Сергей Пахтусов, Департамент развития продуктов, SAP Labs

SAP Cloud for HR: Глобальное решение и локализация для СНГ

Сергей Пахтусов, Департамент развития продуктов, SAP Labs

Я представляю отдел по развитию локальных решений для России, отвечаю за тему управления персоналом и делаю все, что в моих силах, при участии клиентов и партнеров, чтобы до российских заказчиков доходили самые новейшие разработки, и чтобы они были в максимально возможной степени локализованы. Сегодняшний доклад о том, как ведется эта работа для решения SAP Cloud for HR.

Облачные решения SAP по управлению персоналом в последнее время все чаще представляются под брендом SAP Cloud для HR. Для многих привычнее название SuccessFactors, но скоро старое название канут в Лету и мы будем говорить о решениях семейства SAP Cloud для управления персоналом, для закупок или для какой‑либо другой предметной области.

Удачнее всего новую концепцию решений SAP для HR представлять в виде четырех основных элементов, каждый из которых одинаково важен.

В первую очередь, мы не прекращаем разработку новой функциональности для стандартных решений по кадровому администрированию и расчету заработной платы. Но параллельно появляются новые решения, основанные на высокопроизводительных технологиях SAP HANA, повышающих производительность, предоставляющих аналитику, а также развивается то, что мы называем User Experience — современный интерфейс для пользовательского взаимодействия. Нашими силами для России идет активная локализация этих решений, а также облачных решений — основное из которых, SuccessFactors — мы сейчас и рассмотрим подробнее.

Согласуем терминологию. SuccessFactors — это торговая марка, название компании-разработчика решения, которая была приобретена SAP несколько лет назад. Эта компания предоставляла решения под общим названием BizX Suite. Стандартно, основной функциональностью BizX Suite был ряд решений по управлению талантами: от целеполагания, оценки по целям и до интересных инструментов для совместной работы пользователей — например, Jam. Кстати, те, кто участвует в работе пользовательских советов по HCM, пользуются именно SAP Jam для решения наших общих задач.

Уже после приобретения компании была поставлена цель облачные и стандартные продукты для управления персоналом друг с другом сблизить. Так получил своё развитие модуль Employee Central и появилась функциональность Employee Central Payroll. Задача развития этих решений — обеспечить большее законодательное соответствие основных данных персонала, большую интеграцию с нашими классическими ERP-решениями.

Какими преимуществами, помогающими пользователям в их работе, обладает корпоративная платформа SAP Cloud for HR? Во-первых, красивый и удобный интерфейс, буквально притягивающий пользователей к себе. Второе — это облачное решение, которое охватывает весь жизненный цикл сотрудника в компании, позволяя ему выполнять свои задачи максимально эффективно.

Существует ли возможность обойтись без внедрения классического SAP HCM? Допустим, новый клиент хочет использовать только облачные решения. Это возможно. Расчет зарплаты, поддержка локальных алгоритмов и стандартной отчетности — в Пенсионный Фонд и прочие организации-регуляторы, находятся в облаке.

Мы стремимся сделать так, чтобы вы могли использовать наши решения повсюду, где бы вы ни были. Это ещё одно преимущество Employee Central Core HR. Это инструмент для работы, для вовлечения, для вклада каждого в общий бизнес-результат — независимо от того, где вы работаете. Зачем использовать отдельный продукт, если можно использовать полноценное решение от партнера, который ведет нас в будущее? Таков SAP Cloud for HR.

Преимущества новых решений — это не просто функциональность, а иллюстрация нового отношения SAP к своим решениям по управлению персоналом — более динамичное, живое, именно этот принцип мы стараемся воплощать в разработке новых продуктов.

Теперь о самом решении. В центре всего — клиент, пользователь, поэтому это решение, безусловно, несет бизнес-ценность. Во-первых, это комплексное решение, которое позволяет управлять персоналом от начала жизненного цикла сотрудника в компании до ухода на пенсию. С точки зрения издержек SAP Cloud for HR как облачное решение позволяет максимально снижать затраты на управление IT-системами.

Предоставляется новая технология поставки обновлений. Благодаря тому, что у SAP большая, разветвленная по всему миру сеть развития продуктов, предоставляется ряд глобальных и локальных функций, которые позволяют использовать это решение в разных странах. И, как другие решения SAP, оно во многом ориентировано на работу с мобильными устройствами.

Если кратко представить функциональность уже в терминах процессов, мы можем разделить её на пять основных блоков. В первую очередь, решение Employee Central предоставляет HR-транзакции с поддержкой дат вступления в силу. То есть мы можем, допустим, вводить какой‑то документ сотрудника сегодня, но настроить ESS и MSS так, что реально действовать это изменение начнет через год. Аналогично построены и многие другие транзакции, мероприятия.

В поставку этого решения включена функциональность по управлению отсутствиями, замещениями, отчетностью, соответствием. Отчётность в Employee Central представлена трехуровневой архитектурой, которая позволяет в различных разрезах проводить аналитику персонала.

Если говорить об Employee Central Payroll, отдельном модуле — это функциональность расчета зарплаты, которая локализована для России. При работе с ней можно использовать все преимущества платформы BizX Suite: гибкость настроек, возможности интеграции, модификации workflow, проведение дальнейших аудитов.

Рассмотрим подробнее ценность решения для различных ролей пользователей. Во-первых, сотрудник компании, используя Employee Central, может вести свой собственный профиль: отчасти он управляет им сам, но часть информации туда попадает из кадровых учетных систем. Например, очень эффективно это для работы в географически распределённых компаниях. Например, для такой страны, как Россия, может важной оказаться возможность увидеть, в каком часовом поясе находится сотрудник, и не раздумывать, подходящее ли сейчас время, например, для звонка коллеге в Магадан.

Каждый сотрудник может настроить, кроме своего профиля, и индивидуальную исходную страницу: набор приложений и статистических показателей, которыми он пользуется в своей работе наиболее часто. Сотрудник может получать доступ к этим приложениям с мобильных устройств. Ну, и наконец, Jam — это различные виды взаимодействия с командой: аналог социальной сети, который позволяет не только повысить дружеский климат в компании, но и увеличить эффективность работы.

Для руководителя решение Employee Central предоставляет, прежде всего, хорошие возможности для обзора данных своей команды. Он может сразу увидеть, сколько у него закрытых или открытых вакансий, проанализировать работу каждого сотрудника, рассмотреть и изменить список заявок, отслеживать статусы найма кандидатов. Может управлять показателями своего подразделения, контролировать свои показатели эффективности. Здесь особо отметим еще одно преимущество — одно из основных в решении SuccessFactors: руководителю не нужно запускать какие‑то особые отчеты для получения необходимой аналитики. Если у него есть определенный набор показателей эффективности, за которыми он регулярно следит, они выводятся ему в виде понятных диаграмм с цветовой индикацией, просто и наглядно показывая ситуацию с теми или иными показателями.

Что такое глобализация для SuccessFactors? Это, в первую очередь, перевод — решение поставляется на данный момент на 39 языках, включая различные диалекты. Для нас важно то, что оно переведено на русский. Интернационализация — это возможность поддерживать различные часовые пояса, валюты, локальные календари на базе одной платформы. И, наконец, локализация — это функции, которые соответствуют локальным бизнес-процессам. Например, локальные отчеты. В дополнение к традиционным способам локализации, когда мы обращаем внимание на соответствие решения требованиям законодательства, здесь заметная роль уделяется социальной или культурной локализации. Основные моменты кадрового администрирования в соответствии с российским законодательством поддерживаются, что можно отдельно подчеркнуть, как преимущество именно российского решения. Для российской версии также уже доступна функциональность расчета заработной платы — в локализациях Employee Central Payroll для Украины или Казахстана это еще не реализовано.

Может показаться, что этот объём — капля в море по сравнению с тем, что мы можем видеть в текущей локализации всем привычного решения ERP HCM: там и сотня отчетов, и все процессы по расчету заработной платы. Однако, мы можем с уверенностью называть это локализацией — в подтверждение этого расскажу о сути решения про Employee Central Payroll.

Классическое решение ERP HCM по отношению к нашему новому предложению Employee Central Payroll никуда не исчезает. То есть все инвестиции, которые делались нами и нашими клиентами в развитие решения, остаются.

Employee Central Payroll — это по сути коммуникатор между решением Employee Central по управлению персональными данными и backend в ERP HCM, содержащем все основные процессы расчета, локальные документы, в том числе формуляры отчётов, которые остаются технически в системе, которую почти все здесь присутствующие используют.

Задача Employee Central Payroll — сделать более простым доступ к этому функционалу, чтобы бизнес-пользователи, HR-администратор могли заходить через удобные и легко настраиваемые интерфейсы, чтобы они сами могли настраивать свои рабочие процессы, и только ключевые пользователи или консультанты работали с внутренними настройками. То есть конечному пользователю, которому нужно запустить расчет, посмотреть компенсации, начисленные сотрудникам, найти личное дело сотрудника, в технически сложный backend заходить не нужно. Из трех основных ролей, представленных на иллюстрации выше, только администратор расчетов работает в старом, давно известном интерфейсе — двое других работают через инновационные удобные экраны.

Employee Central — это решение для кадрового администрирования. Оно может быть интегрировано как непосредственно с SAP HCM Payroll, развернутым на стороне пользователя, или с системами глобальных поставщиков расчёта заработной платы — насколько я знаю, и в России многие пользуются их услугами. Простота взаимодействия обеспечивается преднастроенными интеграционными возможностями Employee Central Payroll.

Как это работает технически? За счет репликации данных. Пользователь вносит какие‑то данные о персонале, «прослойка» Boomi собирает всю эту информацию, посредством веб-сервисов или XML-файлов позволяет перенести эту информацию в backend-систему, и далее уже с помощью всем известной функциональности ERP HCM, с помощью АВАP-процедур и специальных таблиц, обеспечить соответствие между полями Employee Central и полями всеми любимых инфотипов.

Далее возможен просмотр информации о репликации данных, учтённой с помощью специальных журналов.

Просьба не пугаться того, что на слайде много красных светофоров: так проиллюстрированы функциональные возможности логов, которые позволяют отслеживать, какие данные и по какой причине не были успешно реплицированы: например, нет значения для какого‑то поля. Впоследствии это может породить ошибки в расчете зарплаты.

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к SAPLAND
Зарегистрироваться
У вас уже есть учетная запись?
Войти

Материал мероприятия