Рекомендации по использованию SAP ERP для решения проблемы «дефицита» на производстве

4565

Ключевая концепция

Производственная программа представляется в системе набором плановых и производственных заказов на определённый период. В системе формируются актуальные данные по наличному запасу следующих видов компонентов необходимых для выполнения производственной программы: материалов и комплектующих, закупаемых у поставщиков; сборочных единиц и деталей собственного производств.

Под дефицитом компонентов будем понимать разницу между требуемым для выполнения производственной программы количеством компонентов каждого наименования на производственную программу и наличным запасом.

В статье рассмотрим дефицит с учетом только наличных запасов. Запланированные на период выполнения производственной программы поступления компонентов не будем включать в расчёт дефицита, т.к. существует неопределенность в их своевременном получении.

Последовательно рассмотрим:

  • Основные параметры для определения дефицита
  • Распределение «дефицитных» компонентов под производственную программу
  • Анализ обеспеченности производственной программы и «дефицита»

Раздел 1. Основные настройки для определения дефицита

Функциональность проверки доступности (AC - Availability Check) позволяет проверять доступность компонента и «бронировать» требуемое количество под определенную потребность. Подтвержденное («забронированное») количество становится недоступным для других потребностей, т.е. в последующей проверке участвует только оставшееся (доступное) количество.

1.1 «Дефицит» относительно наличных запасов

Виды и источники поступления компонентов, учитываемых при расчёте дефицита указываются в настроечной транзакции OPPJ «Определение проверки доступности компонентов». Как было сказано выше мы будем брать в расчёт только наличные запасы:

Риc.1. Определение проверки (OPPJ)

1.2 Логика полного подтверждения

Для определения дефицита функциональность «проверка доступности» должна быть настроена с логикой полного подтверждения, которая задаётся:

  • для плановых заказов через группу ППМ, ракурс ОЗМ «ППМ1», параметр «группа ППМ» (настройка OPPR, см. Рис.2).
  • для производственных заказов через профиль управления производством, ракурс «Подготовка работ», параметр «Профиль управления производством» (настройка OPKP, см. Рис.3).

Рис.2. Логика полного подтверждения для плановых заказов (OPPR)

Рис.3. Логика полного подтверждения для производственных заказов (OPKP)

При проверке доступности в соответствии с логикой полного подтверждения «бронируются» (подтверждаются) все требуемое доступное количество компонента, независимо от того доступны ли другие компоненты спецификации заказа для бронирования (подтверждения).

При частичном подтверждении компоненты «бронируются» пропорциональным комплектом, по минимально доступному количеству  материала спецификации заказа.

Например,

Компонент

Потребность

Доступные для проверки запасы

Результат частичного подтверждения

Результат полного подтверждения

А

200

300

80

200

B

100

40

40

40

C

50

40

20

40

Для формирования данных о дефиците в системе используется информация о требуемом для выполнения производственной программы (потребности) и подтверждённом количестве компонентов. Доступные для проверки запасы в производственных и плановых заказах не фиксируются. При логике частичного подтверждения данных для определения дефицита недостаточно:

Компонент

Потребность

Доступные для проверки запасы

Частичное подтверждение

Признак дефицитного материала

Дефицит - ?

А

200

300

80

 

 

B

100

40

40

X

?

C

50

40

20

X

?

Определение дефицита при полном подтверждении:

Компонент

Потребность

Доступные для проверки запасы

Полное подтверждение

Признак дефицитного материала

Дефицит = Потребность – Подтвержденное количество

А

200

300

200

 

 

B

100

40

40

X

100 – 40 = 60

C

50

40

40

X

50 - 40 = 10

Раздел 2. Распределение «дефицитных» компонентов под производственную программу

Распределение «дефицитных» компонентов под производственную программу проводится с помощью запуска проверки доступности по производственным и плановым заказам. В ходе внедрения определяется регламент проведения проверки доступности. При этом учитывается  динамичность работы предприятия и требования к актуальности данных.

Поскольку процесс проверки может быть достаточно длительным, то удобно настроить фоновый режим массовой проверки доступности с необходимой периодичностью. Можно поступить иначе: непосредственно перед анализом данных по доступности компонентов самим пользователям запускать транзакцию массовой проверки доступности заказов.

2.1 Массовая проверка доступности

Массовая проверка проводится с помощью транзакции COHV. На первой закладке задаются параметры выбора производственных и плановых заказов на определенный период. Например, проведем проверку на производственную программу завода на месяц вперед. Для этого

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»