Комментарии по теме

«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...
«Замкнутый цикл про­и­зво­дства пустых фантиков»
Сергей Сверчков:
Пункты 0 и 1. в самую точку. П 1. на мой взгляд, является корневой причиной проблематики.  По пункту 1 хотел бы добавить:   1. Консультант должен понимать бизнес область, в...

База знаний

Цикл первый. «Целесообразное» внедрение ERP системы. Статья вторая. Задача управления - синергизм бизнес-процессов

В гонке, если ты не лидер, пейзаж для тебя не меняется.

(Шутка)

Само собой разумеется, что деятельность организации (компании) должна быть направлена к синергизму бизнес – процессов, составляющих эту деятельность. Обеспечение того, чтобы изменения, способствующие «улучшению» одного процесса, способствовали увеличению эффективности другого (других), и вся совокупность изменений обеспечивала улучшение интегральных показателей бизнеса, каковыми являются Чистая прибыль (NP) и Рентабельность инвестированного капитала (ROI), составляет парадигму процесса управления организацией.

Таким образом, процесс управления является интегрирующим процессом, обеспечивающим необходимую адаптацию всех бизнес-процессов. Следовательно, ERP систему необходимо встроить в систему управления деятельностью Компании.

Целесообразность внедрения ERP системы определяется тем, способствует ли её внедрение обеспечению реализации «улучшения» бизнес-процессов, «влияющих» на интегральные показатели бизнес-деятельности Компании. Для определения необходимой (подлежащей внедрению) функциональности ERP системы следует идентифицировать и классифицировать ключевые бизнес-процессы компании, в число которых входят и процессы управления (принятия управленческих решений).

Итак, мы исходим из концепции совершенствования процессов управления в рамках единой системы совершенствования бизнес-деятельности. Ниже приведена классификация бизнес-процессов (в соответствующей терминологии), разработанная по программе «Европейской сети изучения перспективных показателей».

2.1. Классификация бизнес-процессов

2.1.1. Первичные бизнес-процессы

Группа первичных - основные бизнес-процессы, создающие ценности.

Внимание! Начинаются от потребителя и кончаются поставщиком.

Четыре подгруппы основных процессов:

1) Разработка продукции:

  • Исследование продукции;
  • Разработка и конструирование продукции;
  • Разработка и конструирование процесса;
  • Технологическая подготовка производства.

2) Требования потребителей:

  • Развитие рынка;
  • Организация маркетинга и продаж;
  • Тендерное размещение заказов.

3) Выполнение заказов:

  • Обеспечение и материально-техническое снабжение;
  • Планирование и управление производством;
  • Производство и сборка продукции;
  • Распределение продукции и выходящая логистика;
  • Обслуживание договора.

4) Обслуживание потребителя:

  • Послепродажное обслуживание;
  • Возврат продукции.

2.1.2. Вторичные поддерживающие бизнес-процессы

Группа вторичных поддерживающих - вспомогательные бизнес-процессы, не создающих непосредственно добавленную ценность, но обеспечивающие основные процессы. (Примеры: Управление финансами, Управление персоналом.)

Группа поддерживающих:

  • Финансовый менеджмент;
  • Управление человеческими ресурсами;
  • Управление информацией;
  • Текущий ремонт и обслуживание оборудования;
  • Медицинский контроль персонала окружающая среда и техника безопасности.

2.1.3. Вторичные развивающие бизнес-процессы

Группа вторичных развивающих - бизнес-процессы, позволяющие создать цепочку ценностей, в основном и вспомогательном процессе на новом уровне показателей. (Примеры: Разработка продукции, Развитие поставщика.)

Группа перспективного развития:

  • Совершенствование текущего процесса ;
  • Исследование технологии производства продукции;
  • Повышение квалификации персонала;
  • Расширение базы материально-технического снабжения;
  • Расширение внешних связей;
  • Стратегическое планирование.

2.2. Фрактальность бизнес-процессов

Наше внимание сосредоточено на измерении выгод от внедрения ERP системы как инструмента, обеспечивающего представление релевантной информации, необходимой управлению для выявления анализа и решения проблем, в целях улучшения интегральных показателей (показателей

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.

Комментарии:

Олег Точенюк (Рейтинг: 10202) 13:13, 10 июня 2011

Как-то пункт 2.3.1.:
 
======== цитата ========
В настоящее время ERP система настраивается на предоставление «отчетных» данных (составление многочисленных отчетов о затратах, о «локальной» эффективности деятельности подразделений). Эти данные не дают возможности принимать управленческие решения, направленные на достижение главной цели - увеличение прибыльности бизнеса.
 
Однако возможна такая настройка системы, которая позволит предоставить менедже-рам информацию, необходимую для принятия управленческих решений, обеспечивающих достижение главной цели Компании.
======== конец ========
 
И 2.3.3 по факту одно и тоже два раза два раза... выходит написано, с изменениями пары слов. Оно конечно повторение мать учения, но тут мне кажется это лишнее.
 
======== цитата ========
В настоящее время ERP система настраивается на предоставление «отчетных» данных (составление многочисленных отчетов о затратах, о «локальной» эффективности деятельности подразделений). Эти данные не дают возможности принимать управленческие решения, направленные на решение главной задачи.
 
Однако возможна такая настройка системы, которая позволит предоставить менеджерам информацию, необходимую для принятия управленческих решений, обеспечивающих достижение цели – увеличение эффективности бизнеса.
======== конец ========

Дмитрий Карпов (Рейтинг: 135) 17:18, 04 октября 2013

Изменение бизнес-процессов в ходе проекта внедрения ERP-систем невозможно, как мне кажется. По крайней мере, серьезные изменения. Слишком велики риски и слишком мало времени. Отсюда и кривые внедрения.
14:19, 05 октября 2013

Олег Точенюк (Рейтинг: 10202)

Ну вот эти вот дяди Люк Галоппен и Зигфрид Кемс, вообще говорят что это делать нельзя: sapland.ru/books/upravlenie_organizatsionnimi_izmeneniyami_pri_vnedrenii_sap.html

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»