Комментарии по теме

«Пошаговые ре­ко­ме­нда­ции по созданию отчётов с испо­льзо­ва­ни­ем SAP Query»
Вячеслав Контарев:
Для присвоения транзакции к запросу необходимо знать имя программы. Его можно получить в транзакции SQ01, меню Запрос-Другие функции-просмотреть имя отчета. Далее, создаем транзакцию в SE93 и...
«Подход к выбору системы для ре­а­ли­за­ции отче­тно­сти в S/4 или BW on HANA»
Алексей Рыбин:
Добрый день, Илья! Спасибо, интересная и актуальная публикация! Совсем недавно нами проводился анализ подобного рода. Были найдены схожие с Вашими аргументы для выбора того или иного сценария. В...
«Онла­йн-се­ми­нар SAP «Ме­жду­на­ро­дная отче­тно­сть в SAP (Часть 1)»
Диана Исмагилова:
Добрый день!   Подскажите, пожалуйста, где еще можно посмотреть онлайн - семинары? Например, по налоговому учету.

Цикл второй. TOC и «целесообразное» внедрение ERP систем. Статья третья. Часть 2. Отчеты в управленческом учете по TOC

3.2. Построение эксперимента принятия решения «ограничение внутри компании»

В разделе 3.1. была рассмотрена деятельность компании в ситуации, когда ограничение (по Голдратту) находилось вне компании: поставщики не могли поставить ассортимент и количество комплектующих изделий, необходимое для удовлетворения компанией рыночного спроса на ее изделия.

В этом разделе мы рассмотрим ситуацию, когда ограничение находится внутри компании: ресурс (один из рабочих центров) не имеет мощности, достаточной для производства изделий, в количестве соответствующем реальному рыночному спросу.

Для понимания процесса нахождения оптимального (наиболее выгодного) решения по распределению загрузки ограничения (ресурса с недостаточной мощностью) необходимо внимательно ознакомиться с подразделом «Общая часть. Структура данных и отчетов». В этом разделе подробно описываются подходы к формированию информации, необходимой для принятия управленческих решений по ТОС.

В разделе 3.2.1 приведены подробные описания подхода и шаблоны решений по методологий ТОС. Если Вы не хотите использовать эту методологию, а предпочитаете свою, то этот раздле можно пропустить и сразу перейти к разделу 3.2.2, где приведено описание ситуационной модели. Предложенная модель имеет формат аналогичной модели, предложенной в предыдущем разделе (когда ограничением были поставки).

Своё решение по методологии ТОС мы опубликуем через неделю в следующей статье.

3.2.1. Общая часть. Структура и данные отчетов

Информация (данные), необходимая для принятия управленческого решения, представля-ется в в формате отчетов:

  1. «База данных по изделиям (проходимость)» (таблица 3.2.1)
  2. «Модель «Что, если» (таблица 3.2.2).

Каждый изделие (SKU), производимое компанией, компании должно быть включено в отчет «База данных по изделиям (проходимость)» (шаблон отчета – таблица 3.2.1). Для каждого изделия в таблице указывается цена продажи, полностью переменные затраты на одно изделие (TVC), проход на одно изделие (Тsku = Цена продажи минус TVC), время обработки на CCR (Capacity Constraint Resource - ресурс с ограниченной мощностью) и, наконец, проходимость – величина прохода (изделия), отнесённая к времени обработки на CCR (Тsku / время обработки на CCR).

Важно! Изделия сортируются в убывающем порядке по значению показателя «Проходи-мость» (проход/время CCR), т.е. в убывающем порядке по вкладу в прибыль.

Очевидно, что когда ограничение не является внутренним (CCR отсутствует), нам не нужно использовать показатель проход/время, поскольку при таких обстоятельствах компании нет необходимости выбирать, какие именно изделия производить на том или ином ресурсе. Тогда ключевыми факторами, определяющими стратегию управления, являются рыночный спрос, проход на единицу продукции и влияние каждого управленческого решения на ОЕ компании.

Продукты, которые вообще «не используют» CCR, называются «свободными». Для таких продуктов ограничением является спрос на них. Однако решение об увеличении объема продаж таких продуктов должно приниматься с учетом целого ряда критериев, так как оно может разбалансировать производственный поток.

Для создания отчета «База данных по изделиям (проходимость)» в информационной системе должны быть следующие данные: о ценах, TVC и времени обработки на CCR по каждому изделию. Остальные данные рассчитываются на их основе.

Таблица 3.2.1 База данных по изделиям (проходимость)

Таблица 3.2.1  База данных по изделиям (проходимость)

Ниже приведена расшифровка наименование столбцов таблицы 3.2.1:

Изделие (SKU) - В этой графе указывается наименование (кодовое обозначение) продукта.

Цена - Здесь указывается цена продажи продукта. Многие компании продают один и тот же продукт по разным ценам. Возможны два случая. В первом компания продает продукт по разным ценам, но одному и тому же клиенту. Тогда указывается средневзвешенная цена продажи. Во втором случае компания продает продукт по разным ценам и разным клиентам. В этом случае продукт вносится в отчет несколько раз (столько, сколько разных клиентов покупают этот продукт). Один и тот же продукт может быть очень рентабельным при продажах одному клиенту и не очень рентабельным при продажах другому. На этой основе компания может решить производить этот продукт только для клиента, «дающего» наивысшую цену.

TVCu - Полностью переменные затраты на одно изделие - здесь вводятся полностью пе-ременные затраты на одно изделие. Не забывайте, что TVC - это только те затраты, которые изменяются прямо пропорционально объемам производства. Если компания произведет и продаст на одно изделие больше, она понесет эти затраты, а если на одну единицу меньше, то нет. Самый простой пример - стоимость сырья. При этом мы должны также включать в TVC потери, связанные с браком. Если для производства 95 единиц продукта необходимо израсходовать 100 единиц сырья, все 100 должны включаться в TVC. Другие примеры TVC - затраты на упаковку и иногда транспортные затраты, а также комиссионные (если они считаются в процентах от цены продажи).

Проход на единицу (продукта) - Это значение рассчитывается путем вычитания TVC из цены продажи. Оно показывает, сколько каждая единица продукции добавляет к общему проходу компании.

Время обработки на CCR - Сколько рабочего времени CCR занимает обработка одного изделия? Мы должны суммировать все время, занимаемое на CCR различными деталями, требуемыми для производства конечного продукта. Это время может измеряться в секундах, минутах или часах. Главное - использовать одну и ту же единицу измерения для всех продуктов. Это единственное технологическое время, которое требуется учитывать в методологии ТОС. Нам нужны надежные данные только о времени обработки на CCR, по всем остальным ресурсам такие данные не нужны.

Проходимость изделия (Проход изделия/время CCR) - Это значение рассчитывается путем деления прохода для одного изделия на время его обработки на CCR. Результат показывает, сколько «свежих» денег генерируется за каждую единицу времени, когда CCR производит конкретный продукт. ТОС использует этот показатель для ранжирования продуктов (изделий) по доходности.

Цена продажи, TVC и время обработки продукта на CCR являются переменными факто-рами, которые мы можем анализировать для оценки возможных изменений в компании.

Создав такой отчет, компания получает возможность прогнозировать свои финансовые результаты в зависимости от ассортимента продаж и даже моделировать влияние различных решений на прибыль. Отчет, позволяющий создавать такие прогнозы и/или модели, приведен в таблице 3.2.2 «Модель «Что, если».

В отчете Табл. 3.2.2 мы указываем прогноз продаж по каждому продукту, рассчитываем накопленное использование CCR и общий проход по каждой позиции. Накопленное использование CCR не должно превышать 100%. Изделия (продукты), оказавшиеся ниже строки, по которой накопленное использование ограничения достигло 100%, рассматриваться не будут из-за отсутствия производственных возможностей.

Затем мы суммируем весь проход по продуктам, которые «поместились» в доступное вре-мя ограничения, и получаем общий максимальный проход за рассматриваемый период. Из этого значения мы вычитаем ОЕ компании и получаем ее максимальную чистую прибыль за этот период.

До настоящего момента мы рассчитывали максимально возможную прибыль, которую компания может заработать в тот или иной период. Но в большинстве случаев компании не могут навязывать свой ассортимент рынку. Многие продукты, даже если они недостаточно выгодны для компании, должны предлагаться для удовлетворения потребностей рынка и обеспечения будущего компании. Поэтому необходимо выбирать ассортимент и объем продаж, опираясь на рыночный спрос. В столбце «Объём продаж» отчета управленцем задаются объемы для актуального ассортимента продаж, при котором требуемое количество продукции соответствует (не должно превышать) прогноз рыночного спроса (продаж). Если наш CCR оказывается перегружен, мы должны решить, от производства каких продуктов мы вынуждены будем отказаться частично или даже полностью. Это неизбежно. В этом отчете накопленное использование CCR не может превышать 100%. Это ограничение заставляет управленца решить, какие клиенты и продукты для компании наиболее важны, всегда принимая во внимание финансовые и рыночные аспекты деятельности и помня о своей главной цели. Реальные объемы продаж указываются в столбце «объем продаж» Многие компании сегодня такое решение не принимают и в результате обещают своим клиентам то, что они произвести не в состоянии. Это приводит к срыву сроков и недовольству клиентов, ставя под угрозу текущие и будущие доходы компании.

Следующие два столбца мы подразделяем на две части. Первая соответствует ассортимен-ту и объемам продаж, дающим максимальный проход, вторая – ассортименту и объемам реальных продаж. После расчета чистой прибыли по этим двум вариантам мы видим разницу между ними по чистой прибыли. Этот

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»