Меню

Использование отчета CRM_SOCM_SERVICE_REPORT для исправления проблем в операциях ChaRM

С помощью дополнительной конфигурации можно эффективнее использовать отчет CRM_SOCM_SERVICE_REPORT в SAP Solution Manager 7.1 для исправления проблем в операциях управления запросами на изменение (ChaRM). Произведя незначительные изменения, описанные в настоящей статье, вы можете повысить удобство использования этого стандартного отчета SAP, который позволяет модифицировать последовательность изменений статуса.

Ключевое понятие

В компаниях, где используется функциональность управления запросами на изменение (ChaRM) в SAP Solution Manager, всегда есть технические специалисты, вероятнее всего администратор или специалист по конфигурации ChaRM, которым необходимо регулярно устранять неисправности и делать исправления в операциях ChaRM, «застрявших» в статусе, который пользователи не могут изменить из-за отсутствия необходимых полномочий. Один из инструментов, помогающих в этом вопросе, — это стандартный отчет CRM_SOCM_SERVICE_REPORT. Отчет CRM_SOCM_SERVICE_REPORT дает возможность администратору скорректировать статусы операций из SAP GUI.

    

Документация для отчета CRM_SOCM_SERVICE_REPORT весьма ограничена, поэтому идеи, которыми делится автор в статье, являются результатом нескольких лет практического использования отчета. Основное преимущество, которые вы получаете, состоит в отсутствии необходимости отклонять «застрявшие» операции и создавать их заново, то есть экономит время, избавляет от рутины и неэффективной работы всех конечных пользователей, задействованных в процессе управления изменениями.

Отчет является прекрасным инструментом для массовой выверки данных в процессе постобработки, особенно для случаев обновления многих записей операций до одного и того же статуса. Делать это из веб-интерфейса пользователя весьма трудоемко, так как каждую запись нужно корректировать по-отдельности. Использовать этот отчет должен ограниченный круг специалистов, хорошо разбирающихся в функциональности управления запросами на изменение (ChaRM). Рассмотренный в статье материал актуален для всех уровней пакетов поддержки SP в SAP Solution Manager 7.1.

Для целей статьи сделаны следующие допущения:

  • В вашей организации используется функциональность ChaRM.
  • Вы скопировали операции ChaRM в область имен пользователя (Y или Z). В противном случае описанный ниже подход можно использовать и для стандартных операций SAP (S-типа), но при следующем апгрейде сделанные вами изменения будут перезаписаны и утеряны.
  • У вас есть полномочия на выполнение транзакции SE38 и запуск отчета CRM_SOCM_SERVICE_REPORT, а также права администратора для ChaRM.
  • Вы уверенно чувствуете себя в теме схемы статусов используемых операций ChaRM («запрос на изменение» - Request for Change (SMCR), «административное изменение» - Admin Change (SMAD), «общее изменение» - General Change (SMGC), «стандартное изменение» - Normal Change (SMMJ), «срочная корректура» - Urgent Change (SMHF)) и соответствующих им пользовательских версий (Z), с использованием дополнительных пользовательских статусов или без такового.

Отчет CRM_SOCM_SERVICE_REPORT — это инструмент для администратора Solution Manager, предназначенный для корректировки статусов операций ChaRM. Причины, по которым может понадобиться корректировка статуса, могут быть разными — от очистки данных до устранения проблем в операциях и массового обновления большого количества операций.

Однако документация по этому отчету весьма ограниченна, поэтому автор покажет более рациональный способ использования отчета, без каких-либо изменений в коде. Отчет обрабатывает только те операции, в которых нет ошибок. Новое значение статуса получается из текущего значения и записей настройки в таблице TSOCM_STAT_PROP, что является нормальным поведением для ChaRM. Отчет запускается через транзакцию SE38, имя отчета CRM_SOCM_SERVICE_REPORT (рис. 1).

Рис. 1. Варианты обновления статуса

На первом экране для использования с конкретной операцией доступно для выбора четыре зависимых кнопки, как показано на рис. 1.

Варианты, представленные на рис. 1, следующие:

  • Unconditional Withdrawal («Безусловная отмена») говорит сам за себя. После выполнения операция переходит в финальное состояние, дальнейшее ее редактирование невозможно.
  • Update Without Status Change («Обновление без изменения статуса») может помочь устранить ошибки в операции, но не изменяет текущий статус.
  • In Processing Again («Снова в обработке») устанавливает статус заданной операции как статус вида Starting Point («исходная точка»). Для каждой операции у этого статуса может быть различное описание и техническое значение (в формате E00xx, например, E0001 — Created). Единственный способ узнать, что ожидать от выбора этой опции, — экспериментировать. В табл. 1 показаны дополнительные сведения для этой опции и статус-«исходная точка» для каждого вида операции ChaRM. Это примеры значений статуса для пользовательского вида операций, но в данном случае они идентичны для стандарта, поскольку автор не использует пользовательские статусы.
  • Set Next Status Value («Установить следующее значение статуса») — это та опция, которая рассматривается в настоящей статье. Она является хорошим инструментом для внесения правок. Отчет не содержит детальных сведений относительно того, что произойдет со статусом каждой операции, режим тестирования также не помогает. Автор делится наработками, полученными в ходе использования отчета в двух проектах внедрения ChaRM.
  • Галку в поле List Output Only (No Update) («Только вывод списка — без обновления») нужно снять, чтобы изменения вступили в силу. Выбранная опция приведет к выводу на экран количества совпадений без изменения значения статуса.

Схема статусов для операции

Функциональность отчета и то, что происходит при его выполнении с выбранной опцией «Set Next Status Value» (как показано на рис. 1), зависит от двух моментов:

  • Текущий статус операции
  • Настройки для каждой схемы статусов в таблице TSOCMV_STAT_PROP

Чтобы увидеть схему статусов для операции, пройдите по пути меню SPRO>SAP Solution Manager Implementation Guide>SAP Solution Manager>Capabilities (Optional) («Мощности (необязательно)»)>Change Control Management («Контроль изменений»)>Transactions («Операции»)>Status Management («Управление статусами»)>Define Status Profile for User Status («Определение схемы статусов для статуса пользователя») (указанный путь верен для SP 12). Путь меню может незначительно отличаться в зависимости от уровня SP в вашей системе. В ту же самую точку можно прийти, запустив транзакцию CRMBS02 (на изменение) или CRMBS03 (на отображение), и вы увидите экран с рис. 2.

Рис. 2. Таблица схемы статусов

С этого экрана вы можете выполнить поиск или пролистать список, пока не найдете схему статусов нужной Z-операции. В данном примере операция ZMCR использует схему статусов ZMCRHEAD. Дважды щелкните по полю ZMCRHEAD, и вы перейдете на экран с рис. 3.

Рис. 3. Схема статусов для ZMCR (запрос на изменение)

Если вы настроили дополнительные пользовательские статусы, они также будут в таблице с рис. 3. У каждого статуса есть техническое значение, используемое системой для всех условий и проверок.

Техническое значение не видно на этом экране. Простой способ увидеть все технические значения с соответствующими описаниями: дважды щелкните по любому из статусов, показанных на рис. 3. Это откроет экран, приведенный на рис. 4, где доступна справка F4. Установите курсор в поле Status («статус») и нажмите F4.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти