Меню

Основные данные и MDM-решение

Основная задача MDM-решения как инструментария управления данными – повышение потребительской ценности основных данных. Основные данные – это НСИ плюс мастер-данные.

Главная задача MDM-решения как инструментария управления данными  повышение потребительской ценности основных данных. Основные данные – это НСИ плюс мастер-данные. НСИ содержит нормативно закрепленные практически стабильные данные – например, государственные классификаторы; мастер-данные условно постоянны, не являются транзакционными и обычно представлены в виде функциональных справочников предприятия (справочники продукции и услуг, контрагенты и т.п.).
 
Включение MDM в информационную инфраструктуру предприятия (приложения взаимодействия с контрагентами, управления ресурсами, биллинга и т.п.) непростая, но вполне решаемая на текущий момент инженерная задача. Опыт внедрения показывает, что не менее сложной, а, возможно, и более значимой проблемой является организация данных, которые предполагается обслуживать в MDM. Работы по унификации представлений и характеристик на первый взгляд общеизвестных понятий, а также иных компонентов основных данных, требуют согласованных совместных действий IT-специалистов и бизнес-специалистов.
 
Выбор MDM-решения и определение модели основных данных, включающей: их состав и структуру, методологию обработки и последующего ведения, являются первостепенными задачами планирования.
 
Вопросы внедрения МДМ решения Типичные вопросы, на которые необходимо дать ответ при планировании внедрения MDM-системы:
 
  1. Где и в скольких различных системах и хранилищах организация хранит данные о заказчиках, поставщиках, материалах, продукции? Как организован доступ к данным в каждой из систем и хранилищ? 
  2. Существует ли описание данных, насколько оно качественное?
  3. Имеется

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти