Меню

“Нам нужна прозрачность на всех уровнях”

<p>

Как считают некоторые аналитики, металлургическая отрасль к настоящему времени постепенно выходит из кризиса, результатом чего является наметившаяся тенденция к&nbsp;увеличению инвестиций в информационные технологии. Нам было интересно узнать из первых рук, какие актуальные задачи встают сегодня перед руководителями ИТ-служб металлургических предприятий, и поэтому в гости нашей традиционной рубрики мы пригласили директора департамента информационных технологий ГМК &ldquo;Норильский никель&rdquo;&nbsp;Геннадия Баумана. В беседе с научным редактором PC Week/RE&nbsp;Ольгой Павловойон рассказал об основных направлениях и перспективах использования ИТ в рамках крупной компании.</p>

Как считают некоторые аналитики, металлургическая отрасль к настоящему времени постепенно выходит из кризиса, результатом чего является наметившаяся тенденция к увеличению инвестиций в информационные технологии. Нам было интересно узнать из первых рук, какие актуальные задачи встают сегодня перед руководителями ИТ-служб металлургических предприятий, и поэтому в гости нашей традиционной рубрики мы пригласили директора департамента информационных технологий ГМК “Норильский никель” Геннадия Баумана. В беседе с научным редактором PC Week/RE Ольгой Павловойон рассказал об основных направлениях и перспективах использования ИТ в рамках крупной компании.

 

PC Week: Для начала расскажите, пожалуйста, как долго вы имеете дело с информационными технологиями.

Геннадий Бауман: Я получил высшее образование в технологическом университете “Станкин” по специальности “Информационно-измерительные системы”. В вузе существует учебно-инженерный центр, где я и познакомился с компьютерами. Сначала это были ПЭВМ “Искра”, ДВК, ЕС ЭВМ, потом появились первые ПК серии IBM PC XT/AT и т. д. В общем, можно считать, что именно с того момента вся моя деятельность связана с ИТ.

В “Норильский никель” я пришел чуть больше двух лет назад, в феврале 2009 г., по приглашению генерального директора на пост руководителя ИТ-службы. Здесь важно отметить, что я напрямую подчиняюсь первому лицу компании, а это серьезное преимущество, поскольку мой предшественник находился в подчинении у финансового директора. Надо сказать, что подобная ситуация типична для многих российских предприятий. Ведь основная задача финансовых специалистов в “лихие” девяностые состояла в том, чтобы просто посчитать деньги. И поэтому они создавали в своих подразделениях специальную ИТ-компетенцию, которая впоследствии становилась главной в компании.

Мне же в силу своего служебного положения намного проще и удобнее доносить необходимую информацию или идеи до руководства компании. Я могу быстро, напрямую получать направляющие директивы или, наоборот, чётко отстаивать свою позицию, показывая, какое решение было бы эффективнее с моей точки зрения.

Подробнее >>