Комментарии по теме

«Об инстру­кци­ях и ре­гла­ме­нтах»
Антон Сорокин:
Очень тяжело читать. Бесконечные скобки, выделения курсивом, кавычками, подчеркиванием. Отступы пляшут...   Александр, пожалейте читателей.
«Чтобы снова, не вышло хреново!»
Олег Лактюшин:
Все верно, в России и странах СНГ 90% проектов это внедрение ради внедрения. Бизнес и руководство не понимают ни для чего это все делается, ни как проводить оценку внедрению и понять какой эффект...
«Чтобы снова, не вышло хреново!»
Олег Новожилов:
Я сторонник мнения, что в современном мире ERP превращается в базовую инфраструктурную компоненту (как водопровод, электричество, телефон, интернет и т.д.), без которой немыслимо существование...

Цель ERP-проекта – «совершенствование бизнеса»

«В каждом аспекте нашей жизни присутствуют элементы случайности, выбора и предопределённости».

(Ницше. «Так говорил Заратустра»)

1.     Концепция совершенстования бизнеса

1.1. Главная цель компании

Главная цели компании – максимизировать прибыльность бизнеса. Внимание! Не «бухгалтерскую» прибыль, а прибыль по Теории ограничений, т.е. ту, которая формирует положительный денежный поток.

Цель любого ERP-проекта совершенствования бизнеса – повысить эффективность деятельности (управления) компании до уровня, необходимого для достижения главной цели компании.

В качестве драйверов повышения эффективности бизнеса ДБС-методология (разработана в компании «Бюро диагностики бизнеса «Прагматик») рассматривает:

  • Улучшение бизнес-процессов (Реинжиниринг);
  • Совершенствование информационной системы управления бизнесом (СУБ).

ДБС-методология принимает в качестве показателей эффективности бизнеса пару таковых, предлагаемых ТОС:

  • NP – чистая прибыль;
  • ROI – возврат на инвестиции.

1.2.  Два направления анализа эффективности

В рамках ДБС-методологии анализируется раздельно: эффективность бизнес-процессов (БП) и эффективность системы управления бизнесом (СУБ).

Авторы разделяют взгляды Голдратта, что оптимизируя усердно, но «локально» каждый бизнес-процесс чаще всего мы нанесём бизнесу в целом лишь ущерб. В соответствии с ДБС-методологией необходимо определить и учитывать (при определении scope проекта внедрения ERP системы) влияние повышения эффективности бизнес-процессов (реинжиниринга) на показатели эффективности бизнеса.

1.2.1.  ДБС-анализ эффективности бизнес-процессов

Анализ эффективности бизнес-процессов по ДБС-методологии следует начинать с составления перечня «проблем» – нежелательных явлений (НЖЯ) в бизнес-процессах. НЖЯ – это симптомы неэффективности бизнес-процессов, наиболее типовые из них:

  • Невыполнение заданий (в срок),
  • Простои и сверхурочная работа,
  • Жалобы клиентов (например, на качество обслуживание)

Чаще всего причинами НЖЯ в бизнес-процессах являются:

  • Недостаточный уровень автоматизации процессов,
  • Отсутствие эффективного контроля,
  • Недостаточный уровень квалификации персонала.

Как мы уже упоминали ранее оптимизация бизнес-процессов (устранение НЖЯ) может как положительно, так и отрицательно влиять на эффективность бизнеса, например, повышение производительности ресурса часто ведёт к повышению запасов.

Наличие НЖЯ приводит в целом:

  • к снижению показателей эффективности бизнес-процессов (KPI):
    • Производительность труда
    • Точность доставки
    • Удовлетворённость потребителя
  • к снижению показателей эффективности бизнеса (см. выше).

НЖЯ в бизнес-процессах «беспокоят» рядовых сотрудников и менеджеров среднего звена. Улучшение бизнес-процессов (реинжиниринг) имеет смысл ТОЛЬКО тогда, когда оно приведёт к повышению эффективности бизнеса или обеспечит такое повышение в будущем.

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»