Меню

Кто есть кто, и почему нужно знание ему?

Типичная причина неэффективного внедрения ERP – неготовность пользователей к работе с системой. Функциональные специалисты формально становятся пользователями ERP системы автоматически, после подписания соответствующих бумаг и оплаты счетов. Но их взаимодействие с системой зачастую сводится к формуле М. Жванецкого: «снизу фригидность, сверху импотенция».

Отдавайте ERP в хорошие руки!

«Не сама машина ходит, комбайнёр машину водит»

(Песня студентов-целинников)

Типичная причина неэффективного внедрения ERP – неготовность пользователей к работе с системой. Функциональные специалисты формально становятся пользователями ERP системы автоматически, после подписания соответствующих бумаг и оплаты счетов. Но их взаимодействие с системой зачастую сводится к формуле М. Жванецкого: «снизу фригидность, сверху импотенция». Пользователей необходимо готовить к взаимодействию с ERP. Ключевых пользователей следует «воспитывать» с начала проекта (Монахи умели «воспитывать» дыни даже на «Соловках»). К обучению конечных пользователей необходимо приступать сразу, как только начнётся тестирование.

Четыре фазы обучения

В книге «Управление организационными изменениями при внедрении SAP» (Л. Кемс и З. Галлопен) чётко сформулирована цель обучения пользователей: переход от парадигмы функционального мышления к процессному мышлению (мышление в терминах интеграционных процессов).

В книге убедительно показано:

·         Как организовать эффективное обучение обучения пользователей;

·         Как следует управлять «потоком обучения пользователей» на каждой стадии внедрения SAP;

·         Как оценить эффективность обучения на проекте внедрения SAP.

Для обучаемых процесс «воспитания» в контексте смены парадигмы мышления последовательно проходит четыре фазы:

1.      Неосознаваемая некомпетентность;

2.      Осознаваемая некомпетентность;

3.      Осознаваемая компетентность;

4.      Неосознаваемая компетентность.

Термины в коннотации взаимодействия с SAP

Пользователь ERP-системы - это сотрудник функционального подразделения, пользующийся ресурсами и возможностями, которые ему предоставляет тот или иной функционал ERP-системы для решения задач, стоящих перед ним, как участником какого – либо бизнес-процесса.

Конечный пользователь - это пользователь – оператор программного продукта; в терминологии ДБС – Коммуникатор.

Ключевой или продвинутый пользователь - пользователь ERP-системы, который ориентируется/использует преимущества её функционала, каковые не умеет использовать средний пользователь. В системах корпоративного программного обеспечения так можно квалифицировать сотрудника, который, не являясь программистом, ориентируется:

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти