Комментарии по теме

«Две со­ста­вля­ю­щие Value Management: ко­рпо­ра­ти­вный интеллект и ко­рпо­ра­ти­вная культура»
Олег Точенюк:
Напомнило...   Выходит мужик к железной дороге. В какой стороне Таллин он не знает. Видит старик на дрезине едет. Мужик: - Скажите, пожалуйста, до Таллинна далеко? - Нетт, не талеко. -...
«Игровой ролик: SAP для Retail»
Александр Дублин:
Суть ролика: если хотите спать в рабочее время, унижать подчиненных, то с решением от SAP вам это будет удобно. Сценарий ролика - продолжения истории: top-lap.livejournal.com/502664.html
«Ко­мпле­ксное решение для эле­ктро­нно­го до­ку­ме­нто­о­бо­ро­та на базе SAP ERP»
Иван Савчук:
Не хватает технической части. В остальном все очень подробно.

Мероприятия

Академия передовых практик внедрения и поддержки SAP (2013-2014) Дата проведения: 10-11 октября 2013 г. Все мероприятия

Управление ценностью: реализация

Предыдущая Следующая

Для скачивания материала, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Мы рассмотрели, как планировать и оценивать управление ценностью, и теперь переходим к завершающей теме — как реализовать это на практике.

Рассмотрим, как улучшаются показатели в результате внедрения программы. Наилучшие результаты — это увеличение в 1,9 раза количества задач, выполняемых в поставленные сроки. Здесь возникают дополнительные преимущества: снижение рисков, сокращение издержек, связанных с нарушениями сроков. В 1,5 раза лучше становятся показатели исполнения бюджета, и это также приводит к ряду дополнительных выгод для проектов.

Далее можно более подробно рассмотреть получаемые выгоды по 6 ключевым факторам: сроки, бюджеты и так далее.

Итак, какие выводы мы можем сделать относительно того, как реализовать управление выгодой, управление ценностью в ваших компаниях?

Фаза первая: как обнаружить выгоды.

  1. проведение бенчмаркинга — сравнительного анализа своей деятельности с деятельностью конкурентов, который должен выявить, в чем вы от них отстаете и на чем можете сфокусироваться в своем проекте.
  2. разработка бизнес-кейса, на примере которого вы обосновываете выделение инвестиций.
  3. создание «дорожной карты» (road map): выстраивается план, по которому затем ведется проект.

Фаза вторая: реализация выгоды.

  1. создание Value Management Office: какие KPI будут учитываться для оценки проекта, как будет вестись управление показателями, как работать с панелью управления показателями (dashboard), которая поможет вам управлять реализацией с точки зрения получения выгоды.

И, наконец — оптимизация выгоды. Вы должны управлять стремлением пользователей к тому, чтобы выходить на запланированные показатели выгоды. Если ожидаемая выгода будет достигнута, вы должны ее измерить. Если этого не сделать, вы не сможете удостовериться в том, что выгода достигнута. Можно также использовать инструменты и данные для того, чтобы заняться точной настройкой этого решения — каким оно должно быть, чтобы отвечать требованиям и ожиданиям заинтересованных лиц — клиентов, чтобы они с данным решением хотели работать и на самом деле с ним работали. Все это — основа для достижения запланированных показателей выгоды.

Что можно сделать при оптимизации выгоды? Здесь мы должны обратить особое внимание на так называемые 5 показателей.

  1. Time-to-Value — время для реализации и получения ожидаемой выгоды.
  2. Непрерывность ведения бизнеса.
  3. Постоянное улучшение бизнеса. Решение нужно мониторить и наблюдать, для того чтобы оно постоянно совершенствовалось и совершенствовало бизнес, для которого оно предназначено. В IT-среде вы должны оптимизировать ваши затраты: оптимизация затрат.
  4. Готовность к инновациям — стратегический выбор, который осуществляет компания, выбирая решение SAP.

SAP уже 40 лет предлагает такие решения, и сегодня наиболее популярны три вида:

  1. пакетированные решения — инструменты в составе Announcement Package. Кстати, в Announcement Package-6 мы реализуем 650 новых бизнес-функций — на мой взгляд, это значительный объем функциональности, правда, для его использования необходимо изучить довольно много новой информации.
  2. другой доступный для наших клиентов инструмент — Business Function Prediction (BFP), он позволяет выявить наиболее выгодные и перспективные функции, которые компания может внедрить в дополнение к стандартному функционалу решения.
  3. новые бизнес-решения или новые релизы уже существующих, а также новые продукты — например, HANA, Mobility и так далее, создаваемые для того, чтобы клиенты могли реализовать необходимые инновации.

Итак, вы перешли к этапу использования решения. Очень важно сохранять контроль, поэтому вы должны разработать систему ключевых показателей и панель управления — dashboard, на котором будут отражаться взаимосвязанные KPI для бизнеса и для IT.

Рекомендация

Важно четко понимать, что происходит с вашим решением не только с точки зрения IT (здесь вы наверняка знаете, как сделать все правильно), но и с точки зрения бизнеса. Вырабатываемые KPI должны отражать важные для совершенствования бизнеса параметры, позволять заблаговременно анализировать и контролировать проблемные ситуации, ситуации, избегать возможных неудач и, кроме того, давать возможность сравнения реализованного решения с бизнес-кейсами.

Помните, мы говорили про Baseline — базовые показатели, которые связаны с бизнес-кейсом и позволяют увидеть, как меняется эффективность компании, достигаются ли выгоды, обещанные вами в бизнес-кейсе и оцененные с помощью бенчмаркинга. Таким образом, вы контролируете ситуацию и потом реализуете эти драйверы, ценности.

SAP предоставляет продукт для оценки и реализации возможностей — SAP Solution Manager.

Важный этап проекта — анализ IT Project Portfolio Management с точки зрения того, как данный проект повлияет на бизнес, исходя из опыта передовых практик, которые уже использовались компанией SAP в других проектах. Это позволит вам выбрать правильное решение и снизить время и затраты на его применение.

Мониторинг бизнес-процессов и аналитика

После того как вы создали решение, исходя из лучших передовых практик, вы можете уже использовать Solution Manager от SAP, а сейчас мы говорим о более чем 750 KPI, привязанных к бизнес-процессам, и можно активировать из них несколько и связать их с тем дэшбордом, о котором я вам выше рассказывал. Как это можно сделать? В Solution Manager есть описание процессов, которые реализованы, и на каждом шаге вы можете активировать некоторые из KPI. Например, вы видите здесь бизнес-KPI. Мы сейчас не говорим про IT-KPI: фактуры, счета, о которых мы все знаем, которые в отчете присутствуют. Вы используете имеющуюся информацию и осуществляете ее мониторинг. Например, процесс Procure-to-pay и его мониторинг, который помогает вам создать такую схему.

Рассмотрим пример из практики крупной торговой сети. Ежедневно на складе и в 200 магазинах печатается огромное количество документов. В целях экономии бумаги компания решает изменить размер используемого шрифта: с 12-го на 10-й кегль. Изменить печатные формы — 2 часа работы неквалифицированного программиста, а написать систему, позволяющую контролировать, сколько бумаги сэкономлено — несколько недель. Не получится ли так, что инструмент контроля вышел дороже, чем полученная прибыль?

Практика показывает, что чем меньше клиенты меняют или дорабатывают стандартный процесс, реализованный в SAP, тем меньше усилий им требуется для поддержки системы. Кастомизируя систему, вы выходите за рамки стандартного процесса, и не думаю, что использование Solution Manager сложнее, чем использование какого-либо другого IT-инструмента подобного рода. Есть еще одна проблема, которую нужно принять во внимание: количество данных, которые нужно обрабатывать практически в реальном времени. Solution Manager пока не применен в форме HANA — это наша база данных для работы в реальном времени. То есть надо обеспечить нужный уровень производительности, чтобы он удовлетворял вашим требованиям в Solution Manager.

Хочу указать на последний, не менее важный пункт — что из предоставляемых инструментов вы можете бесплатно использовать, а что — нет. Performance Benchmarking — развитие бизнес-кейсов, использование бенчмарков — это бесплатно. Мы помогаем вам до определенного уровня, и потом мы должны уже заручиться согласием, чтобы развивать наши отношения дальше. Value Academy — бесплатно, Value Management Partners — решение для партнеров, клиентам не предоставляется. Сервис Value Engineering предоставляется бесплатно и позволяет вам в фазе Discovery, обнаружения, найти границы этой программы трансформации бизнеса, определить те бизнес-процессы, которые нужно сюда включить: ключевые вехи, лучшие передовые практики, на которые можно ориентироваться – и помочь вам построить бизнес-кейс, который оправдает инвестиции.

Сервисы, которые предоставляют SAP, Business Transformation Services, уже не бесплатны. Это сервисы трансформации бизнеса, которые позволяют вам реализовывать практики управления выгодой, ценностью. И AGS Port Services — это поддержка, которая осуществляется на этапах Plan-Build-Run, чтобы решение было использовано самым оптимальным образом и чтобы вы могли использовать передовые практики, подстроить это все так, как надо, создать правильную инфраструктуру и сделать так, чтобы IT-инфраструктура работала максимально эффективно.

Все, что входит в Value Management practice, предоставляется в виде инструментов, которые называются VMC, Value Management Center. Этим занимаются Value Engineers. Там предоставляются сервисы типа бенчмаркинга, роудмаппинга. Вы можете получить доступ к Value Management Center, чтобы, например, проанализировать по 28 процессам ситуацию и сформировать свою собственную программу изменений. Все зависит от того, насколько глубоко вы погрузились в реализацию лучших практик. Если вы используете передовые лучшие практики и кастомизировали это решение без клиентского кода, то вы можете уже использовать KPI, реализованные в системе SAP, и вам не потребуется дополнительно создавать свои собственные KPI и проводить оценку еще и по этим, дополнительным параметрам. Вы уже видите, какие шаги можете мониторить, какие процессы и какие KPI вы будете активировать в рамках стандартного решения. Если вы разрабатываете абсолютно независимый от SAP процесс, используете SAP только как платформу для разработки, то тогда ситуация усложняется: вам нужно оценивать уже другие KPI. Тут требуется потратить больше усилий и средств, чтобы эти KPI определить.

Если вы уже перешли в фазу оптимизации и у вас еще нет KPI, это ситуация рискованная, потому что, в принципе. Это должно было быть реализовано еще на фазе реализации. И желательно измерять все-таки KPI системы: я уверен, что у каждого бывала ситуация, когда отчет, который вы получаете, не совсем точен и возникают различные интерпретации, откуда взялись данные в этом отчете. Хотя, конечно, с течением времени определения KPI могут меняться. Это нормально.

Рекомендация

Когда вы делаете реинжиниринг процессов, желательно на самой ранней стадии проекта формировать KPI и определять, откуда данные будут в них попадать. Тогда в принципе на стадии оптимизации, или постоянного совершенствования, как это называют некоторые компании, будет немножко проще: у вас уже сложится система общих ценностей с бизнесом и будет понятно, как ситуацию анализировать.

Об авторе

ДЖАНЛУКА Баттальини

SAP AG

Вице-президент глобального подразделения

Maintenance Solution Management

Джанлука Баттаглини является Вице-президентом глобального подразделения Maintenance Solution Management. Он отвечает за формирование предложений по максимизации ценности реше ний SAP и поддержки на всех этапах внедрения и эксплуатации.

До этого Джанлука возглавлял южно-европейское одразделение.

Value Engineering, помогая адаптировать лучшие практики управления ценностью индивидуально для каждой компании