Меню

Передача поддержки SAP на аутсорсинг

Интервью с Владимиром Соломиным (партнером «БДО Юникон Бизнес Солюшнс»), Игорем Межовым (Уютерра), Алексеем Смирновым (Газпром нефть), Антоном Заруевым (Техносила)

 

Владимир Соломин, Партнер ЗАО «БДО Юникон Бизнес Солюшнс»

 

SAPLand: Владимир, ваша компания оказывает не только услуги по внедрению, бизнес-консалтингу, но и по аутсорсингу, поддержке SAP-овских проектов. Насколько эта услуга востребована в России?

ВС: С точки зрения аутсорсинга бизнес-сопровождения SAP и аутсорсинга бизнес-процессов в целом, российский рынок еще мало готов к таким услугам в принципе. Например, бытует мнение, что аутсорсинг всегда дороже, чем собственные ресурсы. Но это же вопрос – как считать эти издержки? Если считать только затраты на зарплаты - наверное, дороже. Если считать затраты, связанные с подбором персонала, мотивацией, какие-то соцпрограммы и т.д. и т.п., то, как правило, аутсорсинг по стоимости где-то рядом. Если считать с точки зрения распределения ресурсов, то, на мой взгляд, аутсорсинг – это большой плюс, потому что можно высвободить ресурсы под проекты, на которых, как правило, работают консультанты с более дорогими ставками, чем те, кто занимается сопровождением системыи поддержкой пользователей. Тут прямой эффект я вижу. Есть еще другая категория – клиенты со своими собственными IT-подразделениями, разного масштаба. И начинается игра с этими ресурсами на рынке – кто больше даст, чтобы удержать, или кто больше даст, чтобы у другого забрать. При таком росте IT-рынка в России, какой был в 11-ом году, наверное, в скором времени уже некого будет переманивать либо стоимость людей будет нереальная. Потому что дефицит консультантов SAP на рынке очень большой.

SAPLand: Я думаю, что компании-клиенты вряд ли думают о рынке SAP-овских консультантов, как о некой общей экосистеме, и будет ли консультантов  больше илименьше. Скорее всего, их заботит своявыгодас точки зрения поддержки системы. Чаще все-таки большие компании идут путем создания внутренних центров компетенции, их развития и усиления. Но, тем не менее, появляются компании, которые отдают поддержку SAP-приложений и на аутсорсинг. Чем это обусловлено? Что ваши клиенты по аутсорсингу выдвигают в качестве выгоды, которая перевешивает решение содержать свой внутренний центр компетенции?

ВС: Принятие решения об аутсорсинге – это всегда результат внутреннего анализа процессов, выгодно ли передать те или иные операции внешней компании или все же оставить внутри своей структуры. Важный плюс  аутсорсинга - формализованные договорные отношения с внешней компанией. Если договор составлен правильно, в соответствии со всеми основными IT-стандартами, в немзафиксирован SLA - обслуживания, удовлетворенности клиентов, то это безусловно ведет к улучшению качества поддержки, которое еще и юридически подкреплено ответственностью стороны, которая услуги аутсорсинга оказывает. В случае, когда необходимо формировать команду внутри компании, в условиях дефицита ресурсов, и при этом ожидать от бизнеса постоянного повышения качества, сокращения цен и тому подобных вещей, это очень сложно и рискованно.

SAPLand: Что является основными критериями длякомпании при выборе – создавать свой центр компетенции либо переходить к аутсорсингу?

ВС: Во-первых, вопросы удержания сотрудников и развитиясвоей внутренней компетенции. Рынок растет, сотрудники начинают присматриваться к предложениям конкурентов, а конкуренты – активнее переманивать. Чем крупнее город, тем выше этот риск миграции, опасность того, что с уходом сотрудника останется без сопровождения какой-то важный участок. Найти замену ушедшему сотруднику бывает нелегко, это время и дополнительные затраты. Поэтому сточки зрения внутренней команды уход сотрудника – большая проблема. С точки зрения ухода внешнего исполнителя – для компании это вопрос поиска равноценной внешней замены, что, как правило, проще и дешевле, чем найм нового сотрудника. В общем, если бы я  был IT-директором, то, наверное, моей мечтой было бы иметь просто несколько аутсорсинговых договоров. Потому что здесь задачи решаются не на уровне мотивации сотрудников, а на уровне ответственности внешнего исполнителя за качество услуг, которые он предоставляет. Это более серьезная гарантия стабильности для  компании-заказчика, чем лояльность сотрудников.

 

 

Игорь Межов, IT-директор компании «Уютерра»

 

SAPLand: Как вы знаете, мы представляем журнал «SAP Professional Journal Россия». Одна из наших задач - так или иначе закрыть вакуум информации и знаний по внедрению решений SAP, по новым продуктам. Мы три года выпускаем профессиональный журнал, пока он переводной. Есть книги издательства «SAPPress», есть база знаний на английском языке. Вот вы сейчас думаете о развитии своего персонала. Чего вам не хватает для развития, какие бы материалы вы хотели бы получить?

ИМ: Материалы есть – и у Вас, и на support-сайте SAP. Наверное, не хватает какого-нибудь близкого эксперта, к которому всегда можно обратиться с какой-то точечной проблемой. Партнеры часто занимаются большими делами, закрывая какие-то отдельные бизнес-процессы, большие доработки, еще что-то, а иногда не хватает такой точечной помощи, которая нужна здесь и сейчас. Именно глубокого эксперта. 

SAPLand: Как семейный доктор?

ИМ: Хорошее сравнение, да. Он должен быть как семейный доктор, который знает специфику

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти