Меню

Шаги конфигурирования. Часть 6

Определение правил разделения документов. Присвоение процедуры разделения документа. Определение варианта бизнес-операции. Классификация основных счетов при разделении документа. Классификация видов документов для разделения.

Определение правил разделения документов

Разделение документоа основывается на определенных операциях, которые происходят в системе. Главная книга – сердце системы, и зачастую в нее загружаются бизнес-операции. Для этих бизнес-операций вы можете определить особые правила, так что система будет знать, где искать объекты контировки.

Из списка бизнес-операций, показанного на Рис. 4.28, вам теперь стоит скопировать все бизнес-операции, которые необходимы для вашего решения проекта. С помощью способа разделения, предоставляемого системой SAP, вы можете с легкостью скопировать операции. Когда вы их копируете, вы должны копировать также и их зависимые объекты.

Рис. 4.28. Бизнес-операции в способе разделения

Для каждой операции вы должны определить информацию заголовка в соответствии с тем, как операция настраивается. В заголовке в нашем примере мы определяем детали в связи с наследованием и контировкой по умолчанию, как мы обсуждали выше (см. Рис. 4.29). Также мы связали выбор счета для проводок с нулевым сальдо контрольного счета.

Рис. 4.29. Копирование бизнес-операций

В каждой бизнес-операции задействуются типы позиций (напр., поставщик, клиент, актив, перерасчет сконто и т. д.). Для каждого типа позиции существует базовый тип позиции.

Присвоение процедуры разделения документа

Теперь вам надо активировать константу для процедуры разделения (splitting method) , которая необходима в связи с ранее принятыми решениями по наследованию и контировкой по умолчанию (см. Рис. 4.30).

Рис. 4.30. Присвоение константы процедуре разделения

Определение варианта бизнес-операции

Итак, мы объяснили, как установить процедуру разделения, и большинство пользователей будут копировать эту настройку из стандартной процедуры разделения, так как в ней содержатся все настройки. Опытные пользователи могут использовать определение вариантов бизнес-операции и определять несколько правил для их бизнес-операций, чтобы ограничить допустимые значения ввода. Это можно сделать с помощью типа позиции:

  • Mandatory (Обязательно). Этот тип позиции обязательно должен существовать.
  • Once only (Только один раз). Этот тип позиции должен появиться только один раз.
  • Not supported (Не поддерживается). Этот тип позиции запрещен для этой операции.

Поэтому в нашем примере (Рис. 4.31), если вы посмотрите на бизнес-операцию с счетом поставщика, вы увидите единственный вариант для этой операции. Поле поставщика определено в качестве обязательного, поэтому должно присутствовать.

Рис. 4.31. Варианты бизнес-операций

Теперь мы рассмотрим конфигурацию единиц, в которых будут применяться настройки разделения для ваших основных счетов и видов документа, проводящих бизнес-операции в системе.

Классификация основных счетов при разделении документа

Определив процедуру разделения и связанные с ней правила, мы можем присвоить правила разделения для управления разделением операций счета Главной книги.

Это означает, что когда вы делаете проводку по счету Главной книги, настройки конфигурации определяют, какие типы позиций должны присутствовать и как будет проводиться разделение. Это достигается присвоением одной бизнес-операции каждому счету Главной книги . Тогда система будет знать, какие правила использовать для правильного разделения. Для этого вам надо пройти по меню:

  • FINANCIAL ACCOUNTING (NEW) (ФИНАНСЫ (НОВ.))
    • GENERAL LEDGER ACCOUNTING (NEW) (БУХГАЛТЕРИЯ ГЛАВНОЙ КНИГИ (НОВ.))
      • BUSINESS TRANSACTIONS (БИЗНЕС -ОПЕРАЦИИ)
        • DOCUMENT SPLITTING (РАЗДЕЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА)
          • CLASSIFY G/L ACCOUNTS FOR DOCUMENT SPLITTING (КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ СЧЕТОВ ПРИ РАЗДЕЛЕНИИ ДОКУМЕНТА).

Значения, введенные в таблицу, как все настройки выбора счета, отличаются в зависимости от плана счетов. Вы должны должны сделать настройки, основанные на категориях, которые заданы в качестве стандартных в системе (см. Табл 4.5).

Категория

Описание

01000

Balance sheet account (Счет наличия)

01001

Zero-balance posting (Проводка с нулевым сальдо) (free balancing units (единицы с произвольными сальдо)

01100

Company code clearing (Перерасчет между БЕ)

01300

Cash discount clearing (Перерасчет сконто)

02000

Customer (Дебитор (Клиент))

02100

Customer: special GL transaction (Дебитор (Клиент): особая главная книга (особые коды Главной книги)

03000

Vendor (Кредитор (Поставщик))

03100

Vendor: special GL transaction (Кредитор (Поставщик): особая главная книга(особые коды Главной книги))

04000

Cash account (Банковский счет)

05100

Taxes on sales and purchases (НДС)

05200

Withholding tax (Налог на источники дохода)

06000

Material (Материал)

07000

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти