Ещё по теме

Комментарии по теме

«Мифы и ре­а­льно­сть облачного банкинга в России»
Александр Жохов:
Добрый день. Статья интересная, спасибо автору. С разоблачением мифов все в порядке, но было бы еще интереснее увидеть соображения относительно того того, как  изменяются...
«Плавное вы­по­лне­ние процессов обработки упра­вля­е­мо­го по­ста­вщи­ком запаса с помощью SAP APO 7.0 и SAP ECC 6.0»
Дмитрий Карпов:
Поставщик создает прогноз для клиента и не согласовывает его с последним. С точки зрения бизнеса это несколько неадекватно. Ничего не сказано про горизонты. Представляется, что процесс должен...

База знаний

Расширенное управление логистической цепочкой с помощью SAP Integrated Business Planning и SAP SNC

Примечание редактора

В апреле 2017 года мы выпустили книгу «Антология SAP APO. Секреты долгосрочного планирования и оптимизации», в которой собраны еще 15 полезных статей по данной тематике. Кроме того, в апреле 2017 года мы выпустили книгу, имеющую более широкий охват, – «Логистика в системе SAP®. SAP® ERP и SAP® SCM. Учебник», которая может оказаться полезной тем, кто только знакомится с логистическими процессами или знакомит кого-то с ними.

 

Ключевое понятие

Система SAP Supply Network Collaboration (SAP SNC) используется во многих компаниях для поддержки сотрудничества с поставщиками по заказам на поставку, авизо об отправке, запасу и другой информации. Благодаря интеграции модуля SAP SNC с SAP Integrated Business Planning увеличиваются возможности мониторинга SAP Integrated Business Planning в отношении расширенной логистической цепочки, что позволяет компании отслеживать такую цепочку более эффективно.

Помимо внутреннего процесса планирования компании используют инструменты, например, SAP Ariba или SAP Supply Network Collaboration (SAP SNC) для сотрудничества с партнерами по расширенной логистической цепочке (например, с поставщиками, клиентами, контрактными производителями и сторонними поставщиками услуг). Рассмотрим вариант использования, в котором компания может отслеживать свою расширенную логистическую цепочку и получать предупреждения обо всех проблемах, которые могут повлиять на поставку, с помощью расширенных решений, например, SAP Integrated Business Planning.

SAP Integrated Business Planning предоставляет унифицированные средства планирования по сбыту и операциям, потребностям, запасу, поставкам и реагированию, а также Supply Chain Control Tower для аналитики и мониторинга через инструментальные панели. Компании получают возможность привлекать стейкхолдеров на всех уровнях организации к участию в эффективно интегрированном процессе планирования (см. http://help.sap.com/ibp-ref и http://scn.sap.com/community/scm/ibp).

Бизнес-сценарий

Как показано на рис. 1, сценарий в нашем примере относится к компании, занимающейся дистрибуцией компьютеров. Компания получает компьютеры от субподрядчика, который по контракту выполняет сборку компонентов. Далее компания осуществляет хранение готовых компьютеров на своем объекте. Компания предоставляет субподрядчику компоненты, необходимые для производства компьютеров, через прямое координирование с поставщиками, которые отгружают эти компоненты непосредственно субподрядчику.

Рис. 1. Обзор сценария

Для такого сценария рассмотрим, как совместное использование SAP SNC и SAP Integrated Business Planning может увеличить прозрачность расширенной логистической цепочки и помочь компании быстро и эффективно реагировать на любые потенциальные проблемы. Помимо архитектуры и конфигурации сценария, рассмотрим техническое внедрение интеграции между двумя компонентами решения.

Бизнес-сценарий: моделирование технического ландшафта и процессов

Как показано на рис. 2 (обзор технического ландшафта), мы смоделировали логистическую цепочку компании с помощью SAP ERP Central Component (ECC), SAP SNC и SAP Integrated Business Planning. Система ECC отвечает за процессы выполнения, система SNC отвечает за обмен данными и сотрудничество с внешними бизнес-партнерами, а SAP Integrated Business Planning занимается обработкой внутреннего планирования и мониторингом на основе входных данных от поставщиков.

Рис. 2. Обзор технического ландшафта

Технический ландшафт

Системы ECC и SAP SNC интегрированы через Core Interface (CIF) для обмена основными данными и через SAP Process Integration (SAP PI) для обмена транзакционными данными: заказами на поставку, подтверждениями заказов на поставку или авизо об отправке (ASN). Субподрядчик и поставщики могут получать доступ к SAP SNC через веб-интерфейс или через интерфейс сообщений.

Мандант SAP Integrated Business Planning размещается в облаке, но в настоящее время не предоставляет функциональности, необходимой для обеспечения прямого доступа субподрядчику или поставщикам (концепцию прозрачности для разных бизнес-партнеров, которые обращаются к одной системе, например, SAP SNC). Для интеграции в SAP SNC используются Data Services в SAP HANA Cloud Integration. (Для получения подробной информации по настройке интеграции между SAP SNC и SAP Integrated Business Planning для обмена основными и транзакционными данными см. раздел «Техническое внедрение» данной статьи).

Кроме того, для активации функциональности управления случаями Control Tower был использован мандант SAP JAM, интегрированный в SAP Integrated Business Planning.

Поток выполнения

Поток операций состоит из следующих шагов:

  1. Заказы и потребности в компьютерах фиксируются на объекте компании и моделируются в ECC.
  2. После выполнения планирования потребности в материалах (ППМ) в ECC (или в SAP Advanced Planning and Optimization Production Planning [SAP APO PP]) на объекте компании создаются проекты заказов на поставку для субподрядчиков. На стороне поставщиков создаются потребности в компонентах с местоположением поставки как субподрядчика по компонентам, как показано на рис. 1.
  3. Распределение потребностей в компонентах между поставщиками выполняется с помощью квотирования.
  4. Проекты заказов на поставку и заказы, созданные в ECC с учетом данных субподрядчиков и поставщиков далее переносятся в SAP SNC для обеспечения сотрудничества с поставщиками.
  5. Компания осуществляет сотрудничество с поставщиками и субподрядчиками по закупке и поставке через SAP SNC в рамках процесса «от заготовки до платежа». Такое сотрудничество может быть организовано в формате B2B, например, через интерфейсы электронного обмена данными (EDI) или на базе сообщений XML, либо через пользовательский веб-интерфейс. B2B означает интеграцию B2B, а взаимодействие в компании реализуется посредством EDI или сообщений XML. Пользовательский веб-интерфейс предоставляет прямой доступ к веб-интерфейсу систему сотрудничества для участвующих в процессе организаций.
  6. Субподрядчики и поставщики также предоставляют компании информацию о своих запасах, обновляя сведения о запасе в SAP SNC, поэтому компания регулярно обновляет ситуацию с запасами в расширенной логистической цепочке. Информация о запасе, потребности и поступлении на объекте компании, а также в местоположениях субподрядчика и поставщика передается из SNC в Control Tower в SAP Integrated Business Planning для непрерывного отслеживания расширенной логистической цепочки и отправки пользователям предупреждений о потенциальных проблемах.
  7. На рис. 3 и 4 представлен обмен данными между SAP SNC и SAP Integrated Business Planning. Для материала M30 на объекте 1000 данные в декабре 2016 г. показывают потребность в размере 2 500 единиц и поступления в размере 1 500 единиц.

Рис. 3. Обзор данных на экране подробных данных SAP SNC Supply Network Inventory (SNI) для материала M30 на заводе 1000

В итоге эти данные передаются в SAP Integrated Business Planning и SAP Integrated Business Planning и отображаются на диаграмме для того же материала M30 и объекта 1 (рис. 4).

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Эта статья в открытом доступе, для ее просмотра вам необходимо авторизироваться, пожалуйста, введите в правом верхнем углу логин и пароль.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.