Комментарии по теме

«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Как то, прочитал и тоже захотелось быть консультантом SAP и работать в замечательной компании Deloitte Consulting, а потому что книга у меня уже есть, номер счета куда перечислять зарплату, я без...
«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Хотя тут подумал, что на собаку я уже согласен :-)
«SAP Secrets. Интервью с Але­кса­ндром Га­ври­ле­нко, ко­нсу­льта­нтом SAP FI»
Андрей Буданов:
Мария, спасибо за видео!   Планируется ли подобное видео о таком направлении, как SAP CRM?

Библиотека материалов

Экосистема SAP. Интервью с Алексеем Кулаковым (SAPPHIRE 2011, Мадрид)

Предыдущая Следующая

Для скачивания материала, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

SAPLand: Вы уже упомянули в начале диалога современное средство бизнес-аналитики, нацеленное на все больше использование мобильных устройств. И, поскольку это новое направление, продуктов, предложений пока что еще не много на рынке, значение о ней и важность имеют очень большую. Недостаточно, чтобы в компании просто были специалисты по  бизнес-аналитике, знающие нужные инструменты – нужно, чтобы они могли соотнести инструментыс бизнес-задачами, проблемами, и, соответственно, сформулировать соответствующий запрос рынку, партнерам.

АК: Конечно. Например, у нас в компании есть эксперты, которые знают решения, и архитекторы, которые знают бизнес, и мы всегда общаемся с клиентами вместе. Нет такого понятия, что один человек знает все. Я, например, знаю решения, знаю, как они позиционируются, но специфику бизнеса я знаю неглубоко и мне в общении с клиентом помогает бизнес-архитектор по конкретной отрасли. Собственно, именно эта коммуникация дает понимание – как и что делать. Есть и третья часть этой коммуникации – наши клиенты, которые, собственно, и определяют, куда мы будем развиваться. Например, мы сами внутри нашей компании пользуемся собственными решениями для бизнес-аналитики, видим отзывы наших клиентов о том, что они хотели бы видеть в наших продуктах, куда бы хотелось развиваться в сторону бизнес-аналитики. Например, я получаю от клиентов обратную связь о том, что BusinessObjects они хотели бы видеть в формате мобильного приложения, нечто в духе XCelsius, а не просто  отчетность. У нас появляется через некоторое время понимание – как закрыть эту нишу, что предложить клиентам. Вот такие три составляющие – наши клиенты, наши специалисты в отраслях и наши специалисты в области разработки решений - это и есть основа для создания и выхода новых продуктов.

SAPLand: Я правильно понимаю, что именно это SAP называет «экосистемой»?

АК: Да, конечно, и есть еще важные компоненты этой «экосистемы». Не забываем про партнеров наших, потому что без партнеров дальше двигаться практически невозможно. Мы не добежим сами до всех клиентов, мы не соберем от них эту информацию, это делают партнеры. Еще одна составляющая – наша техническая поддержка, которая напрямую общается с клиентом и слышит, что его что-то не устраивает, он хочет, чтобы что-то выглядело или работало по-другому. Собирая информацию отвсех этих источников, анализируя, опять же, с помощью наших аналитических продуктов, мы понимаем, куда нам в дальнейшем двигаться и на чтовыделятьинвестиции. Есть известный пример - как обустраивалась территория Курчатовского института: Курчатов сначала позволил людям просто ходить по траве, а потом уже заасфальтировал те тропинки, которые там протоптали. Так и мы-не предлагаем использовать только то, что нам проще сделать, а слушаем клиентов, это является как раз основой по работе с клиентом. Мы не отдельно от них, мы вместе анализируем, помогаем клиентам нашим вести бизнес. Поэтому мы и первые в различных областях.

Ключевые слова: Интервью, Экосистема SAP