Меню

Группа компаний ЛАНИТ модернизировала систему управления персоналом

ГК ЛАНИТ модернизировала собственную систему управления персоналом, внедрив решение на базе SAP HCM. Целью проекта являлось создание единой системы, позволяющей решать задачи, связанные как с кадровым учетом, так и с развитием персонала.

ГК ЛАНИТ модернизировала собственную систему управления персоналом, внедрив решение на базе SAP HCM. Целью проекта являлось создание единой системы, позволяющей решать задачи, связанные как с кадровым учетом, так и с развитием персонала.

ЛАНИТ – ведущая в России и СНГ многопрофильная группа ИТ-компаний, на предприятиях которых работает высокопрофессиональная команда общей численностью более 5000 человек. Для централизованного управления таким штатом специалистов, а также для адекватного отражения информации о работниках всех компаний группы необходима универсальная система управления персоналом.

Ранее для кадрового учета ЛАНИТ использовалась система,  решавшая основные учетные задачи, но не позволявшая планировать карьеру, обучение, развитие сотрудников, осуществлять оценку персонала и т.п.

В связи с этим было принято решение модернизировать систему управления персоналом. Следуя давним традициям оснащать свой персонал передовыми инструментами и технологиями от мировых лидеров и в первую очередь проверять качество продвигаемых продуктов на себе, было принято решение о выборе продукта SAP HCM (Human Capital Management).

На выбор значительно повлияли такие свойства продукта, как способность гибко адаптироваться к бизнес-процессам группы компаний, возможность внедрения без значительной модификации базовых процессов учета, наличие подсистем развития и планирования персонала.

Для решения поставленных задач в системе  используется функциональная организационная структура, автоматически обновляемая при движении персонала. Данная структура позволяет формировать набор отчетов как по организационно-штатной структуре, так и по функциональной структуре. Решение позволяет оперативно формировать организационно-кадровые отчеты, учитывающие статистику движения и распределения персонала по различным профессионально-организационным критериям.

В 2010 году была спроектирована архитектура системы, проведена ее настройка и кастомизация, импортированы стартовые данные из системы-предшественника, а также проведены обучающие тренинги для пользователей. Кроме того, была обеспечена интеграция SAP HCM и системы бухгалтерского учета «1С». Внедрение заняло 9 месяцев, и на момент запуска в промышленную эксплуатацию система использовалась на 14 рабочих местах – в отделах кадров и бухгалтериях подразделений группы компаний ЛАНИТ. Проект был выполнен экспертной группой специалистов ЛАНИТ, специализирующихся на внедрении систем управления персоналом.

В 2011 году система была перенесена в защищенный контур, базирующийся на облачном сервисе. Этот переход значительно повысил надежность функционирования системы, а также позволил защитить персональные данные работников в полном соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».

К 2012 году накоплен значительный опыт по сопровождению решения SAP HCM. За два года работы в продуктивном режиме пользователи оценили дружественный интерфейс, интеграцию с офисными приложениями, удобный инструментарий для формирования отчетности – все то, чего была лишена предыдущая система. Значительное количество отчетов, формирование которых ранее требовало участия программистов, сейчас собирается пользователями самостоятельно. Поддержку системы осуществляют представители SAP CIS, поэтому на ИТ-специалистов ЛАНИТ ложится гораздо меньшая нагрузка, чем прежде.