Меню

SAP Fiori – Первый шаг в мобилизации процессов предприятия на базе решений SAP

В статье Автор говорит о том, бОльшая часть мобильных приложений для логистической цепочки доступно в готовом виде и с минимальной кастомизацией и разработкой. Сейчас это особенно актуально для тех клиентов, у которых используется достаточно современная версия SAP ERP системы (не ниже ERP6 SPS15, SAP BASIS 7.00 SPS21) и основные процессы, которые необходимо МОБИЛИЗИРОВАТЬ настроены в ERP системе. В этом случае, для совершения первого, быстрого и эффективного шага к мобилизации требуемых бизнес- процессов может быть внедрения мобильных приложений SAP Fiori.

SAP Fiori

SAP Fiori позволяет быстро и просто дать пользователям Web  доступ к основным, часто используемым бизнес- функциям SAP ERP, SAP HCM, SAP SRM.  On-Line приложения SAP Fiori одинаково доступны пользователям как персональных компьютеров, так и мобильных устройств.  

SAP Fiori позволяет воспользоваться пред- настроенными приложениями и сценариями для быстрого внедрения и запуска, а также предоставляет расширенные средства доработки и настройки для максимального соответствия процессам и потребностям Вашего бизнеса.

SAP Fiori даёт возможность начать мобилизацию процессов Вашего предприятия с минимальными затратами и максимальным использованием инвестиций сделанных в существующие SAP ERP системы.

Простые для пользователей и быстро внедряемые Web приложения SAP Fiori помогают повысить эффективность работы персонала, экономить время на выполнение базовых ежедневных задач, снизить затраты и оптимизировать бизнес процессы.

Бизнес задачи и сценарии

Основные задачи большей части (до 80%)  пользователей решений SAP ERP, SAP HCM, SAP SRM сводятся к согласованиям, просмотру данных и использованию сервисов самообслуживания. Для их эффективного выполнения нужно приложение с  простым, интуитивно понятным интерфейсом, которое доступно в любое время и с любого устройства.

Компаниям требуется простая и надежная базовая технология для построения информационных киосков при организации общего доступа пользователей к информационным сервисам и сервисам самообслуживания.

SAP Fiori обеспечивает реализацию наиболее общей и распространенной бизнес функциональности для компаний различного уровня в виде простых On-Line Web приложений, которые доступны из единого рабочего пространства на портале или в рамках Web приложения.

Для внедрения SAP Fiori требует минимального времени (от 2 недель до нескольких месяцев) и стандартных навыков по развертыванию и поддержке решений на базе SAP NetWeaver.

SAP Fiori обеспечивает:

  • возможность использовать с выгодой уже имеющиеся инвестиции –  клиенты могут с минимальными усилиями начать использовать решение SAP Fiori: для уже имеющейся инфраструктуры или уже реализованных в SAP ERP сценариев – согласование, просмотр данных, сервисы самообслуживания,
  • реализацию единообразного представления Web  приложений вне зависимости от типа устройства, -  представления SAP Fiori практически не отличаются для различных типов устройств с различными форм-факторами,
  • ·простой и интуитивно понятный  способ работы с приложениями  для всех устройств  – рабочие станции с веб-браузером, мобильные устройства, как планшеты, так и смартфоны;
  • ролевую модель управления доступом к функциям приложений на основе ролей Backend систем SAP,
  • использование стандартных механизмов безопасности платформы SAP,
  • эффективное управление решением SAP Fiori: приложения могут быть представлены как набором артефактов с общей стартовой страницей, так и представлены по отдельности, как самостоятельные веб-приложения. Приложения могут быть интегрированы в решение SAP NW Portal или в сторонние портальные решения,
  • стандартные способы внесения изменений и общую базу для построения процессов поддержки и эксплуатации архитектуры решения за счет использования новейших технологий SAP UI5 и SAP NetWeaver Gateway,
  • возможность строить ИТ решения в соответствии со стратегией SAP в области построения интерфейса бизнес- приложений для конечного пользователя.

Сценарии

SAP Fiori включает в себя пред- настроенные сценарии для выполнения следующих бизнес- приложений:

1.Приложения для Менеджеров

Название приложения

Описание приложения

Утверждение Заявок

(Approve Requests)

Предоставляет простой Web интерфейс для обработки заявок на согласование в различных бизнес процессах. Является основой для создания собственных шагов согласования для новых, настроенных в ERP системах процессов.

Утверждение Заявок на отпуск

(Approve Leave Requests)

Дает возможность менеджерам легко и быстро рассматривать заявки на отпуск, даже если он находится не на своем рабочем месте.

Утверждение табелей рабочего времени

(Approve Timesheets)

Помогает менеджерам увидеть все табели рабочего времени своих сотрудников  и их статус, выбрать те табели, которые нуждаются в согласовании или уточнении и обработать их находясь в любом месте и за «один клик».

Утверждение заявок на командировку

(Approve Travel Requests)

Позволяет использовать возможности приложения «SAP Travel Management» с персонального компьютера или мобильного устройства. Менеджер может легко рассмотреть заявки на командировку  в режиме реального времени. 

Утверждение командировочных расходов

(Approve Travel Expenses)

Дает менеджерам обзор всех запросов на командировочные расходы. Для каждого запроса можно увидеть его статус, детали и информацию о соответствии бюджету и принятым политикам. Менеджер получает всю необходимую информацию для принятия решения о подтверждении, отклонении или перенаправлении запроса и может оставить соответствующий комментарий в системе. 

Утверждение корзины покупок

(Approve Shopping Carts)

Приложение показывает менеджеру уведомления о корзинах покупок, которые требуют согласования, и позволяет согласовать или отклонить заявку с любого устройства. Приложение позволяет ускорить закупку за счет существенного сокращения времени её согласования.

Утверждение заказов на поставку

(Approve Purchase Orders)

Позволяет менеджерам утверждать заказы на поставку, включая процедуры уточнения или перенаправления. При совершении действий с заказами система требует ввести комментарий.

Утверждение заявок

(Approve Requisitions)

Позволяет менеджерам рассматривать заявки на закупку.

Утверждение контрактов на закупку

(Approve Purchase Contracts)

Предоставляет менеджерам простую возможность для просмотра информации о контрактах на закупку и их утверждения .

Мои расходы

(My Spend)

Вне зависимости от их местоположения и времени суток, приложение предоставляет менеджерам доступ в режиме реального времени к информации о бюджете и затратах для подотчетных департаментов и проектов. 

2.Приложения для сотрудников

Название приложения

Описание приложения

Мои заявки на отпуск

(My Leave Requests)

Позволяет сотрудникам создавать заявки на отпуск, отслеживать их статус и получать информацию об истории и текущем балансе по отпускным дням и заявкам.

Мой табель рабочего времени

(My Timesheet)

Позволяет сотруднику удобно вести свой табель рабочего времени, как с мобильных устройств, так и персональных компьютеров.

Мои заявки на командировку

(My Travel Requests)

Позволяет использовать потенциал функциональности SAP Travel Management  на мобильных устройствах  и стационарных компьютерах. Экономит время сотрудников, давая им возможность работать с заявками на командировки с любого устройства в любое время в режиме On-Line.

Моя зарплатная ведомость – Расчетный лист.

(My Paystubs)

Даёт возможность сотрудникам с легкостью иметь доступ к расчетным листам за любой период работы в компании. Доступ возможен в любое время, как со стационарного компьютера, так и с мобильного устройства. 

Мои льготы

(My Benefits)

Предоставляет простой и быстрый доступ с любого устройства к информации о социальном пакете и льготах, которые имеет сотрудник компании. Сотрудник также может получить общую информацию о тех программах льгот, которые существуют в компании. 

Моя корзина покупок

(My Shopping Cart)

Обеспечивает простое управление служебными закупками сотрудника, включая создание корзин покупок, отслеживание их статуса, идентификация и уточнение утверждающих.  

Отслеживание корзин покупок

(Track Shopping Carts)

Обзор корзин закупок и статуса их утверждения и исполнения.

3.Приложения для специалистов по продажам

Название приложения

Описание приложения

Проверка цен и доступности

(Check Price and Availability)

Позволяет специалисту по продажам поверить наличие и цену товара для данного клиента, с учетом количества и желаемой дате поставки. При отсутствии необходимого количества товара можно получить информацию о ближайшей возможной дате поставки.

Создание заказов клиентов

(Create Sales Orders)

Приложение позволяет специалисту по продажам быстро создавать заказы для клиентов. Приложение поддерживает быстрое добавление позиций в текущую корзину заказов. Позиции могут добавляться либо из справочника, либо из заказов и счетов сделанных ранее.

Отслеживание заказов клиента

(Track Sales Orders)

Приложение позволяет специалисту по продажам управлять заказами своих клиентов.

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев2

Комментарий от  

Андрей Белобродский

  |  24 сентября 2013, 11:08

На первый взгляд не хватает российской локализации: очень нужны на мобильных устройствах отчеты "акт сверки задолженности" и "просроченная дебиторская задолженность".

Комментарий от  

Евгений Никонов

  |  27 марта 2014, 16:31

Здесь почему-то не указаны приложения для конкурсов и предложений.