Комментарии по теме

«Игровой ролик: SAP для Retail»
Александр Дублин:
Суть ролика: если хотите спать в рабочее время, унижать подчиненных, то с решением от SAP вам это будет удобно. Сценарий ролика - продолжения истории: top-lap.livejournal.com/502664.html
«Правила про­ве­де­ния интервью»
Иван Кичкайло:
Добрый день!  В управлении  персоналом ИТ  работаю 15 лет. Нынешняя тенденция  и подходы  к правилам собеседования, интервью  имеют свои...
«5 шагов по со­кра­ще­нию затрат на ИТ»
Олег Точенюк:
Есть конечно.. и потом это типа коммерческая информация и цена она +/- наверное процентов 30 может колебаться в зависимости от того кто покупает и у кого покупают.

Мероприятия

Академия передовых практик внедрения и поддержки SAP (2012-2013) Все мероприятия

Ив Ле Жерар. Приветственное слово (ENG)

Предыдущая Следующая
Gerar.pdf
8.14 MB
Скачать

В нашей команде работает около четырех тысяч консультантов, задача которых – помогать нашим заказчикам внедрять технологии SAP. В рамках «Академии лучших практик внедрения SAP» мы поделимся с вами своим многолетним опытом по внедрению технологий SAP. Важно понимать, что универсальной истины нет: одна и та же технология, метод, решение могут в какой-то ситуации быть эффективными, а в другой – нет. Поэтому наша цель – не искать такие универсальная решения, а просто поделиться опытом – как надо и как не надо делать проекты по внедрению, с учетом различной специфики.

Мой опыт, как мне представляется, ценен тем, что я поработал как на стороне клиента, так и на стороне интегратора, а теперь работаю в компании-вендоре. Это один аспект. Другой – я поработал во многих странах, практически на всех континентах, и мой стаж работы в IT – более 20 лет. 10 лет я работал в IBM, в ЦОДах на эксплуатационной, так сказать, стороне. После этого я перешел в компанию «Capgemini». Это большой системный интегратор. Потом я работал в довольно крупной индийской компании «Wipro». Наши индийские партнеры сегодня достаточно сильны, они разработали такую оффшорную модель, которая является инструментом в нашем наборе инструментов по внедрению систем. Потом в течение нескольких лет я работал на очень крупную японскую компанию под названием «Fujitsu». Последняя моя должность предполагала мое присутствие в Нью-Йорке, я отвечал за весь бизнес системной интеграции «Fujitsu», мы занимались внедрением систем SAP, в частности у очень крупных американских заказчиков.

Несколько слов о деятельности SAP и в регионе СНГ. Россия и СНГ в целом очень важны для компании SAP. Для нас это один из крупнейших рынков. В зависимости от того, статистику за какой год мы смотрим, Россия и СНГ занимают третье или четвертое место по объему нашей деятельности. В этом регионе наблюдался очень резкий рост. Здесь работает больше 600 сотрудников, больше 1100 заказчиков, у нас больше 100 сервисных партнеров. Наша выручка в этом регионе превысила 300 миллиардов долларов. И именно поэтому СНГ и является лидером и стратегически важным для SAP регионом. Мне очень нравится сюда приезжать, потому что здесь все время происходит что-нибудь интересное, увлекательное. Один из наших директоров в совете директоров занимается конкретно СНГ. Так что на самом высоком уровне в компании все внимание уделяется этому уголку мира. И мы готовы оказывать вам всяческую поддержку.

У нас очень амбициозные цели. SAP – это компания, которая не может не расти, это у нас в крови. Мы постоянно предлагаем инновации миру. Относительно России и СНГ наш план состоит в том, чтобы к 2015 году выручка здесь превысила один миллиард евро. То есть за три года нам нужно утроить объемы нашей деятельности. Это, конечно, потребует огромных инвестиций, но мы абсолютно уверены в будущем нашего бизнеса в России и СНГ и рады тому, что этот бизнес растет благодаря вашему доверию к решениям SAP.

Рост выручки во многом связан с дальнейшим увеличением числа успешных проектов. Как этого достигнуть? Мой личный опыт и опыт моих коллег помог мне сформулировать подход к реализации разных проектов.

Рекомендация
В первую очередь нужно разобраться с уязвимостями этих проектов, с основными ловушками, которые могут поджидать проект по внедрению SAP.

Как нам кажется, первым подводным камнем в реализации проекта SAP может быть отсутствие правильной согласованности между бизнесом и IT.
Вторая ловушка – это то, что часто уровень вовлечения вендора, поставщика решения, после начала проекта снижается. Продавец выполнил свою работу, решение принято, и вендор уходит на второй план.

Третий риск состоит в использовании избыточного количества неоптимальных конфигураций, нестандартных клиентских решений. Сначала нестандартная конфигурация, дополнительная разработка не являются проблемой, но затем такие конфигурации накапливаются, и это приводит к очень высокой стоимости обслуживания таких решений. Технический ландшафт отказывается воспринимать и внедрять передовую практику, а текущая практика, которая реализуется в компании, не является наилучшей. Компания скорее выбирает некую рутину, придерживается своих традиционных подходов, вместо того чтобы посмотреть, что лучшего сегодня существует в мире и следовать лучшим примерам.

Четвертая ловушка – классическая: SAP является заменой существующей системе, существующему программному обеспечению. В результате проект сводится именно к миграции с точки зрения ПО, а не к трансформации бизнеса. Все это приводит к тому, что проекты затягиваются, становятся более дорогостоящими, и в конечном итоге компании сидят и удивляются: «Что такое? Были вложены такие огромные средства, и нет результата». Они начинают сомневаться в правильности своих решений, в целесообразности выполненного внедрения.

Вот классические риски или подводные камни, которые мы наблюдали во время разных крупных проектов по внедрению SAP. Для того, чтобы избежать этих рисков, мы в SAP разработали определенную модель, которую назвали «secure success» – безопасный успех, надежный, точный, гарантированный успех. Потому что в конечном итоге ваш успех – это наш успех. И если внедрение не дает вам ожидаемых результатов, страдает наша репутация. И любой, кто столкнулся с такими проблемами, естественно, не будет о них молчать, а будет рассказывать о них своим знакомым.

Поэтому, как нам видится, для успеха нужны три вещи. Во-первых, необходимо разобраться с самого начала, в чем состоит ценность такого проекта для бизнеса. Нужно провести трансформацию бизнеса, исходя из повышения стоимости этого бизнеса, и добиться реализации преимуществ для бизнеса. То есть все сводится к бизнесу. SAP не является вашим партнером на один день, когда вы покупаете программное обеспечение, SAP хочет быть вашим партнером в течение всей программы трансформации.

Очень часто вы находите себе дополнительного партнера - системного интегратора. Я знаю это очень хорошо, потому что бизнесом системной интеграции занимался 20 лет. Однако, независимо от масштаба и сроков проекта, мы хотели бы сопровождать этот проект в течение всего его срока.
Конечно, вы «за рулем этого автомобиля» - это ваша компания, это ваш проект и, в конечном итоге, ваш успех. Вы выбираете партнеров. Наши партнеры очень компетентны: мы их обучаем, помогаем, у них накоплен богатый опыт. Но мы также считаем, что и у SAP есть своя роль - координатора этого успеха.

Иcходя из вышеперечисленных проблем, мы можем составить план действий. Иногда потребуется очень небольшое вмешательство с нашей стороны, очень легкое прикосновение к этому проекту. Для нас самое главное, чтобы проект завершился важным для вас результатом. Поэтому, например, наши эксперты проследят за тем, чтобы дизайн проекта полностью был оптимизирован под ваши нужды.

У нас есть команда, которая, если необходимо, приезжает на место и пишет клиентский код. Это называется «SAP Custom Development» – кастомизированная разработка, разработка под задачи клиента. Это одно из наших самых удачных предложений на мировом рынке.

Красота этого предложения и красота работы этой команды состоит в том, что после написания клиентского кода он вносится в общую систему, и затем мы осуществляем обслуживание всей системы - не только наших стандартных модулей, но и этого кода. То есть мы не разделяем – где чей код, его обслуживание - часть комплексного предложения по поддержке системы с нашей стороны.

У нас есть архитекторы, которые выезжают на место и готовы вас проконсультировать по технологиям и сервисам. И есть масса других вещей, которые мы можем предложить нашим заказчикам.

И самое главное: мы не отказывается от своих обязательств, мы работаем в вашем проекте до самого конца. В чем состоят наши обязательства?

  • мы оптимизируем ваш ландшафт,
  • мы дадим ожидаемые результаты.
  • мы максимизируем ресурсы вашей компании с помощью технологий SAP.

Я провел опрос среди пяти менеджеров по управлению программами внедрений – это своего рода пять звезд, они работают в Европе, на Ближнем Востоке и Африке. Я спросил их, что они могут из своего опыта посоветовать российским клиентам. И их советы были следующими:

  1. Добейтесь того, чтобы на самом высшем уровне в компании вашей программе была оказана поддержка. Если босс не поддерживает ваш проект, скорее всего, это ничем не закончится.
  2. Нужно привлечь к этому проекту самых лучших специалистов, «звезд» из вашей команды.
  3. Нужно обязательно заручиться поддержкой и привлечь в ваш проект «звезд» со стороны бизнеса. Это самая важная часть команды.
  4. Нужно создать такую атмосферу в вашей команде, чтобы использовались мозги каждого.
  5. Необходимо желание внедрять передовую практику SAP, применять. Не просто адаптировать, копировать, а применять.
  6. Нужно обязательно создать среду, в которой было бы возможно сотрудничество, партнерство.
  7. И, говоря об успехе проектов SAP, в первую очередь необходима ваша ответственность. Это ваш проект, это ваше решение, вы должны чувствовать ответственность за принятое вами решение и инвестиции.

Важный момент – удовлетворенность клиентов. Ее уровень может меняться, но она должна быть критерием движения вперед. Есть много способов написать фразу «удовлетворенность клиентов», есть много способов интерпретировать ее. Вот опыт одного из наших партнеров, достаточно крупного системного интегратора в Америке. И в этой компании есть свой подход к участию в проектах клиентов. Они разработали анкету для совета директоров. Один из вопросов в этой анкете: «Что такое удовлетворенность клиента?».

Рекомендация
Критерии измерения удовлетворенности устанавливаются до начала программы, до начала проекта. И потом мы, естественно, отслеживаем прогресс по установленным критериям. Для этого нужна обратная связь.

Для нас удовлетворенность клиентов – это очень важный параметр, но нам нужна ваша помощь для того, чтобы понять, что такое удовлетворенность клиентов для вас в вашей компании. И тогда уже, как партнеры, мы можем выйти на высокие уровни в вашем понимании удовлетворенности клиентов.

Любой успешный проект SAP – это проект партнерства. Участие SAP не заканчивается моментом продажи программного обеспечения, оно только начинается с этого момента. Более 6 тысяч моих коллег каждое утро с радостью идут на работу, чтобы поддерживать эти проекты, чтобы все у всех получилось.