых и уже устаревших модных

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»