Меню

Работаем на боевом юниверсе

|

Ура! Дали поиграть в готовый юниверс. Используем его, конечно, на тестовом сервере. Тестовые отчеты пока не готовы – есть только набор показателей, измерений и их атрибутов.

Ура! Дали поиграть в готовый юниверс. Используем его, конечно, на тестовом сервере. Тестовые отчеты пока не готовы – есть только набор показателей, измерений и их атрибутов.

Информации хватает, чтобы можно было решать достаточно широкий спектр важных для бизнеса задач. Есть «Продажи, руб», есть «Продажи, кол», аналогично по возвратам. Построены иерархии отдела продаж, акций. Есть, конечно, и аналитический срез «Время»: «Год», «Квартал», «Месяц», «Неделя», «День». В дополнение к этим стандартным иерархиям в SAP BO сделаны такие как YTD, QTD.

Начали с самого простого конечно. Простейший набор данных: «Продажи, руб», «Год», «Месяц», «Тип акции». Получаем табличку и уже можем с ней «поиграть». Год выносим в заголовок, получаем 2 отдельных таблички за 2010 и 2011, месяцы переносим в строчки – уже можно легко разобраться. Несколько манипуляций и получаем рядом диаграмму, очень наглядно показывающую, когда что выстреливает. Если интересен какой-то тип акций, можно прямо в отчете перейти на следующий уровень иерархии – тогда будет виден доход непосредственно по акциям.

В общих словах, что нам стало доступно:

  • Анализ продаж. В количественном или денежном выражении. По регионам, в динамике, по отдельным типа акций, анализ в сравнении. 
  • Анализ

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев39

Комментарий от  

Михаил Будилов

  |  06 декабря 2011, 20:20

День добрый.
Уточните, у Вас BO 4.0 ?
А генеральному Webi показали ?

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  06 декабря 2011, 20:31

День добрый.
Уточните, у Вас BO 4.0 ?
А генеральному Webi показали ?

BO 4.0нам пока категорически не советовали, хотя фишек там больше.
 
Генеральному показывали, более того, пришлось срочно под него ваять довольно сложный (ну, это нам с непривычки так кажется?) отчет, который он просматривает раз 60 в течение дня.

Комментарий от  

Михаил Будилов

  |  06 декабря 2011, 20:38

BO 4.0нам пока категорически не советовали, хотя фишек там больше.
 
Генеральному показывали, более того, пришлось срочно под него ваять довольно сложный (ну, это нам с непривычки так кажется?) отчет, который он просматривает раз 60 в течение дня.

Отчего же ?
Мейнстримом сейчас идет 4.0. Пилят усердно и усиленно.
Если вы на 3.1 закладывайте миграцию в 2012 году, плюс доп расходы в лицензиях на апгрейд.
 
Не забывайте что пока нет интреграции, можно юзать в качестве источников данных файлы из Excel. На первое время.
 
P.S.> Рад за Вашу иннициатову, совместно с SAP и BI Partner сделать  паблик проджект.

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  06 декабря 2011, 22:37

Отчего же ?
Мейнстримом сейчас идет 4.0. Пилят усердно и усиленно.
Если вы на 3.1 закладывайте миграцию в 2012 году, плюс доп расходы в лицензиях на апгрейд.
 
Не забывайте что пока нет интреграции, можно юзать в качестве источников данных файлы из Excel. На первое время.
 
P.S.> Рад за Вашу иннициатову, совместно с SAP и BI Partner сделать  паблик проджект.

Как показывает личный опыт, пока не выйдет сервис пак 2 софт (любой) можно считать условно пригодным.
 
Про Excel знаем и будем применять в качестве средства введения в систему информации, отсутствующей в основных базах. Там кстати своих проблем с сингхронизацией добавится.

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  06 декабря 2011, 22:59

В качестве дополнения.
Боевой юниверс - 1 штука, тренировочные юниверсы - 3 штуки. Поковырялись и поняли, что отчеты можно смотреть практически в любом браузере (у нас основной - Chrome), а вот править отчеты можно только в MS IE и в Firefox, т.к. в Chrome Java скрипты вообще не ставятся, а в Safari грузятся, но половина функций не работает. Конечно, Firefox тоже не айс, но больше выбора практически и нет, т.к. все сидим на яблочной продукции.
 
И еще. некоторые отчеты получаются быстрее, если сделать простой запрос по всей базе по всем мыслимым аналитикам ,но без сложных фильтров, а потом средствами отчета рисовать переменные и фильтры. Так и должно быть, или это из-за рудиментов MySQL?

Комментарий от  

Павел Лифиц

  |  09 декабря 2011, 16:31

Очень интересный проект. Мы в следующем году собираемся внедрять SAP BPC и SAP BO. Поэтому очень интересны результаты внедрения. А в качестве кого выступает BI Partner в данном проекте? В качестве субподрядчика или как основоной имплементатор? Я сейчас также пытаюсь определиться с подрядчиками на наш проект и было бы полезно послушать отзывы о реальных внедрениях.

Комментарий от  

Филипп Домитеев

  |  09 декабря 2011, 18:30

Очень интересный проект. Мы в следующем году собираемся внедрять SAP BPC и SAP BO. Поэтому очень интересны результаты внедрения. А в качестве кого выступает BI Partner в данном проекте? В качестве субподрядчика или как основоной имплементатор? Я сейчас также пытаюсь определиться с подрядчиками на наш проект и было бы полезно послушать отзывы о реальных внедрениях.

BI Partner выступает в качестве консультанта по внедрению. Бизнес часть мы делаем самостоятельно, с поправкой на то, что и как сделать инструментами SAP более эффективно. Плюс к этому , конечно же очень важна помощь консультанта в техническом плане: инсталляция продукта, настройка юниверса, интеграция данных. Полезна помощь на этапе обучения и при тонкостях настройки и оптимизации работы конкрентных отчетов. Тянуть время нам некогда, нужен конкретный результат.

Комментарий от  

Павел Лифиц

  |  11 декабря 2011, 18:37

BI Partner выступает в качестве консультанта по внедрению. Бизнес часть мы делаем самостоятельно, с поправкой на то, что и как сделать инструментами SAP более эффективно. Плюс к этому , конечно же очень важна помощь консультанта в техническом плане: инсталляция продукта, настройка юниверса, интеграция данных. Полезна помощь на этапе обучения и при тонкостях настройки и оптимизации работы конкрентных отчетов. Тянуть время нам некогда, нужен конкретный результат.

Скажите, Филипп, тогда каков состав проектной группы. Сколько человек участвует с вашей стороны, сколько со стороны консультантов. Я пытаюсь оценить насколько реальны сроки (30 дней) для данного проекта и думаю насколько они могут увеличиться в нашем случае при наших задачах и ресурсах. Еще несколько вопросов. Какие источники данных вы используете сейчас и планируете использовать в дальнейшем? И как организован доступ к этим источникам, т.е. предполагается передача данных в хранилище на периодической основе или возможно получение on-line отчетности?

Комментарий от  

Максим Селиверстов

  |  12 декабря 2011, 09:22

Поддерживаю. Проект действительно интересен и с точки зрения открытого внедрения и  
точки зрения подробных ответов на вопросы со стороны клиента. Очень интересно читать про
этапы внедрения и проблемы возникающие  при этом.
Возникло несколько вопросов: несколько лет назад мы внедряли BO ( четверку, если правильно помню),
интересует вопрос, что изменидось в BO после покупки их SAP? Изменился ли подход компании
к ценообразованию и в какую сторону? Лицензирование? И если возможно, хотя бы кратко,
как изменился сам продукт, т.е. после покупки сменилось только имя владельца или это
кардинально новый продукт? Заранее спасибо...

Комментарий от  

Сергей Шургин

  |  12 декабря 2011, 11:01

Поддерживаю. Проект действительно интересен и с точки зрения открытого внедрения и  
точки зрения подробных ответов на вопросы со стороны клиента. Очень интересно читать про
этапы внедрения и проблемы возникающие  при этом.
Возникло несколько вопросов: несколько лет назад мы внедряли BO ( четверку, если правильно помню),
интересует вопрос, что изменидось в BO после покупки их SAP? Изменился ли подход компании
к ценообразованию и в какую сторону? Лицензирование? И если возможно, хотя бы кратко,
как изменился сам продукт, т.е. после покупки сменилось только имя владельца или это
кардинально новый продукт? Заранее спасибо...

Добрый день! Наверное вы внедряли 6 версию или XI. Естественно, появилось много полезного, как с функциональной точки зрения, так и с архитектурной/технологической. Прослеживается стратегия сделать продукт удобнее в использовании, расширить возможности по доступу к контенту, интеграции с Office, усовершенствовать методы доступа к информации (единая семантика на несколько источников данных). Естественно, улучшается интеграция с BW.
 
Ценообразование стало сложнее. Есть политика схожая с тем, что было в XI. Есть бандлы для среднего/малого бизнеса. Есть аренда. Появляются "конкурентные" лицензии (раньше только пользовательские).
 
Т.к. BO всегда был хорошим продуктом, то те версии что выпускает SAP - хорошее продолжение начатого.

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  12 декабря 2011, 13:55

Скажите, Филипп, тогда каков состав проектной группы. Сколько человек участвует с вашей стороны, сколько со стороны консультантов. Я пытаюсь оценить насколько реальны сроки (30 дней) для данного проекта и думаю насколько они могут увеличиться в нашем случае при наших задачах и ресурсах. Еще несколько вопросов. Какие источники данных вы используете сейчас и планируете использовать в дальнейшем? И как организован доступ к этим источникам, т.е. предполагается передача данных в хранилище на периодической основе или возможно получение on-line отчетности?

Павел, мы в ранних постах про это говорили:
 
"...Проектная команда - 2 человека на 80% рабочего времени + консультации BI Partner. Более, чем скромно, но большими ресурсами будет больше бесполезной толкотни..."

Комментарий от  

Завдат Ганиев

  |  12 декабря 2011, 16:29

BO 4.0нам пока категорически не советовали, хотя фишек там больше.
 
Генеральному показывали, более того, пришлось срочно под него ваять довольно сложный (ну, это нам с непривычки так кажется?) отчет, который он просматривает раз 60 в течение дня.

Писал на Twitter, но ответа не получил, поэтому повторюсь тут:
То, что Вам не рекомендовали ставить BO 4.0, как аргументировали?
Судя по рекламе и докам в BO 4.0 много всего хорошего и интересного заявлено:-)
Да и SP1 уже вышел, всеравно ждем SP2? Какие еще проблемы остались нерешенными там? А BO 3.x c каким SPx поставили?

Комментарий от  

Завдат Ганиев

  |  12 декабря 2011, 16:30

Поддерживаю. Проект действительно интересен и с точки зрения открытого внедрения и  
точки зрения подробных ответов на вопросы со стороны клиента. Очень интересно читать про
этапы внедрения и проблемы возникающие  при этом.
Возникло несколько вопросов: несколько лет назад мы внедряли BO ( четверку, если правильно помню),
интересует вопрос, что изменидось в BO после покупки их SAP? Изменился ли подход компании
к ценообразованию и в какую сторону? Лицензирование? И если возможно, хотя бы кратко,
как изменился сам продукт, т.е. после покупки сменилось только имя владельца или это
кардинально новый продукт? Заранее спасибо...

Вряд ли четверку (BO 4.0).  Эта версия же только в ЭТОМ году вышла

Комментарий от  

Максим Селиверстов

  |  12 декабря 2011, 16:43

Вряд ли четверку (BO 4.0).  Эта версия же только в ЭТОМ году вышла

Значит 6. Не помню уже за давностью лет. Столько уже всего поставили.
Вот сейчас думаем о новом BW. Идей много, а вот реализация... С интересом слежу
за борьбой ребят из BigBuzzy c новой игрушкой. Именно это всегда привлекало в BO
лично меня. Бывает показываешь руководству или пользователям новую систему
или даже отчет новый - такая тоска и испуг в глазах. А в BO все просто и красиво -
для пользователя конечно :)  Грамотно составленный юниверс - большая помощь
в получении отчетов для конечного пользователя. Я считаю это не маловажно.

Комментарий от  

Максим Селиверстов

  |  12 декабря 2011, 16:47

Значит 6. Не помню уже за давностью лет. Столько уже всего поставили.
Вот сейчас думаем о новом BW. Идей много, а вот реализация... С интересом слежу
за борьбой ребят из BigBuzzy c новой игрушкой. Именно это всегда привлекало в BO
лично меня. Бывает показываешь руководству или пользователям новую систему
или даже отчет новый - такая тоска и испуг в глазах. А в BO все просто и красиво -
для пользователя конечно :)  Грамотно составленный юниверс - большая помощь
в получении отчетов для конечного пользователя. Я считаю это не маловажно.

Да и интеграция с SAP - достаточно веский аргумент в пользу BO. Просто очень
интересует вопрос про функциональность.  Что ты получаешь на выходе и за какие деньги.
А то SAP - все сразу и дорого. А что ты будешь использовать из всего полученного,
не всегда понятно.

Комментарий от  

Юрий Марьинский

  |  12 декабря 2011, 22:08

Скажите, Филипп, тогда каков состав проектной группы. Сколько человек участвует с вашей стороны, сколько со стороны консультантов. Я пытаюсь оценить насколько реальны сроки (30 дней) для данного проекта и думаю насколько они могут увеличиться в нашем случае при наших задачах и ресурсах. Еще несколько вопросов. Какие источники данных вы используете сейчас и планируете использовать в дальнейшем? И как организован доступ к этим источникам, т.е. предполагается передача данных в хранилище на периодической основе или возможно получение on-line отчетности?

Павел,
Данный проект, на мой взгляд, изначально задумывался как гарантированно успешный, поскольку проектная группа в ходе проекта может выбирать, что будет делать в течение 30 дней, а что стоит вынести за рамки проекта и отложить на будущее.
У Вас будет использоваться такой же подход, или Вы до начала проекта определитесь с Вашими требованиями к планированию/бюджетированию и аналитике/отчетности? И на какой платформе Вы планируете внедрять SAP BPC (MS или NW)?

Комментарий от  

Юрий Марьинский

  |  12 декабря 2011, 22:15

В качестве дополнения.
Боевой юниверс - 1 штука, тренировочные юниверсы - 3 штуки. Поковырялись и поняли, что отчеты можно смотреть практически в любом браузере (у нас основной - Chrome), а вот править отчеты можно только в MS IE и в Firefox, т.к. в Chrome Java скрипты вообще не ставятся, а в Safari грузятся, но половина функций не работает. Конечно, Firefox тоже не айс, но больше выбора практически и нет, т.к. все сидим на яблочной продукции.
 
И еще. некоторые отчеты получаются быстрее, если сделать простой запрос по всей базе по всем мыслимым аналитикам ,но без сложных фильтров, а потом средствами отчета рисовать переменные и фильтры. Так и должно быть, или это из-за рудиментов MySQL?

Было бы интересно услышать примеры производительности SAP BP - например, такой-то отчет, используемый для решения такой-то задачи, для него столько-то записей закачивается в микрокуб за столько то времени, потом столько-то времени строится отчет. Потом на актуализацию микрокуба уходит еще столько-то времени, и т.п.

Комментарий от  

Юрий Марьинский

  |  12 декабря 2011, 22:16

Было бы интересно услышать примеры производительности SAP BP - например, такой-то отчет, используемый для решения такой-то задачи, для него столько-то записей закачивается в микрокуб за столько то времени, потом столько-то времени строится отчет. Потом на актуализацию микрокуба уходит еще столько-то времени, и т.п.

имелось в виду SAP BO ;)

Комментарий от  

Завдат Ганиев

  |  13 декабря 2011, 10:20

Прошла еще неделя, пора бы уже доложиться о состоянии дел на проекте? :-)

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  13 декабря 2011, 17:16

Было бы интересно услышать примеры производительности SAP BP - например, такой-то отчет, используемый для решения такой-то задачи, для него столько-то записей закачивается в микрокуб за столько то времени, потом столько-то времени строится отчет. Потом на актуализацию микрокуба уходит еще столько-то времени, и т.п.

Документ "Менеджеры. Все про **********" содержит 8 отчетов, которые показывают динамику продаж и выручки по менеджерам, регионам, разделам сайта, типам купонов, времени. Обработка ведется по всей базе (~ 1.5 - 2 млрд записей) и занимает максимум 90-100 секунд (время обработки запросов зависит от конкретной загрузки базы другими приложениями). Отчеты строятся мгновенно, т.к. вся обработка сохранена на сервере SAP BO. Сохраненный отчет в следующий раз открывается за милисекунды. Обновление данных необходимо проводить 1-2-3 раза в месяц.

Комментарий от  

Завдат Ганиев

  |  13 декабря 2011, 18:50

Прошла еще неделя, пора бы уже доложиться о состоянии дел на проекте? :-)

Молодцы! Доложились за прошедшую неделю :-) Почему все-таки не выбрали BO 4.0 не ответили :-)-

Комментарий от  

Алексей Чуканцев

  |  14 декабря 2011, 10:33

Молодцы! Доложились за прошедшую неделю :-) Почему все-таки не выбрали BO 4.0 не ответили :-)-

Мы не выбрали 4.0 из-за того что продукт не доработан и аппаратные требования у него большие.

Комментарий от  

Завдат Ганиев

  |  14 декабря 2011, 11:18

Мы не выбрали 4.0 из-за того что продукт не доработан и аппаратные требования у него большие.

Судя по рекламе и докам в BO 4.0 много всего хорошего и интересного заявлено:-)
Да и SP1 уже вышел, всеравно ждем SP2? Не в курсе какие еще проблемы остались нерешенными там?

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  14 декабря 2011, 11:19

Павел,
Данный проект, на мой взгляд, изначально задумывался как гарантированно успешный, поскольку проектная группа в ходе проекта может выбирать, что будет делать в течение 30 дней, а что стоит вынести за рамки проекта и отложить на будущее.
У Вас будет использоваться такой же подход, или Вы до начала проекта определитесь с Вашими требованиями к планированию/бюджетированию и аналитике/отчетности? И на какой платформе Вы планируете внедрять SAP BPC (MS или NW)?

Видите ли Юрий, Абсолютно ВСЕ проекты задумываются, как успешные, но потом в силу ряда причин, а именно неопределенности требований заказчиков проекта, отсутствия спонсора проекта, отсутствия проектной команды, отсутствия желания представителей заказчика принимать решения по проекту, превышения объема работ предварительно заявленному и т.д. и т.п. становятся неуспешнымию
 
Т.к. у проектной команды BigBuzzy имеется достаточно большой опыт реализации проектов построения информационно-аналитических систем, то мы еще на начальном этапе подготовки к проекту учли возможные негативные аспекты проекта. Соответственно, мы выбираем что и как делать не по ходу пьесы, а несколько заранее, что собственно, и было рассказано нами в предыдущих постах.

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  14 декабря 2011, 11:23

Судя по рекламе и докам в BO 4.0 много всего хорошего и интересного заявлено:-)
Да и SP1 уже вышел, всеравно ждем SP2? Не в курсе какие еще проблемы остались нерешенными там?

Чуть выше говорилось об этом. Все равно ждем SP2, т.к. имеем богатый опыт и не хотим быть "подопытными кроликами"... Про конкретные проблемы не знаю, но знаю, что они есть.

Комментарий от  

Завдат Ганиев

  |  14 декабря 2011, 11:32

Чуть выше говорилось об этом. Все равно ждем SP2, т.к. имеем богатый опыт и не хотим быть "подопытными кроликами"... Про конкретные проблемы не знаю, но знаю, что они есть.

Ok, логично :-)

Комментарий от  

Павел Лифиц

  |  14 декабря 2011, 12:02

Павел,
Данный проект, на мой взгляд, изначально задумывался как гарантированно успешный, поскольку проектная группа в ходе проекта может выбирать, что будет делать в течение 30 дней, а что стоит вынести за рамки проекта и отложить на будущее.
У Вас будет использоваться такой же подход, или Вы до начала проекта определитесь с Вашими требованиями к планированию/бюджетированию и аналитике/отчетности? И на какой платформе Вы планируете внедрять SAP BPC (MS или NW)?

Юрий, правильно ли я понимаю, что scope проекта предполагается возможно менять в течение проекта в зависимости от сложности внедрения того или иного участка? Не могли бы вы тогда схематично описать рамки данного проекта, какие результаты предполагаются на выходе и что было вынесено для дальнейшего внедрения? Я допускаю, что я пропустил эту информацию, но хотелось бы большей конкретики. И еще один вопрос, который я задавал ранее относительно источников данных для BO. Какие источники используются сейчас и как организована передача данных? Спасибо.

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  14 декабря 2011, 16:11

Юрий, правильно ли я понимаю, что scope проекта предполагается возможно менять в течение проекта в зависимости от сложности внедрения того или иного участка? Не могли бы вы тогда схематично описать рамки данного проекта, какие результаты предполагаются на выходе и что было вынесено для дальнейшего внедрения? Я допускаю, что я пропустил эту информацию, но хотелось бы большей конкретики. И еще один вопрос, который я задавал ранее относительно источников данных для BO. Какие источники используются сейчас и как организована передача данных? Спасибо.

Боюсь, что Юрий такой же вопрошающий.
повторю.
 
Задачи:
- анализ потребностей рынка,
- анализ продаж,
- анализ эффективности работы персонала,
- анализ эффективности принятых решений и анализ эффективности решений, еще не принятых.
График:
начало - 21 ноября
сбор требований - 4 дня - 24 ноября
анализ источников 1 день - 25 ноября
Юниверсы - 6 дней - 5 декабря
Отчеты и дэшборды - 10 дней - 19 декабря
тренинг - 3 дня - 22 декабря
 
Физически делаем 20 отчетов, связанных с решением задач. Количество пользователей 10.
 
Источники данных:
1.   База  MySQL,
2. Excel (предполагалось SalesForce.com)

Комментарий от  

Филипп Домитеев

  |  14 декабря 2011, 17:58

Да и интеграция с SAP - достаточно веский аргумент в пользу BO. Просто очень
интересует вопрос про функциональность.  Что ты получаешь на выходе и за какие деньги.
А то SAP - все сразу и дорого. А что ты будешь использовать из всего полученного,
не всегда понятно.

Пользуясь случаем хочу спросить всех участников на счет советов по технической теме:
 
1. Есть ли у кого-то рецепты по формированию отчетов с наибольшем быстродейтсвием.  В целом все работает быстро, но временами сделав отчет получаем паузу в минуты. Скорее всего просто не раскопали все.
 
2. Хотим синтегрроваться с SalesForce. Кто нибудь использует ODBC драйвер и где его взять ? Если нет как еще это можно сделать избежав выгрузок  в Eхcel?

Комментарий от  

Павел Лифиц

  |  15 декабря 2011, 14:35

Боюсь, что Юрий такой же вопрошающий.
повторю.
 
Задачи:
- анализ потребностей рынка,
- анализ продаж,
- анализ эффективности работы персонала,
- анализ эффективности принятых решений и анализ эффективности решений, еще не принятых.
График:
начало - 21 ноября
сбор требований - 4 дня - 24 ноября
анализ источников 1 день - 25 ноября
Юниверсы - 6 дней - 5 декабря
Отчеты и дэшборды - 10 дней - 19 декабря
тренинг - 3 дня - 22 декабря
 
Физически делаем 20 отчетов, связанных с решением задач. Количество пользователей 10.
 
Источники данных:
1.   База  MySQL,
2. Excel (предполагалось SalesForce.com)

Спасибо, Евгений, за ответ. Правильно ли я понял, что вы выступаете в роли Project Manager со стороны BigBuzzy? Планируете ли вы все-таки развивать полученную систему? Создание хранилища, например, входит в ваши будущие планы? Какие еще элементы системы вы планируете развивать на следующем этапе.
Просто, насколько я понимаю, это в некотором роде показательный рекламный проект и, в частности, финансовые условия данного проекта, видимо, специальные. В любом случае, я уверен, что результаты проекта будут крайне полезны для вашей компании. Другой вопрос, что проект как таковой не является законченным решением. Дальнейшая поддержка и развитие внедренных систем, процедур, отчетности и т.д. является необходимым элементом работы системы. Каковы ваши планы в этом направлении? Планируете ли вы поддерживать систему собственными силами или имеете какие-либо другие опции для этого?

Комментарий от  

Сергей Шургин

  |  15 декабря 2011, 14:53

Пользуясь случаем хочу спросить всех участников на счет советов по технической теме:
 
1. Есть ли у кого-то рецепты по формированию отчетов с наибольшем быстродейтсвием.  В целом все работает быстро, но временами сделав отчет получаем паузу в минуты. Скорее всего просто не раскопали все.
 
2. Хотим синтегрроваться с SalesForce. Кто нибудь использует ODBC драйвер и где его взять ? Если нет как еще это можно сделать избежав выгрузок  в Eхcel?

Филипп, как бы не дешевле оказалось организовать витринку, где консолидировать данные из обеих систем. Выгрузки из SF позволят это сделать. "Бонусом" более удобная в работе физическая модель данных и вопроса быстродействия отдельных отчетов.
 
Хотя, конечно, интересно было бы узнать как работает SAP-овский интерфейс доступа к SalesForce.

Комментарий от  

Павел Лифиц

  |  15 декабря 2011, 14:56

Пользуясь случаем хочу спросить всех участников на счет советов по технической теме:
 
1. Есть ли у кого-то рецепты по формированию отчетов с наибольшем быстродейтсвием.  В целом все работает быстро, но временами сделав отчет получаем паузу в минуты. Скорее всего просто не раскопали все.
 
2. Хотим синтегрроваться с SalesForce. Кто нибудь использует ODBC драйвер и где его взять ? Если нет как еще это можно сделать избежав выгрузок  в Eхcel?

Филипп. По поводу первого вопроса, насколько я понимаю, прямой ответ, не вдаваясь в детали, будет построение хранилища с необходимым уровнем детализации. Но, конечно, здесь надо изучать вашу сеть, схему передачи данных и т.д. и т.п. Вряд ли кто-то сможет дать однозначный ответ здесь.
Например, в нашем случае основное узкое место - это сеть и корпоративные ограничения по доступу внутри этой сети, которые устанавливаются централизованно в UK. Как правило сервера данных и приложений находятся также за рубежом. Как вариант ускорения работы в нашем случае является Citrix. Но я так понимаю, что у вас вся инфраструктура находится в Москве. Поэтому это не решение.

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  15 декабря 2011, 22:19

Спасибо, Евгений, за ответ. Правильно ли я понял, что вы выступаете в роли Project Manager со стороны BigBuzzy? Планируете ли вы все-таки развивать полученную систему? Создание хранилища, например, входит в ваши будущие планы? Какие еще элементы системы вы планируете развивать на следующем этапе.
Просто, насколько я понимаю, это в некотором роде показательный рекламный проект и, в частности, финансовые условия данного проекта, видимо, специальные. В любом случае, я уверен, что результаты проекта будут крайне полезны для вашей компании. Другой вопрос, что проект как таковой не является законченным решением. Дальнейшая поддержка и развитие внедренных систем, процедур, отчетности и т.д. является необходимым элементом работы системы. Каковы ваши планы в этом направлении? Планируете ли вы поддерживать систему собственными силами или имеете какие-либо другие опции для этого?

Ну, можно сказать, что наполовину РП, наполовину внедренец. Хранилище планируем, даже более того, хотели именно с него, родного и начать, но...  Так что наши рекомендации последователям - гармонизируйте данные перед внедрением системы отчетности и избежите в будущем многих проблем.
 
На данный момент основные отчеты по продажам настроены и работают. следующим этапом будет оптимизация времени исполнения запросов, т.к. в нашем случае есть одна таблица (да, она самая большая в базе), которую дешевле целиком загрузить в отчет и выделять данные фильтрами и формулами отчета, чем ограничить данные на уровне запроса. Наши головастики говорят, что это особенность MySQL, и что с этим ничего не поделать. Речь идет о фильтрации данных по времени, при этом время присутствует в посекундной детализации.
 
Специальные финансовые условия мы получали не в честь этой показательности, более того, SAP предложил это шоу, когда договора были подписаны )))
Проект - все-таки вещь ограниченная, а поддержка и развитие системы это уже не проект, а жизнь.
Поддерживать будем сами, насколько это возможно.

Комментарий от  

Павел Лифиц

  |  16 декабря 2011, 12:03

Ну, можно сказать, что наполовину РП, наполовину внедренец. Хранилище планируем, даже более того, хотели именно с него, родного и начать, но...  Так что наши рекомендации последователям - гармонизируйте данные перед внедрением системы отчетности и избежите в будущем многих проблем.
 
На данный момент основные отчеты по продажам настроены и работают. следующим этапом будет оптимизация времени исполнения запросов, т.к. в нашем случае есть одна таблица (да, она самая большая в базе), которую дешевле целиком загрузить в отчет и выделять данные фильтрами и формулами отчета, чем ограничить данные на уровне запроса. Наши головастики говорят, что это особенность MySQL, и что с этим ничего не поделать. Речь идет о фильтрации данных по времени, при этом время присутствует в посекундной детализации.
 
Специальные финансовые условия мы получали не в честь этой показательности, более того, SAP предложил это шоу, когда договора были подписаны )))
Проект - все-таки вещь ограниченная, а поддержка и развитие системы это уже не проект, а жизнь.
Поддерживать будем сами, насколько это возможно.

Ну что ж. Искренне желаю успеха с данным проектом и с дальнейшим возможным развитием.Главное, чтобы этот проект не стал для вашей компании просто обособленным процессом ради самого процесса, как это частенько бывает. А я с интересом буду ждать окончания проекта. Благо, это произойдет уже скоро.

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  16 декабря 2011, 12:13

Ну что ж. Искренне желаю успеха с данным проектом и с дальнейшим возможным развитием.Главное, чтобы этот проект не стал для вашей компании просто обособленным процессом ради самого процесса, как это частенько бывает. А я с интересом буду ждать окончания проекта. Благо, это произойдет уже скоро.

Спасибо! А процессом ради процесса не окажется, т.к. уже пользователи стоят косяком и требуют эти отчеты в свободном доступе.

Комментарий от  

Завдат Ганиев

  |  16 декабря 2011, 17:21

Пользуясь случаем хочу спросить всех участников на счет советов по технической теме:
 
1. Есть ли у кого-то рецепты по формированию отчетов с наибольшем быстродейтсвием.  В целом все работает быстро, но временами сделав отчет получаем паузу в минуты. Скорее всего просто не раскопали все.
 
2. Хотим синтегрроваться с SalesForce. Кто нибудь использует ODBC драйвер и где его взять ? Если нет как еще это можно сделать избежав выгрузок  в Eхcel?

Заинтересовал меня это SalesForce :-) Хотя раньше с ним не сталкивался.
Покопался в документации SAP: вот что нашел, может Вам поможет.
Ищите в
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
по ключевому слову SalesForce
 
Там есть Data "Services Salesforce.com Adapter Interface Guide" - в зависимости от версии BO XI 3.x:
 
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides

Комментарий от  

Завдат Ганиев

  |  16 декабря 2011, 17:23

Заинтересовал меня это SalesForce :-) Хотя раньше с ним не сталкивался.
Покопался в документации SAP: вот что нашел, может Вам поможет.
Ищите в
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
по ключевому слову SalesForce
 
Там есть Data "Services Salesforce.com Adapter Interface Guide" - в зависимости от версии BO XI 3.x:
 
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides

почему то в конце списка наименования файлов не высветились - но ссылки рабочие - проверил :-)
 
Ну и по BO 4.0 - Supplement for Salesforce.com (SAP BusinessObjects Data Services 4.0 (14.0.1))
 
help.sap.com/businessobject/product_guides

Комментарий от  

Завдат Ганиев

  |  16 декабря 2011, 17:33

Заинтересовал меня это SalesForce :-) Хотя раньше с ним не сталкивался.
Покопался в документации SAP: вот что нашел, может Вам поможет.
Ищите в
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
по ключевому слову SalesForce
 
Там есть Data "Services Salesforce.com Adapter Interface Guide" - в зависимости от версии BO XI 3.x:
 
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides

Кстати, нашел полезную штуку - БЕСПЛАТНЫЙ Chatter от SalesForce.com - не зря копался :-) Удобный корпоративный ЧАТ для совместной работы над ОБЩИМ проектом. Особенно когда участники разбросаны территориально. Поддерживаются права доступа на разные темы, можно приглашать сторонних клиентов, выкладывать файлы, поддерживается их версионность .. Кажись я занялся рекламой от SalesForce ?

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  20 декабря 2011, 18:07

Заинтересовал меня это SalesForce :-) Хотя раньше с ним не сталкивался.
Покопался в документации SAP: вот что нашел, может Вам поможет.
Ищите в
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
по ключевому слову SalesForce
 
Там есть Data "Services Salesforce.com Adapter Interface Guide" - в зависимости от версии BO XI 3.x:
 
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides
help.sap.com/businessobject/product_guides

Спасибо за ссылки. Мы говорим несколько о другом. Дело в том, что Data Services - отдельный продукт, который стОит больше, чем сам BOBJ. Т.е. в нашем случае - это бешенные деньги за ненужную функциональность. Для SalesForce нужен всего лишь  ODBC драйвер, который другие вендоры предоставляют БЕСПЛАТНО. Нам тогда действительно проще, и дешевле, и функциональней создать ХД и скинуть туда весь СФ. А далее по классике.