Всеволод Егупов, менеджер по развитию бизнеса SAP HANA Enterprise Cloud, SAP Consulting, SAP CIS

SAP HANA Enterprise Cloud

Мощь вычислений в реальном времени и простота облачных сервисов

Всеволод Егупов, менеджер по развитию бизнеса SAP HANA Enterprise Cloud, SAP Consulting, SAP CIS

Облачная стратегия SAP лежит в основе SAP Cloud — концепции, которую в компании определяют как «облако, созданное для бизнеса». HANA Enterprise Cloud — это не новая реинкарнация SAP-хостинга: это достаточно новый, инновационный продукт, появившийся на рынке около трех лет назад. Вызовы рынка, в ответ на которые этот продукт появился, всем известны: мы живем в более динамичной среде и должны гибко адаптироваться к новым требованиям, которые меняются достаточно быстро. Для этого взаимодействие всех сегментов бизнеса, всех подразделений должно быть очень качественным.

Исходя из этого, компания SAP создала решение, которое позволяет объединить, например, несколько подразделений и за счет нового качества их взаимодействия получить добавленную стоимость. При внедрении HANA важным аспектом является не только инфраструктура, железо, но и сам продукт HANA. Перевод приложений из различных решений других вендоров на HANA — это достаточно серьезная задача, требующая участия специалистов. Но облачное решение позволяет провести эту работу проще и получить результат быстрее.

Компания SAP планирует разрабатывать все свои приложения на базе новой платформы HANA Enterprise Cloud, и в ближайшее время все приложения, так или иначе, будут работать на HANA — эту платформу смогут использовать все наши клиенты. И новый виток в ее развитии — HANA Enterprise Cloud: решение, которое позволяет клиентам не нести определенные риски, которые связаны с внедрением инноваций. HANA Enterprise Cloud позволяет, например, на этапе внедрения не инвестировать в капитальные затраты на решение, которое пока не опробовано — его можно взять в облаке и, изучив, принять обоснованное решение: оставаться в облаке или провести классическое внедрение и развертывание решения в рамках собственной ИТ-инфраструктуры компании.

С какими приложениями работает SAP HANA Enterprise Cloud? Это и BW, достаточно хорошо себя зарекомендовавшее на рынке, и достаточно новый продукт Suite on HANA, который недавно вышел, но уже достаточно активно внедряется, а также любые клиентские приложения на HANA.

На SAP HANA можно разворачивать и весь ландшафт решений SAP в облаке, и отдельные системы или тестовые среды. Это зависит от бизнес-целей и ИТ-ландшафта клиента.

Что такое SAP HANA Enterprise Cloud? Какие уровни задействованы, что предоставляет SAP, чем управляет SAP, а чем — клиент? В нашем случае это нечто большее, чем замена собственного оборудования клиента на арендуемую облачную инфраструктуру. SAP берет на себя управление всей платформой до уровня базы данных HANA, обеспечивая клиентам работоспособность базы данных HANA, регулярные обновления версий. Клиенту гарантировано, что платформа у него будет всегда в актуальной версии и в работоспособном состоянии, с определенным уровнем SLA.

Компания предоставляет не только уровень виртуализации, но и поддержку операционной системы и базы данных, включая и управление модернизацией приложения. То есть, компания может полностью отвечать за работу вашего SAP-ландшафта.

HANA Enterprise Cloud состоит из нескольких блоков, поэтому очень важна точная оценка структуры проекта. Для этого на начальной стадии проекта специалисты SAP проводят обследование ИТ-ландшафта клиента. Цель аудита — понять структуру ландшафта, взаимосввязи внутренних и внешних систем, интерфейсы. И, исходя из этого, спроектировать архитектуру и реализацию в облаке. Затем происходит миграция, причем независимо от того, какая база данных используется у заказчика — тоже SAP или какого‑то другого вендора — она может быть проведена «в один шаг», что в принципе является уникальным преимуществом на рынке. В этом тоже заключается ценность и уникальность знаний SAP: никто не знает своего продукта лучше, чем производитель, который этот продукт разработал и производит.

Есть два типа услуг HANA Enterprise Cloud: это облако на внедрение и продуктивное облако.

В основе обеих моделей — понимание, что далеко не у всех клиентов есть возможность инвестировать в приобретение оборудования специально для развертывания HANA. Поэтому для минимизации рисков SAP разработала продукт Cloud Start, который позволяет на несколько недель предоставить инфраструктуру из облака: по сути, клиент может внедрить у себя SAP HANA с помощью наших экспертов и разработчиков.

Затем можно начать пользоваться Production Cloud и развернуть свой ландшафт в облаке на SAP HANA в течение продолжительного времени. Достаточно гибкие условия, которые к тому же включают в себя определенные гарантии доступности действующих систем и приложений, размещенных в нашем облаке.

Обратим внимание, что заказчикам гарантируется доступность именно системы в комплексе: не оборудования, не серверов, а именно системы. Для непродуктивных систем это 95 % гарантированной доступности, для продуктивных — 99,5 %. Это подкрепляется соответствующим соглашением, клиенту присылаются соответствующие отчеты, из которых видно фактическую, гарантированную доступность, а также прописаны штрафные санкции, которые SAP гарантированно выплачивает в случае сбоев.

Компания SAP развивает свои дата-центры по определенной стратегии, одной из основ которой является соответствие локальному законодательству. Мы понимаем, что требования законов в разных странах отличаются, поэтому открытие нашего первого российского дата-центра важно для SAP еще и потому, что мы сможем гарантировать клиентам полное соответствие наши услуг российским законам. Все мы знаем о законе 242‑ФЗ и 152‑ФЗ — об обработке персональных данных. Приняв решение о создании собственного дата-центра в России, SAP заключил партнерское соглашение с компанией «Ростелеком», и уже в ближайшее время центр обработки данных будет открыт, и наши клиенты и партнеры смогут разворачивать в нем свои решения.

У компании на данный момент 23 ЦОДа по всему миру, и уже заключено глобальное партнерство с компанией ABM. Мы сможем использовать их центры обработки данных в разных странах мира, чтобы быть ближе к нашим клиентам. Такова технология работы в режиме реального времени: нужно обеспечить достаточно низкий уровень задержки по сети, потому что к облаку происходит доступ по сетям передачи данных, и чем меньше задержка — тем лучше отклик систем.

Есть так же разные модели лицензирования в HANA Enterprise Cloud: компания SAP предоставляет клиентам возможность не только получить инфраструктуру, получить платформу, за которую будет SAP отвечать, но и использовать достаточно гибкие условия по лицензированию приложений самой HANA. Можно взять лицензии по подписке вместе с инфраструктурой только на HANA или вместе с приложениями, в зависимости от потребностей клиента. Это особенно привлекательно в нестабильные времена, когда клиентам, как правило, сложно выделять инвестиции на капитальные затраты — лицензии или инфраструктуру, но им важно достаточно гибко управлять потребляемыми ресурсами и в случае необходимости легко выйти из проекта. Именно такие возможности предоставляет контракт с SAP.

Как переходить в облако SAP?

Путь в облако — и не только в HANA Enterprise Cloud, а в принципе переход к облачным технологиям — достаточно прост, но на первом этапе клиенту нужно понять текущее состояние своего ландшафта, а также требования к непрерывности бизнеса. Исходя из этого, можно сформировать требования по катастрофоустойчивости, затем провести оценку и миграцию, и после этого система уже «переезжает» в облако и работает оттуда в штатном режиме. Все эти процессы занимают от нескольких месяцев до года, но успешных миграций достаточно много — и в России в том числе.

Как управлять услугой HANA Enterprise Cloud и вообще облаком в режиме реального времени? В 2015 году мы запустим портал для клиентов — высокий спрос на такие решения мы видели в Европе и в России также ожидаем, что решение будет встречено с интересом. Такого предложения сейчас у других вендоров нет. Одно из изменений — это отказ от рассылки ежемесячных отчетов — сейчас это является одной из обязанностей сервис-менеджера. Как правило, в этом отчете указывает итоговая, суммарная доступность системы в течение месяца: например, она была на 100 процентов, при гарантированном провайдером уровне 99,5 процентов.

То есть, это реактивный отчет: в течение всего периода клиент не может почувствовать в реальном времени, как система работает. Он теряет некое чувство контроля, и конечно, это клиенту не нравится. Это — одна из причин,

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к SAPLAND
Зарегистрироваться
У вас уже есть учетная запись?
Войти

Материал мероприятия