Комментарии по теме

«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...
«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Ко­нце­пци­я. Эко­но­ми­че­ская выгода как цель внедрения»
Михаил Исаченко:
Спасибо авторам за материал.   Никоим образом не претендую на абсолютную правоту и "истину в последней инстанции", но все же предположу, что все неудобства кураторов, связанные с ответами на...
«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья третья. Со­ве­рше­нство­ва­ние орга­ни­за­ции и орга­ни­за­ция со­ве­рше­нство­ва­ния»
Дмитрий Карпов:
Иронию понял, но ответа не увидел. Ведь на самом деле все очень сложно. Переход от бизнес-цели к решению - задача уровня Стива Джобса, иначе все бизнесы бы процветали. Переход от решения на уровне...

Перспективы развития SAP BPM в российских реалиях


4250

Первые шаги

Уже много лет бизнес живет в стрессовой ситуации, вызванной постоянным усложнением взаимодействия с внешними агентами (клиентами, поставщиками, аутсорсерами). Одновременно растет насыщенность внутренних связей между подразделениями и департаментами, особенно в случае территориально распределенных компаний. Для борьбы с нарастающей сложностью разрабатывались и разрабатываются запутанные многотомные регламенты, автоматизируются те или иные фрагменты деятельности. В 90-х годах XX века завоевала популярность концепция процессного управления, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, следствием принятия этой концепции стало широкое распространение различных систем управления бизнес-процессами, BPMS (Business Process Management Systems/Suites). Перспективный путь повышения эффективности и рентабельности – гибкое автоматизированное управление и контроль бизнес-процессов в связке с уже работающими в компании средствами автоматизации планирования, учета и производства. Набор средств BPM решает первоочередную задачу менеджмента – повышение эффективности бизнеса как совокупности процессов, обеспечивая достижение наивысшей производительности персонала компании.

Технологическим фундаментом для систем этого класса послужила идея сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), предписывающей организацию ландшафта предприятия как совокупности слабо связанных заменяемых компонентов со стандартными интерфейсами. Первоначально системам BPM наряду с сервисными шинами предназначалась роль «клея», связывающего воедино разрозненные сервисы и автоматизирующего сложные, разветвлённые процессы. Однако назначение BPMS было гораздо шире – их продвигали как реальный инструмент повышения эффективности «прямо сейчас» посредством учета затрат времени, контроля KPI и др. Для формального описания реализуемых процессов были разработаны различные нотации – BPMN, BPEL, XPDL, а также менее распространенные проприетарные.

Разумеется, компания SAP AG не могла остаться в стороне от общего тренда и предложила инструмент для реализации функционала координации бизнес-процессов. Первым (и логичным на тот момент) решением было объединение функций интеграционной шины и «движка» для настройки взаимодействия различных сервисов. На базе SAP Workflow был создан функционал кросс-компонентного управления бизнес-процессами (ccBPM), встроенный непосредственно в известный продукт SAP XI (eXchange Infrastructure), впоследствии SAP PI. Особенностью его применения является использование исключительно для управления интеграционными взаимодействиями в автоматизированном режиме; в качестве средства описания процессов используется нотификация BPEL. Много лет консультанты по интеграции SAP на практике применяют этот инструмент, интегрируя между собой различные интерфейсы, автоматизируя достаточно сложные интеграционные процессы.

Несостоявшаяся звезда

Менеджмент SAP AG, очевидно, понимал ограниченность предложенного решения ccBPM, в том числе, важнейшего: отсутствия специализированных средств реализации пользовательского интерфейса для действий, выполняемых людьми. В то же время масса бизнес-процессов на предприятиях требует высокой компетентности сотрудников для принятия решений, корректировки параметров и других действий. В расширении новой версии SAP NetWeaver 7.1 компания SAP AG предложила новый продукт - SAP BPM. На этот раз уже без приставки «сс» и с множеством новых, уже де-факто стандартных для BPMS, возможностей. В частности, новое решение предлагает:

  • Средства для моделирования процессов и создания визуального пользовательского интерфейса;
  • Глубокую интеграцию в существующий ландшафт SAP NetWeaver – использование штатных средств распределения задач (UWL), централизованное управление ролями с NetWeaver Identity Management;
  • Возможность использования средств отчетности для контроля и анализа эффективности исполнения бизнес-процессов, автоматического расчета KPI подразделений.

Однако, несмотря на широкую распространенность ландшафтов предприятия на базе продуктов SAP AG, менеджеры не спешили покупать и внедрять новый продукт. Некоторые организации (например, «Газпром нефть») оценили возможности SAP BPM и инициировали проекты по внедрению решений, использующих новый функционал, но массового признания продукт, в отличие от других повсеместно распространенных составляющих SAP NetWeaver – Process Integration или Master Data Management, SAP BPM не получил.

Рис.1 Продукт SAP NetWeaver BPM не стал лидером рынка (Gartner, январь 2009)

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»