Комментарии по теме

«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...
«До­ку­ме­нта­ция на BS8.0 доступна на русском языке»
Олег Точенюк:
"Наличие внятной документации" -  да с внятной документаций и по ECC местами не очень, так как читаешь одно, по факту работает другое, хотя с пятой попытки начинаешь понимать, что в...
«Игровой ролик: SAP для Retail»
Александр Дублин:
Суть ролика: если хотите спать в рабочее время, унижать подчиненных, то с решением от SAP вам это будет удобно. Сценарий ролика - продолжения истории: top-lap.livejournal.com/502664.html

База знаний

Антон Чехонин. Практика внедрения пакетированных решений SAP (SAPPHIRE 2011, Мадрид)

Просмотров 5016 Комментариев 0

SAPLand: Можете ли Вы выделить какие-то пакетированные решения SAPв ритейле?

АЧ: Очень интересное решение по прогнозированию закупок товаров для уменьшения out-of-stock запасов и оптимизации линейки товаров. Ксожалению, внедрения в России нет, в мире тоже не так много. Вероятнее всего, мы будем развивать это решение самостоятельно.Оно хорошо тем, что очень легко посчитать его окупаемость. Прогрузив исторические данные в решение, мы можем достаточно легко и быстро понять, какой экономический эффект для ритейлера принесет его внедрение. То есть вложив один доллар, вы можете понять, через какое время вы получите два, три или сколько-то.

SAPLand:  Это может быть очень важное конкурентное преимущество, потому что вопрос окупаемости стоит практически на каждом проекте, и не всегда на него можно ответить довольно точно в цифрах.

АЧ: Безусловно. Классическое ERP уже, собственно говоря, стало правилом хорошего тона, но его внедрение не предполагает глубоких расчетов окупаемости, тем более, что это сделать не всегда возможно. А данное решение - почти коробочноеипозволяет легко понять, в принципе, нужно ли это клиенту или не нужно.

SAPLand: Ваша компания специализируется на решениях для среднего бизнеса. Мы уже разговаривали с компаниями, которые специализируются на «тяжелых» решениях либо решениях для крупных компаний. На форумах  и в прессе видим большие дебаты, что SAP – это дорогои не всегда применимо для среднего бизнеса. Что вы можете сказать по этому поводу?

АЧ: Это уже довольно длительное время не так. Во-первых, это не очень дорого, и SAP двигается в сторону снижения стоимости лицензии для малого и среднего бизнеса. Но основное дело даже не в этом. Многие клиенты из среднего рынка начинают понимать, во сколько обходится и какие проблемы вызывает отсутствие хорошей системы для управления бизнесом. Есть масса примеров, когда к нам обращались компании, когда у них бизнес фактически вставал на неделю или на две из-за того, что падала система, производители этой системы ее не могли вовремя поднять, и клиент нес вполне ощутимые финансовые потери. Что касается стоимости проекта, это также миф, потому что стоимость проекта складывается из трех частей: стоимость лицензии, внедрения – то есть наших услуг консультационных, и стоимость железа. Фактически, все три компонента для современных систем сейчас примерно одинаковые. SАP, возможно, несколько дороже за счет стоимости лицензии, но и понятно, почему. Это лучшее решение на рынке, оно проверено на тысячахвнедрений в мире, и, соответственно, риски при владении такой системой существенно меньше, чем у системам более низкого класса. Консультационные услуги стоят примерно одинаково у всех компаний, по крайней мере, в России, так как стоимость рабочей силы примерно одинакова для всех компаний.

SAPLand: Но есть еще один параметр. Это длительность внедрения. При одной и той же стоимости консультационных услуг мы можем получить разную стоимость проекта.

АЧ: Правильно. Поэтому для среднего рынка мыи SАP применяем так называемый пакетированный подход, который позволяет существенно сократить сроки внедрения и избежать рисков «раздувания» объема проектаи его глобальной неудачи: когда задач у клиентов становится так много, что весь проект ставится под угрозу. При этом пакетированный подход – это не коробочный подход. Мы говорим клиенту: «Есть некий пакет, разработанный нами на основе наших предыдущих внедрений. При этом есть определенное количество предоплаченных дней, за которые мы обязуемся реализовать вашу специфику, так называемую «дельту» - разницу между типовыми настройками и вашими требованиями». Этоне просто коробочный продукт, с которым непонятно, что дальше делать. Это продукт плюс консалтинг по работе с ним, то есть – обучение всему, что связано с индивидуальным ведением бизнеса, конкурентными преимуществами.

SAPLand:  Я думаю, что почти каждая компания считает свой бизнес немножко индивидуальным. И наверняка не раз вы получали вопрос: «Используя пакетированный подход, оставим ли мы индивидуальность?»

АЧ: Поэтому пакетированный подход все-таки предполагает проектпо внедрению. Мы предлагаем клиенту некое количество предоплаченных «дельт», то есть именно реализации его индивидуальности в рамках этого проекта. Если в течение проекта возникают какие-то совершенно новые, не относящиеся к пакету бизнес-процессы или требования клиента, это все выделяется в отдельные «дельты». Размер их не превышает обычно 30%. Я не помню, чтобы по нашим проектам этот размер был больше. Проект не раздувается в разы - он контролируется бюджетом, менеджментом проекта, и эточто позволяет выдерживать сроки. Обычно мы укладываемся в девять месяцев с момента старта.

SAPLand: Насколько пакетированное решение подойдет бизнесу разной отраслевой специфики?

АЧ: Сейчас я говорил про пакетированные решения для ритейла и wholesale’а, то есть оптовой торговли. Безусловно, любая новая отрасль – это новый пакет. Его необходимо сделать, проинвестировать либо нам, либо клиенту, либо совместное его создать. Мы берем стандартные пакетированные решения, которые представляет SАP, за основу. Не стоит проходить ту же самую дорогу заново, если до тебя ее уже прошли. Но мы ее, безусловно, обогащаем своими новыми наработками за те проекты, которые мы делали.

SAPLand: Сейчас мы знаем примеры, когда сроки проекта сокращались до четырех месяцев. Наблюдается некая тенденция по сокращению сроков по внедрению проектов. Как вы относитесь к таким срокам внедрения проекта, и, на ваш взгляд, насколько это реально?

АЧ: На мой взгляд, это для российских условий пока не очень реально. По крайней мере, те клиенты, с которыми работаем мы, как действующие, так и потенциальные – основное время тратят именно на совместную работу консультанта и клиента на те процессы, которые необходимо проделать перед стартом: это приведение в порядок данных, складских остатков и так далее. Это огромный объем работы, который необходимо сделать и никто, кроме клиента, это сделать не может. Затем - обучение клиента, понимание того, каким образом будет происходить переход от старых систем к новым. За четыре месяца в российских условиях проделать для клиента этот объем работы нереально. Это можно сделать только, если клиент соглашается именно на пакетные решения.

SAPLand: Вот, если взять какбазу некое пакетированное решение, как вы думаете, какие минимальные сроки внедрения могут быть, если предположить, что клиент в каком-то смысле идеален? То есть он понимает, зачем ему нужна система, готов меняться, у него есть понимание, какие бизнес-процессы он хочет в ней увидеть и он готов активно участвовать в самом внедрении.

SAPLand: Думаю, что при достаточно продвинутом менеджменте клиента это все-таки 6-9 месяцев. Так как работа по историческим данным никуда не девается, она кропотливая и очень ответственнаяи сделать ее должен клиент. Если она уже каким-то образом была подготовлена, то вполне возможно уложиться и в 4 месяца, но таких идеальных условий не бывает.

SAPLand: Антон, исходя из вашего опыта, насколько серьезно меняется бизнес-процесс внутри компании в процессе внедрения проекта ERP?

АЧ: Чаще всего меняются колоссальнейшим образом, и это один из положительных результатов внедрения ERP класса SАP. ERP такого уровня заставляет компанию жить по новым,правильным законам, не давая волю процессам, не имеющим отношения к зарабатыванию денег, к развитию компании. ERP уменьшает общую расхлябанность. Собственно говоря, это один из положительных результатов внедрения, который невозможно померить деньгами, но, наверное, он один из самых важных.