Библиотека материалов

Нина Разумовская. Этапы обучения пользователей и ключевые задачи каждого из них.

Предыдущая Следующая

Для скачивания материала, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

  875 0 0

Вопрос: На каких этапах и как проводить обучение пользователей?

Ответ: По методологии SAP, обучение следует проводить на этапе подготовки к запуску. Но, если говорить о разных целевых аудиториях, целесообразно с самого начала провести вводное обучение для руководителей.

На этапе тестирования системы надо обязательно подключать и ключевых пользователей, и первую линию поддержки. То есть разные целевые аудитории должны проходить подготовку в течение всего проекта, а не только этапе подготовки к запуску. Перед запуском обучение должны обязательно проходить конечные пользователи. Кроме того, уже после запуска системы обычно появляется некоторое количество пользователей, которым необходимо пройти дополнительное обучение.

Как правило, переаттестация пользователей проводится ежегодно.  Должна быть проверка знаний, потому что есть текучесть кадров, есть изменения системы, этот процесс, безусловно, не может закончиться вместе со стартом системы. То есть должны быть налажены процессы  дополнительного обучения и периодической аттестации, чтобы уровень знаний был понятен.

В среднем всего 7-10% людей способны самоорганизоваться для обучения. То есть далеко не все могут заниматься самообразованием, да еще и параллельно с основной работой, поэтому все-таки этот процесс должен быть организован.

Цели и задачи образования должны быть соотнесены не только с поведенческими характеристиками, но и с образовательным уровнем тех людей, которые будут работать в системе. Руководители, как правило, уже прошли несколько периодов обучения, имеют высшее образование. Они более гибкие и более склонные к обучению. Но обычно обучать приходится конечных пользователей – например, из производственных или коммерческих подразделений. У них разный образовательный уровень и разная мотивация к обучению.

Если мы говорим об обучении руководителей, то им, безусловно, требуется больше знаний, чем просто инструкции по работе с системой. Если же говорить о конечных пользхователях, они должны, безусловно, знать инструкции по работе в системе, потому что это становится частью их должностных инструкций.

Поэтому можно выделить две категории: одни четко знают свои операционные навыки работы в системе, и не факт, что им надо читать профессиональный журнал SAP, а другие – это люди, которые определяют дальнейшее развитие системы, показатели ее эффективности, перестройку процессов. Это  совершенно другой уровень информирования и обучения.