Меню

Установка BusinessObjects и первый опыт

|

Еще одна неделя завершилась. Поработав на «триале» перешли на использование своей лицензии.

Еще одна неделя завершилась. Поработав на «триале» перешли на использование своей лицензии.

Вместе с лицензией пришли логин/пароль для доступа к сайту поддержки. Удобно, что при скачивании пакета можно выбрать платформу. Как интернет-компания мы, конечно, являемся приверженцами Linux. Это дает возможность нам использовать технологии и системы, для которых «родной» средой являются UNIX-подобные системы. И экономим мы здорово. Но SAP – это коммерческое приложение, и оно ориентировано на коммерческие платформы. В случае с BusinessObjects – это Windows. Чтобы снизить возможные риски, решили играть по правилам SAP.

Из того, что сделали. Кратко:

  • подключились к основному источнику, «админке»,
  • начали делать «юниверс»,
  • попробовали делать простейшие запросы / отчеты.


Подключиться к «админке» оказалось легко и просто. Дольше ODBC-драйвер к MySQL настраивали. В BusinessObjects есть Designer, отдельный инструмент для создания юниверса. Обычное Windows-приложение в отличие от полностью «тонкого» клиента, с которым работает пользователь. Designer автоматически распознал связи между таблицами. На скорую руку, вне рамок проекта без привлечения BI Partner,

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев2

Комментарий от  

Юрий Марьинский

  |  02 декабря 2011, 21:51

Коллеги, а не отстаете ли вы от графика? В свое время Евгений озвучил примерный план проекта (см. ниже), и по этому плану в конце второй недели модель метаданных должна была быть почти закончена...
 
1. Сбор и анализ требований пользователей к отчетности - 4 дня.
2. Анализ источников информации - 1 день.
3. Разработка модели метаданных (Universes) - 6 дней.
4. Разработка и тестирование отчетов и дэшбордов - 10 дней.
5. Обучение пользователей - 3 дня

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  03 декабря 2011, 22:36

Коллеги, а не отстаете ли вы от графика? В свое время Евгений озвучил примерный план проекта (см. ниже), и по этому плану в конце второй недели модель метаданных должна была быть почти закончена...
 
1. Сбор и анализ требований пользователей к отчетности - 4 дня.
2. Анализ источников информации - 1 день.
3. Разработка модели метаданных (Universes) - 6 дней.
4. Разработка и тестирование отчетов и дэшбордов - 10 дней.
5. Обучение пользователей - 3 дня

начало - 21 ноября
сбор требований - 4 дня - 24 ноября
анализ источников 1 день - 25 ноября
Юниверсы - 6 дней - 5 декабря
Отчеты и дэшборды - 10 дней - 19 декабря
тренинг - 3 дня - 22 декабря
 
По-моему так. В реале получается 1 источник - MySQL, что с одной стороны упростило построение моделей, с другой несколько ограничило объем данных, что не есть хорошо для бухгалтерии ( им приходится сидеть в трех системах одновременно).
 
Однако руководство уже получило отчет по эффективности проводимых маркетинговых мероприятий.
 
Отчет состоит из 4-х блоков и считает:
- количество привлеченных к мероприятию пользователей, в том числе новых (выделяются в общей таблице, а также отображаются в отдельной).
- количество и сумма покупок пользователей, привлеченных к мероприятию в период проведения мероприятия (в том числе новых пользователей).
- детализация всех транзакций в период проведения маркетингового мероприятия.
- сводка, показывающая экономическую целесообразность мероприятия, а также прирост базы активных пользователей сайта.
 
По технике - время отрабатывания запроса - 3 секунды на базе более 1 млн. пользователей и более 2 млрд. транзакций.