Меню

Плавное выполнение процессов обработки управляемого поставщиком запаса с помощью SAP APO 7.0 и SAP ECC 6.0

|

Компании, в которых управление запасом на складах в определенных складских единицах измерения осуществляется поставщиком, как правило, выбирают процессы Vendor-Managed Inventory (VMI). С помощью функций VMI можно повысить качество обслуживания клиентов, сократить потребности в запасах и улучшить показатели удержания клиентов. Автор подробно рассматривает способы плавного выполнения операций VMI в таких пересекающихся областях, как планирование сбыта и планирование логистических сетей и сбыт.

Ключевое понятие

Vendor-Managed Inventory – это система управления запасом, в которой продажи и запасы контролируются поставщиком, и по мере необходимости клиенты получают заказы на пополнение запаса. Данные продаж, поступающие с касс магазинов, или данные о складских запасах могут быть напрямую переданы в информационную систему поставщика с использованием электронного обмена данными.

Если поставщик и клиент применяют электронный обмен данными (Electronic Data Interchange, EDI), то с помощью системы Vendor-Managed Inventory (VMI) удобно осуществлять сбор данных, например о наличных запасах, которые затем используются для планирования запаса. По планируемому запасу определяется способ создания поставщиками заказов для пополнения запаса клиента. С помощью VMI поставщик выполняет обязанности закупщика клиента, т.е. размещает заказы на пополнение запаса, в результате возникает экономия времени и средств.

VMI можно использовать в нескольких системах, в т.ч. в SAP Advanced Planning & Optimization (SAP APO), SAP ERP Central Component (SAP ECC) и EDI. Недавно плавное выполнение процесса VMI с EDI в SAP APO 7.0 и SAP ECC 6.0 упростилось, благодаря функции отображения временных рядов, которая будет рассмотрена далее в этой статье.

Примеры в этой статье построены на SAP ECC 6.0 и SAP SCM 7.0. Процесс VMI также можно внедрить в других версиях, однако отображение временных рядов доступно только в этих. В описанном сценарии крупная компания в сфере розничной торговли MJA Corporation (клиент) использует для отслеживания запаса прежнюю систему ERP. MJA планирует запустить процесс VMI для сотрудничества с глобальной компанией ABC Limited (поставщик). В ABC для глобального планирования используется SAP SCM 7.0, для отчетности – SAP ECC 6.0. Компании планируют осуществлять обмен данными между прежней системой ERP, используемой в MJA, и окружением SAP из ABC с помощью EDI.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  03 октября 2013, 13:57

Поставщик создает прогноз для клиента и не согласовывает его с последним. С точки зрения бизнеса это несколько неадекватно. Ничего не сказано про горизонты. Представляется, что процесс должен выполняться в два этапа - на месячном горизонте с потроением прогноза спроса клиентом и доведением его до поставщика и оперативном дневном с учетом точки заказа и расчетом размера партии. Точка заказа, понятное дело, рассчитывается на первом этапе. При наличии сети клиентов предпочтительнее использовать оптимизатор распределения.
Если работать по предложенной схеме, то нужно каждый день DP гонять, который внутри месяца вряд ли сможет что-то точно показать.