Комментарии по теме

«Как эффе­кти­вно испо­льзо­ва­ть инфотипы пла­ни­ру­е­мо­го во­зна­гра­жде­ния для по­стро­е­ния стратегии во­зна­гра­жде­ний»
Юрий Щербаков:
В статье достаточно подробно и, в то же время, компактно описано назначение инфо-типа 1005 (Нормативная оплата), используемого для штатных должностей (объекты типа S). Примечание: Из этих объектов...
«Создание и хранение по­льзо­ва­те­льских шаблонов Excel для Ваших отчетов в SAP ERP HCM»
Борис Костенко:
В статье говориться, что при подготовке шаблона обычно скрываются ненужные стандартные листы из (например, Format, Header, RawData, Pivot и Sub1...Sub10, что является распространенной практикой,...
«Создание и хранение по­льзо­ва­те­льских шаблонов Excel для Ваших отчетов в SAP ERP HCM»
Виталий Поцелуев:
На каждом проекте появляется вопрос: как реализовать в системе все отчеты, которые необходимы бизнесу? Путем длительных переговоров консультанты убеждают пользователей в том, что большинство...

База знаний

Пример. Эффективное использование SAP Screen Personas в государственном ведомстве в Квинсленде (Австралия) для повышения удобства работы сотрудников отдела управления персоналом

4906

Ключевое понятие

В SAP Screen Personas представление (flavor) — это особая персонализация транзакции SAP. Представление создается на основе одной из транзакций SAP, но каждая отдельная транзакция может иметь несколько представлений. Персонализация экранов транзакции в представлении может включать в себя разнообразные изменения, в том числе простые корректировки: скрытие ненужных элементов экрана, изменение текстовых меток и цветов или изменение положения элементов на экране. Кроме того, можно выполнить расширенную персонализацию с дополнительной обработкой скрипта и слиянием данных с нескольких экранов в один.

Механизм взаимодействия с пользователем (User experience, UX) долгое время вызывал трудности у компаний, использующих локальные системы SAP. В то время как в пакете SAP ERP HCM предоставляются инструменты для управления задачами HR с тесной интеграцией обычно разрозненных бизнес-процессов, UX решения, как правило, отходит на второй план по отношению к другим ключевым функциональным возможностям и функциям продукта. SAP предлагает надежную архитектуру для управления данными HR для сотрудников и распространенным транзакциями, например, PA20 или PA30 (для просмотра данных сотрудников и управления ими), которые используются профессиональными пользователями HR и часто являются недостаточно интуитивными и удобными для пользователей. Однако сегодня важность UX стремительно растет. В ответ на эти изменения SAP выпускает новые облачные решения с собственной платформой Fiori и принципами проектирования. Облачные решения SAP и платформа Fiori демонстрируют высокий потенциал и предоставляют широкий спектр новых функциональных возможностей, но не все клиенты, работающие с локальными системами готовы вкладывать время, ресурсы и усилия, необходимые для внедрения этих новых технологий в краткосрочной перспективе.

Итак, что же может сделать компания, работающая в локальной SAP-системе, для оптимизации механизма взаимодействия с пользователями SAP в короткие сроки, но не рассматривающая возможности масштабной смены технологии, например, перехода в облако или внедрения SAP Fiori? В такой ситуации оказались сотрудники отдела HR Департамента транспорта и магистралей (Transport and Main Roads, TMR) правительства г. Квинсленда, Австралия. Они недавно запустили HR-проект по оптимизации инвестиций в текущую локальную систему SAP HR. Отчасти эта инициатива была призвана найти новые способы оптимизации возможностей использования текущей среды SAP ERP HCM в TMR. Переход в облако для отдела HR в короткие сроки был невозможен, а внедрение SAP Fiori — заманчивый, но долгосрочный проект. Поэтому TMR требовалось найти более быстрые и выгодные способы повысить удобство использования ключевых процессов и транзакций HR.

При принятии решения о переходе в облако или внедрении SAP Fiori технология является не единственным важным аспектом. Компании также должны определить собственные внутренние стратегии развертывания мобильных приложений, обеспечение надлежащего уровня безопасности и оптимизации процессов HR. Кроме того, такое решение не требуется принимать срочно, поскольку поддержка локальных систем SAP ERP HCM будет предоставляться до 2025 года. В настоящее время графический пользовательский интерфейс SAP (graphical user interface, SAP GUI) предоставляет более 10 000 транзакций на более чем 400 000 экранах для выполнения ежедневных операций пользователями. Невозможно ожидать, что SAP будет преобразовывать каждую транзакцию или процесс с новым улучшенным UX.

С учетом этого в TMR было принято решение изучить возможности применения SAP Screen Personas профессиональной группой пользователей в сфере HR. Решение SAP Screen Personas появилась в конце 2012 года, но не заняло такое же ведущее положение, как SAP Fiori и облачные приложения. Однако для таких компаний, как TMR, решение SAP Screen Personas предоставляет инструменты быстрой и эффективной оптимизации возможностей использования транзакций и экранов SAP GUI. Кроме того, SAP Screen Personas эффективно использует существующее локальное решение, обеспечивая компаниям не доступные ранее средства для настройки механизма взаимодействия с пользователями. В данной статье описан проект внедрения SAP Screen Personas компанией TMR для HR, а также варианты использования, определенные и реализованные в рамках начального внедрения.

Что представляет собой система SAP Screen Personas?

Перед тем, как подробно изучить пример TMR, рассмотрим сначала особенности решения SAP Screen Personas и его роль в SAP Business Suite. Питер Шпильфогель (Peter Spielvogel), директор группы SAP Imagineering, принимавший прямое участие в разработке SAP Screen Personas, написал отличную статью в SAPinsider о повышении производительности посредством персонализации с помощью SAP Screen Personas. В этой статье он касается только вопросов затрат, вызванных низким уровнем удобства использования. Такие затраты достаточно высоки независимо от качества базового приложения. При этом возникает целый ряд проблем: низкая производительность, неэффективная адаптация, низкое качество данных, высокие затраты на обучение работе с приложениями и повышение степени недовольства сотрудников общим процессом.

С помощью решения SAP Screen Personas компании могут персонализировать существующие экраны SAP Dynpro. Такая персонализация усиливает ориентированность, снижая степень недовольства пользователей, вызванного работой со стандартными экранами и процессами SAP. Данное решение не вызывает сложностей в использовании и не требует привлечения высококвалифицированных технических специалистов для персонализации транзакций и экранов. Некоторые доступные в решении инструменты для персонализации экранов (и использованные TMR в рассматриваемом примере) показаны в табл. 1.

Табл. 1. Примеры инструментов персонализации в SAP Screen Personas

Доступ к SAP Screen Personas можно получить через веб-браузер, поэтому устанавливать SAP GUI на каждом настольном компьютере не требуется. Решение SAP Screen Personas предлагает возможности брендинга и оптимизации внешнего вида экранов и транзакций.

Примечание. 

SAP предоставляет дополнительную документацию и примеры по SAP Screen Personas на своем веб-сайте. Для подробного изучения принципов работы с SAP Screen Personas пройдите курсонлайн-обучения openSAP.

В SAP Screen Personas отсутствуют предварительно разработанные представления (однако для SAP Screen Personas доступно решение для быстрого развертывания с предварительно созданными представлениями), но с помощью этого решения вы можете персонализировать более 10 000 транзакций и свыше 400 000 экранов SAP GUI. Для клиентов с локальными системами важно понимать различие целей при работе с приложениями Fiori и представлениями SAP Screen Personas. В табл. 2 представлено сравнение SAP Fiori и SAP Screen Personas, которое наглядно показывает их цели и задачи с точки зрения удобства использования продуктов SAP.

Табл. 2. Общее сравнение SAP Fiori и SAP Screen Personas

Бизнес-случай TMR для SAP Screen Personas

TMR является давним клиентом SAP. Компания внедрила систему SAP ERP HCM в 1996 году. Обновление с SAP ERP Central Component (ECC) 4.6c до SAP ECC 6.0 в 2014 году позволило получить больше возможностей информационных сервисов для сотрудников и менеджеров (employee- and manager-self-service, ESS/MSS), но система SAP ERP HCM компании TMR оставалась ориентированное только на работу с такими приложениями, как «Администрирование персонала» (Personnel Administration, PA), «Организационный менеджмент» (Organizational Management, OM) и «Расчет зарплаты/управление временными данными». В начале 2015 года компания TMR вернулась к оптимизации SAP ERP HCM с целью оценить и оживить текущую систему и сервисы, предоставляемые профессиональным пользователям и сотрудникам в сфере HR.

Инициатива была запущена с нуля. Предварительно был определен набор исправлений и расширений для существующего решения, которые вошли в объем проекта преобразования, но стейкхолдеры из отдела HR компании TMR надеялись получить более весомые результаты. В проекте были созданы рабочие группы по темам и функциям в TMR. Одна из трех рабочих групп занималась удобством использования. TMR, как и многие компании, работающие с системами SAP уже в течение долгого времени, не ставила на первое место текущее удобство использования своей локальной SAP-системы. Целью данной рабочей группы в рамках установленной программы было выявление целесообразных опций UX в современной экосистеме SAP, а также составление дорожной карты и дальнейших рекомендаций по реализации улучшений UX для компании в существующем решении.

Рабочая группа по удобству использования в TMR сконцентрировалась на указанных ниже областях UX и изучила множество внешних и внутренних факторов, касающихся внедрения релевантных функций и возможностей в ландшафт SAP для TMR. Включены следующие области:

  • Fiori.
  • HR Renewal.
  • Personas.

Первоначально решение Fiori привлекло к себе немалый интерес, но компания TMR на момент оценки ситуации рабочей группой не стремилась переходить на мобильные устройства. Вкупе с потенциально высокими затратами на внедрение (в виду того, что компания на тот момент не обеспечивала соответствие минимальным требованиям по оборудованию, а для процессов правительства и требований к оборудованию требовалась настройка и согласование), решение Fiori было определено как долгосрочная инициатива в сфере HR для TMR.

По разным причинам рабочая группа не проводила глубокой оценки потенциальных преимуществ применения HR Renewal в сравнении с существующими сервисами и функциональными возможностями, реализованными в TMR. Например, текущая среда TMR (SAP ECC 6.0, пакет расширения 6) поддерживала внедрение HR Renewal 1.0, но с внедрением Renewal 2.0 пришлось бы ждать до применения пакета расширения 7. Несмотря на то, что внедрение целевой страницы HR Professional с HR Renewal 1.0 было возможно, предоставляемые такой страницей преимущества не являлись необходимыми для достижения текущих целей TMR. Кроме того, с точки зрения изменений и обучения предпочтительнее было внедрить приложения SAPUI5 для сервисов HR, предоставляемых в HR Renewal как для сотрудников, так и для менеджеров, в дополнение к страницам HR Professional, а не колебаться между решениями. С учетом этих аспектов планы по внедрению функциональности HR Renewal были отложены. Компания приняла решение провести дополнительную оценку такого варианта позднее, после и в случае апгрейда до пакета расширения 7 и установки HR Renewal 2.0.

Все проведенные оценки перевели Fiori и HR Renewal в разряд долгосрочных инициатив TMR, и поставили SAP Screen Personas особняком. Теперь предстояло решить, могла ли данная система предоставить компании достаточные преимущества. Несмотря на сложности TMR с существующими сервисами ESS/MSS, важной целью проекта оптимизации HR являлось получение преимуществ для более чем 200 представителей (профессиональных пользователей) сферы HR в TMR. Эти пользователи ежедневно работали со стандартными транзакциями SAP GUI HR и в течение нескольких лет не видели каких-либо улучшений в транзакционной обработке с точки зрения удобства работы. После изучения вариантов использования SAP Screen Personas и потенциальных конечных результатов компания TMR приняла решение до реализации каких-либо шагов по фактическому проектированию использовать в проекте систему SAP Screen Personas в качестве основного средства повышения удобства использования. Ключевые преимущества для TMR в результате выбора SAP Screen Personas представлены в табл. 3.

Табл. 3. Преимущества и результаты использования SAP Screen Personas для Департамента транспорта и магистралей (TMR)

На основе созданного для SAP Screen Personas бизнес-случая компания TMR реализовала проект внедрения SAP Screen Personas 2.0 с пакетом поддержки 3 (самая актуальная поддерживаемая версия по минимальным системным требованиям в среде TMR). Сначала решение SAP Screen Personas было установлено в тестовой среде SAP с начальными представлениями для избранных транзакций HR в целях оценки. Это было сделано для получения проектного прототипа, который использовался специалистами TMR для визуализации возможностей продукта и выбора функций и возможностей, вошедших в объем конечной сборки. Объем начальной сборки SAP Screen Personas включал в себя три представления для профессиональных пользователей в сфере HR на основе транзакций SMEN (меню SAP Each Access), PA20 (просмотр основных данных HR) и PO13D (просмотр должности). На рис. 1 показаны эти представления и соответствующие цели их использования с результатами для пользователей HR.

Рис. 1. Начальные представления для внедрения в SAP Screen Personas для TMR

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, введите в правом верхнем углу логин и пароль.

Если вы хотите подписаться на журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.