Меню

Резюме как самореклама

В настоящее время резюме все больше стало восприниматься как самореклама, а не как заполненый шаблон с перечисленными в хронологическом порядке местами работы. В посте представлены рекомендации, которые стоит учесть при составлении собственного выигрышного резюме.

Резюме, позволяющее выигрывать

Большинство людей задумываются о написании резюме только тогда, когда нужно найти работу. Часто пишут своё резюме, не осознавая важности документа, считая это формальным делом, и поэтому бывают рады найти шаблон резюме, который нужно заполнить, или резюме коллеги, которое можно хотя бы частично скопировать – всё это можно найти на просторах Интернета.

Но если вы поставили себе задачу найти лучшую работу, лучший проект с лучшей для вас ролью, то за создание резюме надо браться с большим желанием этот проект выиграть.

Ваше резюме сыграет решающую роль в вашей судьбе – вы либо встретитесь с потенциальным работодателем, либо нет. Пока работодатель вас не знает, вы для него то, что написано в вашем резюме.

Важно понимать, что из предложенных кандидатов работодатель выберет и пригласит на интервью того, кто представил наиболее подходящее резюме. Хотя это совсем не обязательно будет тот специалист, который лучше всего подходит для данной работы. А для того, чтобы доказать, что вы являетесь лучшим кандидатом на вакансию работодателя, нужно привлечь внимание к своей кандидатуре.

Резюме – ваш маркетинговый продукт, позволяющий выигрывать.

Резюме – это реклама, ни больше, ни меньше. Это «входной билет» на встречу с работодателем.

Если работодатель никак не отзывается на ваше резюме, значит, оно «не работает».

Исследования показывают, что первое и судьбоносное (для вас!) решение читающий ваше резюме человек принимает в первые 5-10 секунд просмотра. Да, вначале это скорее просмотр, а не чтение, это поиск ключевых слов, на которые «заточен» глаз. Вот почему так важно составить резюме таким образом, чтобы оно привлекло внимание работодателя в первые же секунды «скрининга» и не попало в корзину.

Какой вид резюме выбрать?

Чтобы убедить работодателя в том, что вы – наиболее подходящий кандидат, нужно выбрать соответствующий формат резюме.

Часто соискатели составляют хронологическое резюме – это наиболее привычный и распространенный вид резюме. Этот классический формат известен большинству специалистов. В хронологическом резюме в обратной последовательности перечисляются места работы кандидата с указанием сроков работы, названий компаний, занимаемых позиций и обязанностей. И, конечно, обязательно указываются: образование, профессиональные навыки, личные и контактные данные человека.

Хронологическое резюме позволяет наглядно проследить карьерный рост специалиста, но этот вид резюме менее всего подходит для SAP консультантов. Акцент на опыте не дает полной и объективной картины о навыках и профессиональных достижениях кандидата.

Этих недостатков лишено функциональное резюме. В нём акцент перенесён на профессиональные навыки специалиста, его опыт, качества и достижения. Функциональное резюме включает в себя следующие разделы:

  • личная и контактная информация;
  • цель (желаемая позиция, роль);
  • профессиональные навыки и достижения - указываются, как правило, без привязки к конкретным периодам и местам работы. Для SAP консультанта -участие в проектах, роли, решённые задачи;
  • специальные знания и умения, в том числе полученные сертификаты, владение иностранными языками;
  • краткий опыт работы кандидата (даты начала и окончания работы, названия компаний и должностей);
  • образование и полученная специальность;
  • дополнительная информация – здесь можно указать победы в профессиональных конкурсах, членство в профессиональных организациях, личные качества, интересы и т.д.

В отличие от хронологического варианта резюме, функциональное не дает полного представления о карьере соискателя. И ещё один момент - данный формат резюме не приветствуется некоторыми HR специалистами.

Комбинированное резюме, как видно из названия, представляет из себя «два в одном», то есть содержит элементы функционального и хронологического резюме. Содержание комбинированного резюме:

  • личная и контактная информация;
  • цель (желаемая позиция, роль);
  • профессиональные навыки/квалификация и достижения в обобщенном виде;
  • перечисление мест работы в обратном хронологическом порядке с подробным описанием не только дат и названия компаний, но также функционала и/или реализованных проектов.

В данном формате резюме есть большая свобода для импровизации: разделы можно размещать в произвольной последовательности в зависимости от того, как необходимо расставить акценты. В нём вы также указываете образование, дополнительное образование, специальные навыки, дополнительную информацию на свое усмотрение и в зависимости от конкретной вакансии.

Комбинированное резюме - наиболее полная версия документа, дающая представление как об опыте работы и достижениях, так и в целом о квалификации соискателя. Такой формат дает возможность специалисту представить себя в наиболее выигрышном

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти