Меню

Российские ИТ-компании начали заниматься проектами по развитию бизнеса клиентов

<p>

Интервью с Роном Льюином, управляющим директором TerraLink.</p>

Интервью с Роном Льюином, управляющим директором TerraLink.

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?

- Сегодня однозначно можно сказать, что мировой экономический кризис закончился, и российский рынок вступил в новую фазу развития.

Но 2010 год для рынка системной интеграции был все еще - посткризисным. Большинство компаний с большой осторожностью относились к затратам на ИТ-решения, каждый раз просчитывая экономическую целесообразность, эффект который будет достигнут в результате внедрения той или иной системы. И мы предлагали нашим заказчикам решения, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы, повысив рентабельность их деятельности.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?

- По многим критериям прошедший год стал одним из самых успешных периодов за всю 21-летнюю историю TerraLink. В 2010 году оборот компании превысил 22 млн долларов, что на 10% выше предыдущего отчетного периода, и в среднем выше по темпам роста рынка в нашем сегменте деятельности.

Специалистами TerraLink было осуществлено более 50 различных проектов, 20 из которых - комплексные, включающие поставку оборудования, программного обеспечения, консалтинг, разработку и внедрение информационных систем. В 2010 году компания TerraLink открыла для себя новые рубежи и отраслевые рынки. Были успешно завершены интересные внедрения в компаниях МРСК и "Фортум", осуществляющих свою деятельность в сфере энергетики.

Мы гордимся результатами своей работы в прошедшем году в инфраструктурном направлении, где количество инсталляций увеличилось в 2 раза. При этом фокус смещается к внедрению комплексных решений, покрывающих как системы аудио- и видеоконференцсвязи, так и контроля доступа, управления системами офиса.

Важным событием для самой компании стало структурное реформирование TerraLink. В отдельные самостоятельные бизнес-подразделения выделены: ECM (Управление корпоративным контентом), инфраструктурные решения, портальные решения, практика SAP, факсимильные системы, системы контроля доступа.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?

- В ближайших планах TerraLink стоит изучение и подготовка к запуску на рынок предложения, в основе которого будет продукт SAP GRC - интегрированная система управления рисками и процессами на платформе SAP Business Objects. В 2011 году мы планируем занять достойное место среди крупнейших игроков рынка SAP, предоставив нашим клиентам передовые инструменты для повышения прибыльности их бизнеса.

Мы планируем развивать направление инфраструктурных решений, как для корпоративного, так и для частного сегментов рынка. В 2011 году мы сосредоточимся на предоставлении комплексных услуг по проектированию, внедрению и дальнейшему обслуживанию систем аудио-, видеоконференцсвязи, контроля доступа, СКС, систем "умный офис" и "умный дом".

Особо нужно отметить направление бизнес-консалтинга, в которое будут направлены существенные инвестиции. В ближайшие годы TerraLink должна стать заметным игроком на рынке управленческого консалтинга. Сейчас мы уже готовы на высоком уровне предоставлять услуги в областях стратегического управления корпоративной информацией, разработки систем сбалансированных показателей, построения транзакционных центров и общих сервисов и многих других.

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?

- Существенный подъем спроса будет наблюдаться на проекты по внедрению SAP - сегмент бизнеса, связанный с решениями для управления предприятиями. Спрогнозировать такую тенденцию нам позволяют два фактора: потребность на такие внедрения в реальном секторе экономики и увеличение доли проектов в структуре нашего бизнеса.

Другая тенденция, которая явно прослеживается на рынке, связана с желанием заказчиков сократить расходы на ИТ, - увеличение доли услуг, выводимых на аутсорсинг. Мы думаем, что их количество увеличится в разы, это будет отдельный сегмент бизнеса, где можно будет получить как единичные сервисы (например, восстановление системы после аварии), так и масштабную "облачнотезацию". То есть на внешние ресурсы можно будет отдавать не просто обслуживание ИТ-системы, ее сопровождение или развитие, а всю систему целиком со всей ее инфраструктурой, т.е. серверами, хранилищами, ЛВС, системами резервирования, обеспечения отказоустойчивости и электропитания.

Не менее востребованными останутся проекты по автоматизации управления финансово-хозяйственной документацией. Мы традиционно сильны в данном сегменте и ожидаем рост запросов на эти решения.

5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?

- Я бы хотел отметить существенный момент, который, возможно, в ближайшем будущем придаст новый импульс для развития всего российского ИТ-рынка. Если в прошедшие посткризисные годы ИТ-компании, в том числе и TerraLink, повсеместно пытались помочь сэкономить деньги своих клиентов за счет своих решений, то сейчас российские ИТ-компании начали заниматься проектами по развитию бизнеса клиентов. То есть речь идет уже не только об экономии, а и об инвестициях. А это означает, что рынок готов инвестировать в ИТ.

Второй важный тренд - появление концептуально нового подхода к организации системы бизнес-процессов в области ECM - Case Management. Мы прогнозируем исключительно быстрое развитие этого направления, которое, возможно, уже в 2013 году будет рассматриваться как отдельный рынок. Опять же, мы, в первую очередь, основываемся на потребностях клиента, на его принципах работы с информацией - свободный структурированный доступ. Такой технологической перестройки требует вся современная организация труда.

И уже сейчас, на примере проектов, внедренных в ЮниКредитБанке, PetroKazakhstan Overseas Inc., и отзывов со стороны заказчиков, мы видим, насколько технология Case Management- правильный, целесообразный и удобный инструмент для организации бизнес-процессов, подход, который позволяет организовывать работу с неструктурированной и/или слабоструктурированной информацией.