Комментарии по теме

«Будущее SAP»
Артем Седловский:
Добрый день всем! Интересная философская статья. Позволю себе ответить на вопросы, заданные в конце. К сожалению, в развитии продуктов и особенно в приобретениях лично я наблюдаю отсутствие...
«По­дклю­че­ние новых типов объектов, доступных для тра­нза­кции MASS – массового изменения данных в SAP ERP»
Олег Точенюк:
Стандартные полномочия на объекты при вызове BAPI проверяются и как и положено согласно заданным у пользователя ролям, так что пользователь изменить к примеру данные карточек ОС, если у него есть...
«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

SAP- Решение как экзистенция

25 июня 2016, 09:23

Некоторое время назад мы написали пост о применении двух видов (типов) мышления  Канеманабыстрое и медленное - «Решение Интуитивно? Рационально? Разумно? (Экскурс в поведенческую экономику с Д. Канеманом)».

Ниже вашему вниманию мы предлагаем наш взгляд на Решения SAP через призму двух двух типов мышления Хайдеггера - . вычисляющее мышление  и осмысляющее раздумье .

И пока мы держим в «секрете» наши мысли о применении двух типов мышления де Боно - латеральное и вертикальное – при внедрении SAP.

1.     Немного Хайдеггера

Бездумность - зловещий гость, которого встретишь повсюду в сегодняшнем мире, поскольку сегодня познание всего и вся доступно так быстро и дешево, что в следующее мгновение - полученное так же поспешно и забывается.

(Мартин Хайдеггер. «Отрешённость».)

«Усиливающаяся бездумность проистекает из болезни, подтачивающей самую сердцевину современного человека. Сегодняшний человек спасается бегством от мышления. Это бегство от мышления и есть основа для бездумности. Это такое бегство, что человек его и видеть не хочет и не признается в нем себе самому. Сегодняшний человек будет напрочь отрицать это бегство от мышления. Он будет утверждать обратное. Он скажет - имея на это полное право, что никогда еще не было таких далеко идущих планов, такого количества исследований в самых разных областях, проводимых так страстно, как сегодня. Несомненно, так тратиться на хитроумие и придумывание по-своему очень полезно и выгодно. Без такого мышления не обойтись. Но при этом остается так же верно и то, что это лишь частный вид мышления. Его специфичность состоит в том, что, когда мы планируем, исследуем, налаживаем производство, мы всегда считаемся с данными условиями. Мы берем их в расчет, исходя из определенной цели. Мы заранее рассчитываем на определенные результаты. Это рассчитывание является отличительной чертой мышления, которое планирует и исследует. Такое мышление будет калькуляцией даже тогда, когда оно не оперирует цифрами и не пользуется калькулятором или компьютером. Рассчитывающее мышление калькулирует. Оно беспрерывно калькулирует новые, все более многообещающие и выгодные возможности. Вычисляющее мышление "загоняет" одну возможность за другой. Оно не может успокоиться и одуматься, прийти в себя. Вычисляющее мышление - это не осмысляющее мышление, оно не способно подумать о смысле, царящем во всем, что есть.

Итак, есть два вида мышления, причем существование каждого из них оправдано и необходимо для определенных целей: вычисляющее мышление (1) и осмысляющее раздумье: «думание вслед за чем-то, после чего-то»(2).

Именно это осмысляющее раздумье мы и имеем в виду, когда говорим, что сегодняшний человек спасается бегством от мышления. Все же можно возразить: само по себе осмысляющее размышление парит над действительностью, оно потеряло почву. Оно не поможет нам справиться с повседневными делами. Оно бесполезно в практической жизни. И, наконец, говорят, что чистое размышление, стойкое осмысление "выше" обычного рассудка. В последней отговорке верно только то, что осмысляющее мышление само не получается, впрочем, как и вычисляющее. Для осмысляющего мышления подчас необходимы высшие усилия. Оно требует более длительного упражнения. Для него нужна еще более чуткая забота, чем для любого другого настоящего ремесла. А еще оно должно уметь ждать, как ждет крестьянин, взойдет ли семя, даст ли урожай. И все же каждый может выйти в путь размышления по-своему и в своих пределах. Почему? Потому что человек - это мыслящее, т. е. осмысляющее существо.»

2.     Полезно, но не только же!

Пользователь - это человек, пользующийся ресурсами и возможностями, которые ему предоставляет функционал системы. Но использовать эти возможности «на все сто» пользователь сумеет, если даст себе труд осмыслить реализацию проекта, как «факт своей биографии». И в этом осмыслении ему могут помочь два ракурса мышления:

·         Осознание эстетики Решения;

·         Осознание своей роли в выращивании «урожая», о котором говорит М. Хайдеггер.

В основу цикла статей «Целесообразное внедрение» было положено «вычисляющее мышление». Анализ пресс-релизов о внедрении и выступлений на SAP – форумах до настоящего времени не дал возможности сравнивать Решения по таким изысканным критериям, как «элегантность» или «красота». Интеграторы, в лучшем случае, информируют о трудностях реализации проекта, причём из этих описаний (простите, за тавтологию) трудно оценить уровень этих трудностей в измеримых показателях.

И вовсе отсутствует в статьях и выступлениях отзывы пользователей, их сравнительная оценка изменений в бизнес-процессах. Оценку (ожидаемую) дают управленцы «сверху», а не те, кто» в поле».

По нашему мнению, настало время осмысляющего раздумья, когда необходимо дать возможность высказаться:

·         Клиентам об уровне эстетики Решения;

·         Конечным пользователям:

o    о «видах на урожай»

o   на перспективы профессионального роста.

Как известно эстетика нередко выполняет роль арбитра в этических проблемах. Думаю, что следует учитывать эстетический фактор и в проблемах прагматики Решения.

Замечу, что ожидание «урожая» от продуктива по М. Хайдеггеру сильно коррелирует с «послесвадебной» жизнью проекта по М. Доану (Зелёная и Синяя книги). Не случайно М. Доан употребляет термин «зрелый» когда говорит о качестве проекта, центра компетенций, компании. Я добавлю ещё – зрелый пользователь (см. статью «ИТ-консультант и Зазеркалье пользователей»).