Gartner: рынок бизнес-аналитики поляризуется
<p>
По оценке аналитической компании Gartner, в 2010 г. объем рынка бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) вырос на 9,7% и достиг 10,8 млрд. долл. Таким образом, темп роста увеличился по сравнению с 2009-м и BI остается одним из самых быстро растущих сегментов рынка ПО. Однако в дальнейшем динамика несколько замедлится, и до 2014-го подъем составит в среднем 7% в год. Gartner объясняет снижение темпов вялым ростом экономики и тенденциями рынка BI, которые подробно изложены в отчете, оформленном в виде “Магического квадранта”.</p>
По оценке аналитической компании Gartner, в 2010 г. объем рынка бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) вырос на 9,7% и достиг 10,8 млрд. долл. Таким образом, темп роста увеличился по сравнению с 2009-м и BI остается одним из самых быстро растущих сегментов рынка ПО. Однако в дальнейшем динамика несколько замедлится, и до 2014-го подъем составит в среднем 7% в год. Gartner объясняет снижение темпов вялым ростом экономики и тенденциями рынка BI, которые подробно изложены в отчете, оформленном в виде “Магического квадранта”.
Раздел рынка на два сегмента
По данным Gartner, полученным из опроса предприятий-пользователей, бизнес-аналитика входит в пятерку наиболее приоритетных корпоративных технологий. Однако в 2010 г. усилилось противоречие между конечными пользователями, которым требуются простые в использовании инструменты, и ИТ-подразделением, выбирающим в качестве стандарта продукты одного поставщика. Впервые за все время исследования рынка BI “простота использования” обошла “функциональность” в качестве главного критерия при покупке средств бизнес-аналитики.
В результате сотрудники предприятий все чаще предпочитают инструменты сбора данных (Data Discovery), которые проще в использовании, чем традиционные BI-системы. Эти инструменты отличаются удобным интерактивным, графическим пользовательским интерфейсом, возможностью обработки данных в оперативной памяти (in-memory) и быстротой внедрения.