Меню

TSCM50 – Procurement I, vol.5

TSCM50 – Procurement I (Курс TSCM50 – Закупки, часть 1), колонка 5

SAP eAcademy SCM – Procurement:  TSCM50 – Procurement I (Курс TSCM50 – Закупки, часть 1), колонка 5

Данная колонка является завершением описания курса TSCM50 – Procurement I. Начало описания находится http://sapland.ru/blogs/bashkatov/?post=7233.

Также в колонке подводятся итоги по всему курсу TSCM50.

Курс адресован, прежде всего, консультантам, выполняющих настройку процессов закупки с помощью SAP ERP и SAP SCM.

Содержание курса

В данной колонке будет рассказано о 2 заключительных разделах данного курса: Дополнительное дебетование, затраты на доставку и кредитовое авизо (Subsequent Debits, Delivery Costs, and Credit Memos), Ведение счетов ПМ/ВС [поступление материалов / входящий счет] (GR/IR Account Maintenance), а также рассказывается о заключительном оценочном тесте по данному курсе.

Раздел Дополнительное дебетование, затраты на доставку и кредитовое авизо описывает ввод плановых и неплановых затрат на доставку при контроле счетов, а также создание дополнительного дебетования/кредитования.

В части «Дополнительное дебетование/кредитование» содержится описание бухгалтерской схемы при доп. дебетовании/кредитовании, а также работа с интерфейсом транзакции MIRO при вводе данных документов.

Если поставщик увеличивает стоимость материалов по каким-то причинам уже после ввода счета-фактуры, то данная операция отражается в системе дополнительным дебетованием. Документ проводится со ссылкой на заказ на поставку. Сумма доп.дебетования идет по дебету на счет запаса (если проводка запаса уже выполнена и используется средне скользящая цена; или, в случае стандартной цены – на счет ценовых разниц), и по кредиту на счет кредитора.

Для выбора доп.дебетования или кредитования в системе мы должны использовать соответствующую операцию.

Рис. 1 Выбор операции в транзакции MIRO

В части «Затраты на доставку» поясняется ввод и схемы проводок запланированных и незапланированных затрат на доставку.
Запланированные затраты на доставку складываются из фрахта и таможенных сборов. Указываются в позиции заказа на поставку на вкладке «Условия». При проводках суммы, указанные в соответствующих условиях, отражаются на перерасчетных счетах (для фрахта и таможенных сборов соответственно).

Незапланированные затраты на доставку указываются либо непосредственно при контроле счетов (если задолженность формируется по поставщику, указанному в заказе на поставку) либо проводятся с помощью дополнительного дебетования (если проводка должна пойти по счету кредитора, отличающегося от счета, указанного в заказе на поставку).

В зависимости от настроек незапланированные затраты могут увеличить стоимость принятых материалов, а могут отражаться на отдельном счете главной книги.

Незапланированные затраты указываются на уровне заголовка в счете-фактуре и распределяются пропорционально стоимости материалов с учетом уже проведенных затрат по ним (запланированным или незапланированным).

Рис. 2 Поле для ввода незапланированных затрат и вариант для отображения запланированных затрат

В части «Ввод задолженности без ссылки на документ закупки» описываются возможности транзакции MIRO для проводки счета-фактуры без ссылки на закупочный документ.

Для ввода счета-фактуры без ссылки на заказ на поставку нужно заполнить следующие составные части транзакции MIRO: вкладка «Основные данные» (сумма, дата проводки, ссылка, текст), вкладка «Платеж» (базовая дата, условие платежа), вкладка «Подробно» (данные о кредиторе); для позиций: вкладки «Основной счет» и «Материал».

На вкладке «Основной счет» в позиции мы указываем сумму, дополняющую сумму на вкладке «Материал» (например, счет для учета фрахта). На вкладке «Материал» мы указываем код материала, завод, количество и сумму.

В результате сохранения документа мы получим проводку по счету кредитора, по счету, указанному на вкладке «Основной счет» и по счету запаса или счету ценовой разницы (зависит от управления ценой и покрытия потребности запасами (stock coverage)).

Позиции в документе счета-фактуры могут быть введены как отдельно, так и в дополнение к позициям, подтянутым из заказа на поставку.

В части «Кредитовые авизо и документы сторно» поясняется сущность кредитового авизо и дополнительного кредитования.

Чем отличаются данные документы?

Кредитовое авизо отменяет определенное количество, по которому уже был сделан контроль счетов. Например, в заказе на поставку указано количество 110 шт., и фактура также проведена на 110 шт, но по каким-то причинам количество должно быть сокращено на 10 шт. Тогда нам необходимо провести кредитовое авизо для уменьшения отфактурированного количества.

Однако, если мы хотим сократить не количество, а цену закупаемых материалов, то нам необходимо использовать дополнительное кредитование.

Для сторно (отмены) фактуры мы можем использовать транзакцию MR8M (Сторнирование документа счета-фактуры). Мы также можем сторнировать кредитовое авизо. Но мы не можем сторнировать сторно, то есть отменить отмену документа.

В разделе Ведение счетов ПМ/ПС описана процедура выравнивания перерасчетного счета поступления материалов и контроля счетов.

По заказу на поставку материалов обычно должны быть проведены документ поступления материалов и счет-фактура. Иногда количество и/или сумма этих документов не совпадает. Это приводит к наличию остатков на перерасчетном счете между этими операциями.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать дополнительные операции (если они предполагаются): сделать поступление материалов или провести кредитовое авизо. Однако данные операции не всегда будет делать правильно, поэтому существует операция ручного выравнивания перерасчетного счета.

Данная операция осуществляется с помощью транзакции MR11 (Поступление материала/поступление счета: ведение перерасчетного счета). В результате, система выравнивает перерасчетный счет со счетом запаса или счетом отклонений (в зависимости от типа управления ценой). Созданный в результате работы транзакции документ можно посмотреть в транзакции MR11SHOW (Просмотр/сторнирование документа ведения счета).

Рис. 3 Интерфейс транзакции MR11

Также стоит немного сказать о завершающем тесте (Post-Assessment).

На мой взгляд, вопросы в данном тесте подобраны рационально. Он небольшой – содержит 47 вопросов.  Все вопросы можно разделить на три типа:

1) ответы, для которых можно найти непосредственно в курсе.

Рис. 4 Вопрос из Post-Assessment, TSCM50 - ответ содержится непосредственно в курсе

2) ответы, для которых можно найти в системе с помощью информации, полученной в курсе

Рис. 5 Вопрос из Post-Assessment, TSCM50 - для ответа нужно зайти в систему и посмотреть, что да как

3) ответы, для которых можно получить, немного подумав и оценив информацию в курсе

Рис. 6 Вопрос из Post-Assessment, TSCM50 - оцениваем полученную информацию и отвечаем

Однако один вопрос заслуживает особого внимания (технически возможно выбрать только один вариант ответа)

Рис. 7 Вопрос "со звёздочкой" или даже двумя

Применимость изученного на практике

Разделы курса расширяют знания о работе с системой в части ввода задолженности от поставщика, описанные в предыдущих разделах, с помощью транзакции MIRO.

Описаны возможности проводки задолженности по кредитору без ссылки на документ закупки, а также указания дополнительных счетов при такой проводке.

Пояснена и показана процедура выравнивания перерасчетного счета с указанием бухгалтерских проводок при стандартной и средне скользящей цене.

На кого направлен этот курс

Курс будет полезен и интересен консультантам, бизнес - архитекторам, руководителям проектов.
Для данных разделов, как и для предыдущих, также справедливо утверждение: в разделах курса содержится значительный объем информации – поэтому, скорее всего, для человека, не прошедшего данный курс, в нем будет что-то новое.

Условия для изучения курса, требования к обучающимся

Абсолютно аналогично предыдущим разделам курса.

Курс – на английском; следовательно, нужны знания языка. Нужно знать, как понимать  основные термины SAP в части закупок и, более того, нужно знать, какое сокращение в английском варианте имеет тот или иной SAP-термин.

Для прохождения данного курса желательно пройти предыдущие курсы академии и иметь около полугода работы с системой на английском языке.

Качество курса

Разделы курса TSCM50, описанные в данной колонке, содержат достаточно информации, чтобы слушатель, изучивший данные разделы, смог ввести документы доп.дебетование/кредитование, кредитовое авизо, затраты на доставку, а также пояснить почему в том или ином случае система выбирает именно такие бухгалтерские счета. Также слушатель будет способен сделать и пояснить выравнивание перерасчетного счета.

Информация в курсе представлена понятно, не требуется несколько раз повторять курс, чтобы проделать действия в системе. Разделы снабжены видео и интерактивными роликами, что ускоряет понимание сказанного в теоретической части раздела.

Также в данных разделах заявленное время действительному соответствует.

Каковы цели данных разделов курса?

Пояснить документы дополнительного дебетования/кредитования, кредитовое авизо, ввод затрат на доставку (запланированных и незапланированных), а также выравнивание перерасчетного счета ПМ/ВС [поступления материалов / входящего счета].
Цель выполнена.

Статистическая информация

№ п/п

Раздел/Часть курса

Название англ.

Время

Кол-во страниц

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти