Меню

Что такое управление продуктами и как оно осуществляется SAP

С помощью этого поста я постараюсь сформулировать цели ведения и описать характер моей авторской колонки.

С помощью этого поста я постараюсь сформулировать цели ведения и описать характер моей авторской колонки. Надеюсь, это поможет читателям понять:

  • какова область приложения и особенности профессионального контекста материалов;
  • основные принципы и терминологию управления локализацией продуктов SAP для России;
  • чем колонка может быть полезна в практической работе с продуктами SAP.

1.     Преданье старины глубокой

«…И тогда Локи поспорил с карлом по имени Брокк и поставил в заклад свою голову, что брат того карла, Эйтри, не сделает трех таких сокровищ, чтобы сравнялись с этими. И когда они пришли в кузницу, Эйтри положил в горн свиную кожу и велел Брокку поддувать, не останавливаясь, пока он не вынет из горна того, что было туда положено. Но едва он вышел из кузницы, а брат его Брокк взялся за меха, на руку Брокку уселась муха и стала жалить. Но он работал, как прежде, пока кузнец не вынул из горна изделия, и это был вепрь с золотою щетиной.

Затем кузнец положил в горн золото и велел поддувать и не прерывать работы, пока он не вернется. Когда он ушел, прилетела муха и, сев на шею Брокку, укусила вдвое больней, чем раньше. Но тот все поддувал, пока кузнец не вынул из горна золотого кольца, что зовется Драупнир.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/The_third_gift_%E2%80%94_an_enormous_hammer_by_Elmer_Boyd_Smith.jpgТогда положил Эйтри в горн железо и велел дуть, говоря, что если поддувание будет прервано, ничего не получится. А муха тут уселась промеж глаз Брокку и ужалила в веко. И когда кровь залила ему глаза, так, что он ничего не видел, он быстро поднес руку к глазам и отогнал муху, а меха меж тем опали. Тут вошел кузнец и сказал, что чуть было не погибло все, что находится в горне. И он вынул из горна молот, отдал все сокровища своему брату Брокку и велел ему идти с ними в Асгард, чтобы взыскать заклад.

И когда карлик и Локи принесли сокровища, асы сели на свои судейские троны, и все должно было решиться по приговору Одина, Тора и Фрейра…

…Тогда Брокк достал свои сокровища. Он отдал Одину кольцо, говоря, что каждую девятую ночь капают из него по восьми колец такого же веса. Фрейру отдал он вепря, говоря, что тот может бежать по водам и воздуху, ночью и днем, быстрее любого коня, и ночью, и в самой Стране Тьмы будет ему светло: так светится у него щетина. А потом он отдал Тору молот, говоря, что им можно бить, с какою он захочет силой и по любой цели, и никогда не откажет молот, и куда бы он его ни бросил, он никогда не промахнется, и как бы далеко ни залетел молот, он всегда вернется Тору в руку. И если Тор захочет, молот сделается так мал, что можно носить его за пазухой. И лишь один у него недостаток: коротковата рукоять.

Приговор богов гласил, что молот - лучшее из всех сокровищ и надежная защита от инеистых великанов.»

 

Элмер Бойд Смит. Третий дар – молот (1902)

2. Актуально и злободневно

В наше время тяжело придумать что-то новое, всё кажущееся новым – на самом деле хорошо забытое старое. Даже процесс создания инновационных продуктов прекрасно описан во всех деталях и своих составляющих древними сказителями. За восемь веков, прошедших с письменной фиксации приведённой древнескандинавской легенды специфика нашей области со всеми этапами, рисками, коммуникациями сохранилась неизменной.

2.1    Этапы процесса создания инновационных продуктов:

  1. У заказчиков появляется бизнес-потребность;
  2. В той или иной форме (и с некоторой степенью детализации) она передаётся вендору;
  3. Специальный человек или команда уточняет задачу в терминах бизнеса и формулирует её в виде требований к разработке;
  4. Продуктовая команда разрабатывает решение, сталкиваясь с большим количеством препятствий, будь то нестабильность источников требований (например, меняющееся законодательство), конкуренция различных задач или временные рамки, проекты разделяются на этапы;
  5. Возможны изменения сроков, затрат или качества (дизайна) проекта;
  6. Готовый продукт презентуется заказчикам, описываются его особенности и условия использования;
  7. Заказчик даёт обратную связь, на основании которой осуществляется поддержка и развитие продуктов/решений.

Чтобы сэкономить Ваше время я предложил Вашему вниманию сокращённый текст одного из древнейших руководств по ведению высокотехнологичного бизнеса [1]. Но ниже дана ссылка на источник текста, и желающие больше проникнуть в тему могут найти там больше, в т.ч. прямые указания на наличие конкурентов, которые также создают свои продукты и предлагают их заказчикам. Задача – добиться приговора лиц, принимающих решения, в свою пользу.

2.2    Особенности управления продуктами

Несмотря на глубокие исторические корни, область профессиональной деятельности «управление продуктами» по сей день выделяется среди многих других, в основном – отсутствием какой-либо общепринятой стандартизации. В соответствии с видением одной из организаций, претендующих на первенство на этом направлении (подчеркнём, одной из), особенности этой работы следующие [2]:

  • значимая, но не всегда понимаемая, дисциплина;
  • нет общего варианта должностных инструкций;
  • не существует общепринятых/универсальных стандартов, руководств, сводов знаний (Body of Knowledge, BOK);
  • есть трудности с общественным признанием управления продуктами отдельной самостоятельной профессией.

Некоторые утверждения этого источника, впрочем, весьма спорны. Например, по поводу «отсутствия мобильности в разных отраслях» встречается совершенно противоположная позицию в других материалах, где утверждается, что менеджер по управлению продуктами вряд ли имеет соответствующий диплом, а может прийти из совершенно различных отраслей [3].

Авторы другого профессионального сообщества специалистов определяют место управления продуктами посредством пересечения других функциональных областей деятельности в организациях [4]. К логичному нахождению на стыке бизнеса (требований) и технологий (реализации) добавляется очень важный элемент – опыт пользователя (в английском варианте – user experience, UX). Пояснить необходимость этой сферы можно простым примером, релевантным для области разработки и внедрения ERP-систем. Для создания правильного продукта недостаточно знать требования законодательства и функциональные возможности системы, необходимо чётко понимать потребность, ход рабочего процесса и эмоции конечного пользователя.

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти