Комментарии по теме

«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Как то, прочитал и тоже захотелось быть консультантом SAP и работать в замечательной компании Deloitte Consulting, а потому что книга у меня уже есть, номер счета куда перечислять зарплату, я без...
«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Хотя тут подумал, что на собаку я уже согласен :-)
«Све­рхза­да­ча SAP-ко­нса­лти­нга: ко­нгру­э­нтный ко­нса­лти­нг»
Алексей Еремяшев:
Текст оставляет двоякое чувство. С одной стороны сформулирована правильная задача, решение которой необходимо для перехода на качественно новый уровень развития SAP-консалтинга в России. С другой...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Очное и заочное обучение

21 марта 2012, 09:04

<< предыдущее

Вопрос:  Гаджеты, планшеты, смартфоны – это все прекрасно, но бытует мнение, что ничто не может заменить прямого общения с преподавателем. Вы действительно хотите увеличит объем электронного обучения? Заменит ли это «живые» курсы в учебном центре SAP?

Ответ: Мы не предлагаем ни в коем случае абсолютно отказываться от общения с преподавателями. Доведение любой идеи до абсурда к хорошему не приводит. Мы как раз говорим о том, что форматы нужно совмещать, искать их оптимальное сочетание. Вводные знания, какие-то основы, можно получить именно в общении с преподавателем, а потом какую-то часть знаний получить из электронного курса и дальше участвовать в дискуссии. Именно объединение разных форматов помогает добиться хорошего результата.

Например, те же удаленные курсы, которые через виртуальные комнаты - преподаватель-то никуда не денется, потому что человек подключается к «живому» курсу, это не просто web-based курс, когда человек один на один с компьютером. Это технология удаленного подключения к «живому» курсу, где есть преподаватель, где есть другие участники. То есть здесь не пропадает часть именно общения - с преподавателем и другими слушателями этого курса.

Можно задавать вопросы, слушать, что волнует других участников – то есть преподаватель и общение никуда не денутся.

Более того, мы подчеркиваем, что обучение – во всяком случае, в той нише, которую мы занимаем – это в большей степени передача теории. Мы совсем не утверждаем, что на прохождении курсов развитие консультанта должно закончиться, и он уже готовый специалист, который может идти и делать проект у клиента. Нет, мы говорим, что обучение -  необходимая часть развития консультанта, так ведь?

Здесь работает принцип 10/20/70, когда 10% знаний – это именно теоретическая база, получаемая на курсах, 20% получается в ходе коучинга с более опытными коллегами и наставниками, а 70% - во время работы. То есть в процессе обучения консультант продолжает работать. Поэтому, опять-таки, те 10%, которые консультант должен тратить на обучение теории, могут быть даны и в электронной, и в смешанной форме.  А потом уже человек должен общаться с людьми, которые являются носителями знаний, практического проектного опыта. К такой схеме мы стремимся.

Вопрос: По вашему опыту, как  лучше использовать электронные курсы? Сначала смотреть и слушать курсы, потом проходить это с коучером или с преподавателем, либо наоборот - сначала поработать с преподавателем, а потом добирать знания через электронные курсы, или как-то по-другому?

Ответ: Наш подход предполагает, что базовые знания все-таки нужно получать у преподавателя, в рамках установочного курса, а уже расширять эти знания – с помощью электронного курса.  Нельзя усвоить все, что ты услышал на курсе: мозг человека устроен так, что после первого прослушивания, только часть информации запоминается, и потом есть потребность этот материал повторять, освежить в памяти. Либо человек что-то пропустил в рамках курса и  ему необходимо это наверстать – для этого очень полезен электронный курс.

В то же время  актуальные тренды в сфере обучения показывают, что происходит изменение такого подхода. Если взять классическую модель, например, университет, то там в течение дня студенты слушают лекции, а вечером делают какую-то домашнюю работу, задачи решают, что-тоименно практического характера. Новая тенденция – делать все наоборот:  сначала студент слушает дома, например, записанный видеокурс,  а на занятиях вместе с преподавателем делает практическую часть.

Эффективность разных подходов зависит,  в том числе, и от склада мышления каждого человека -  на данный момент у нас преобладает подход, в рамках которого начальная сумма знаний накапливается в результате занятий с преподавателем, а  электронный курс идет как дополнение. Но, естественно, возможны варианты.

Вопрос: Все учились на тех или иных курсах, и опыт показывает, что , естественно, невозможно все в рамках курса понять или запомнить. И когда сталкиваешься с реалией,  возникают вопросы, которые ты бы с удовольствием задал бы на курсе, но у тебя в товремяих не было.

Ответ: Да, это так.

Вопрос: Есть лиу слушателейвозможность после курса задавать вопросы  преподавателюлибо сотрудничать с ним как с коучером,  когда он тот же курс использует в своей повседневной практике?

Ответ: На данный момент широкой практики такой нет - я бы сказала, что это носит, скорее, эпизодический характер. Очень часто я слышу от наших преподавателей, что они получают вопросыот слушателей  по электронной почте или  по телефону, и отвечают на эти вопросы, консультируют.

Мне, конечно, очень приятно, что наши преподаватели пользуются таким доверием иимеют такой авторитет на рынке, и что наши клиенты, когда у них возникают практические вопросыили онисталкиваются с какой-то сложностью, обращаются к нашим преподавателям как к экспертам. Это, конечно, хороший показатель.

Но, естественно, что возможности преподавателя ограничены: через каждого преподавателя может проходить до полутора тысяч слушателей. Естественно, у него просто нет возможности ответить на все вопросы. Я думаю, что имеет смысл развиватьсяв этом направлении: например,  изначально на курсе слушатель получает некую теорию, а потом, когда уже сталкивается именно с практическими задачами – давать ему возможность  проконсультироваться с экспертом. Наверное, эта составляющая будет появляться в наших сервисах в будущем.

следующее >>

Ключевые слова : обучение / Learning

Функциональная область : Обучение / Education

Ролевое назначение : SAP Консультант / Consultant, Ключевой пользователь / Expert, Руководитель / Manager