Ещё по теме

Комментарии по теме

«Почему SAP так тяжело вне­дря­е­тся в банках»
Виталий Живков:
Современная АБС это не совсем Главная книга и проводки, как было раньше. Современные (и отечественные в первую очередь) АБСки тому подтверждение. Это скорее кухонный комбайн......
«Почему SAP так тяжело вне­дря­е­тся в банках»
Олег Точенюк:
Что-то мне кажется эта история из разряда хорошо там, где нас нет... вот там то SAP, вот уж точно всем SAP-ам ого-го.. а вот в банка все плохо. А вот в нефтянке, хорошо... ну как сказать хорошо,...
«Внедрение SAP – просто, надежно, удобно: миф или ре­а­льно­сть?»
Олег Точенюк:
=== Общеизвестен тезис о том, что в области информационных технологий происходят бурные изменения. Почему это важно? === И именно сейчас, вот прям сейчас сейчас происходят, а лет...

Синдром многопередельного планирования. Третий цикл статей "Внедрение ERP и решение проблем бизнеса". Статья первая

1.1. Нежелательное явление на металлургическом комбинате

В материалах, присланных на конкурс «Правильный ключевой пользователь и мудрый консультант», автором было подробно описано типичное нежелательное явление (НЖЯ). Мы назвали его «синдромом многопередельного планирования». Приводим авторский текст:

«При выполнении календарного планирования в модуле РР (без использования АРО) воз-никают проблемы при увязывании сроков при многопередельном планировании под заказ клиента.

При прогоне ППМ сроки расставляются исходя из параметра «время передачи заго-товки» в основной записи материала. После этого сотрудники, ответственные за планирование, расставляют производственные заказы на оси времени (при этом на каждом переделе на планирование влияют специфические факторы – монтажность проката, серийность выплавки, график плановых ремонтов и т.д.). Естественно, возникают смещения от сроков, запланированных при ППМ.

В стандартной функциональности мы не нашли инструментов, которые бы позволили выявить ошибки, возникающие при таком смещении (например, когда последующий передел оказывается запланированным ранее предыдущего)».

1.2. Решения от software tuner. Рекомендации по настройкам

Для исправления ошибок, появляющихся вследствие ручной корректировки результатов планирования, в ERP системе SAP предусмотрена функциональность «Сообщения об особой ситуации», подробно описанная в книге «Планирование и управление производством с помощью решений SAP ERP» (страницы 312 – 317). Книга недавно переведена на русский язык и издана издательством ООО «Эксперт РП».

В случае использования функциональности APO рекомендуем воспользоваться советами, изложенными в статье Парият Чакраборти «Упрощение процесса оптимизации последовательности процедур на производственном участке посредством матрицы наладки PP/DS на основе особых ситуаций», размещённой в базе знаний журнала SAP Professional Journal Рос-сия.

1.3. Решение от PROBLEM SOLVER . Рекомендации по организационным изменениям

1.3.1. Превратности методологии «мира затрат»

Нежелательные явления, возникающие при многопередельном планировании, являются неизбежным результатом реализации требований ключевых пользователей и менеджеров при внедрении ERP системы. При эксплуатации системы возникает необходимость согласования планировщиком ПДО плана производства, созданного ERP системой SAP, с цеховыми диспетчерами и внесения соответствующих изменений в него. При создании такого компромиссного плана неизбежно возникают конфликты интересов различных цехов, что и порождает описанные выше НЖЯ.

Уставим причинно-следственную связь между НЖЯ и этими требований ключевых пользователей на этапе внедрения.

Эти НЖЯ возникают вследствие того, что при внедрении ERP системы для каждого SKU готовой продукции (полуфабриката) в справочниках ERP системы было создано некое множество искусственных (цеховых) квазиSKU заготовок как продуктов определённого передела. Таким образом, в справочниках ERP системы было создано множество отдельных записей материалов для заготовок. Почему ключевые пользователи в этом заинтересованы?

В первых, такое требование предъявили ключевые пользователи - цеховые диспетчера. Их главной задачей является максимальная загрузка всех ресурсов цеха. Руководство компании ошибочно (!) считает, что максимальная загрузка всех ресурсов однозначно обеспечит максимальную экономическую эффективность деятельности всей компании. Соответственно этому подходу, от уровня загрузки ресурсов напрямую зависит уровень заработной платы сотрудников цеха и оценка работы начальника цеха.

Но максимальная загрузка ресурсов возможна только при наличии цехового складского запаса исходных материалов (заготовок, сырья), гарантированно исключающих простой ресурсов (рабочих центров) цеха. Для учёта и планирования этого запаса на предприятиях в своё время (ещё до внедрения ERP системы) было введено понятие «заготовки для передела». При этом для гарантии поддержания «необходимого» складского запаса заготовок нормируемое «время передачи заготовки» завышается относительно реального. Это завышение аргументируется специфическими факторами – монтажность проката, серийность выплавки, график плановых ремонтов и т.д.

На многих предприятиях металлургии ситуацию усугубляет использование в качестве показателя эффективности работы цеха – тонночасы. В результате цеховые диспетчера разделяют переделы

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»