Комментарии по теме

«Будущее SAP»
Артем Седловский:
Добрый день всем! Интересная философская статья. Позволю себе ответить на вопросы, заданные в конце. К сожалению, в развитии продуктов и особенно в приобретениях лично я наблюдаю отсутствие...
«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...

Цикл первый. «Целесообразное» внедрение ERP системы. Статья третья. Совершенствование организации и организация совершенствования

Итак, целесообразность внедрения ERP системы определяется обоснованной необходимостью её наличия для достижения главной цели бизнеса – прибыли. Функциональность ERP системы должна обеспечивать формирование информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений. Эффективность внедрения любой информационной системы в рамках общей системы управления, имеющей целью совершенствование деятельности компании, определяется динамикой интегральных показателей I,T,OE (см. статью 1) или NP и ROI (чистой прибыли и рентабельности инвестированного капитала).

3.1. Модель совершенствования

3.1.1. Эффективность управления и совершенствование бизнеса

Резюмируя вышеизложенное, можно утверждать, что в рамках модели совершенствования бизнеса следует определять эффективность бизнеса как интегральную (не локальную!) эффективность его бизнес – процессов, в том числе процесса управления (управленческих ре-шений). Важно научиться измерять по определенным критериям (мерам измерения) показатели, оценивающие как результаты бизнес-процессов, так и результат бизнеса в целом, в рассуждении эффективности управленческих решений, оцениваемой по интегральным показателям.

Еще раз следует подчеркнуть, что ERP система является важной структурной (информационной) компонентой системы управления. Цель системы управления - совершенствование бизнеса в целом. Эту же цель преследует и реинжиниринг бизнес-процессов.

Важнейшая задача информационной системы преобразование потоков данных в поток информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.

3.1.2. Общая модель совершенствования

Общая модель совершенствования включает в себя фазы планирования изменений, «делания», измерения и оценивания показателей. Компании, ориентированные на «улучшение», должны определять (находить) для каждой из упомянутых фаз инструменты и схемы совершенствования, служащие соответствующим целям, в рамках общей модели совершенствования бизнеса. Обязательной является оценка изменения интегральных показателей (I,T,OE, NP, ROI).

Необходимо создавать и использовать полный набор инструментов совершенствования, в том числе для процессов документирования и измерения показателей. Основа деятельности современной организации (компания) – это реализация наблюдаемых и управляемых процессов. Повышение эффективности менеджмента неразрывно связано с повышением эффективности бизнес-процессов, замены их на более совершенные, так называемый всеобщий менеджмент на основе качества (TQM). При этом оценка «локальной» эффективности однозначно оп-ределяется влиянием локальных изменений на интегральные показатели.

Можно сделать вывод: Совершенствование организации – есть организация совершенствования процессов, включая процесс управления, в целях положительного GAPа интегральных показателей бизнеса.

3.1.3. Расширенная модель совершенствования

Согласно нашей концепции внедренная ERP-система встраивается в общую модель совершенствования, приводимую в работе [1].

Структура расширенной модели приводится на Hис 3.1

Рис.3.1 Расширенная модель совершенствования

Примечание. Под фактором улучшения бизнеса понимаем оценку интегрального показателя, значение которого определено в общем случае набором показателей бизнес-процессов.

Как легко можно заметить, процесс «улучшения» естественным образом зацикливается, и расширение функционала ERP системы должно рассматриваться как вклад этой компоненты

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.

Комментарии:

Дмитрий Карпов (Рейтинг: 135) 17:43, 04 октября 2013

Все логично, но причем здесь ERP-система? Бизнес-консалитнг и бизнес-инжиниринг - вот о чем идет речь в статье.
23:28, 05 октября 2013

Александр Дублин (Рейтинг: 13408)

Действительно, при чем тут ERP-система.
Это же две несвязанные между собой сущности: реинжиниринг и ERP-система! Внедряют одни в одно время, реинжиниринг делают другие в другое время. Главное, чтобы был он - тот, который за это платит :-)
11:10, 08 октября 2013

Дмитрий Карпов (Рейтинг: 135)

Иронию понял, но ответа не увидел. Ведь на самом деле все очень сложно. Переход от бизнес-цели к решению - задача уровня Стива Джобса, иначе все бизнесы бы процветали. Переход от решения на уровне бизнес-терминов к рамкам проекта - попроще, но тоже не формализованная вещь. А если решение не сработает? А если без новых процессов это не проверить? Неплохо бы рассмотреть граничные условия, типичные недостатки и практику применения теории ограничений в ИТ. Заморочиться, так сказать, по полной.

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»