Новости рынка SAP

Первое в России внедрение инновационной BPM-системы поколения 2.0

03 февраля 2014, 17:40

В издательском доме «Бауэр Медиа», российском подразделении одной из ведущих медиа-компаний Европы Bauer Media Group (Германия), реализован первый в России проект на BPMS-платформе Metasonic. Специалисты компании «Логика BPM» (входит в группу компаний «АйТи») автоматизировали с помощью Metasonic Suite процесс согласования договоров.

ИД «Бауэр Медиа» выпускает в России более 70 изданий массового спроса, ежемесячный охват которых составляет более 21 млн. человек. Компания лидирует среди федеральных издателей по объему продаваемых тиражей. Со штатом около 300 человек представляет собой типичный бизнес среднего размера. Как и во многих немецких компаниях ключевые бизнес-процессы «Бауэр Медиа» (учет, контроллинг, бухгалтерия, продажи) автоматизированы в ERP-системе SAP.

Вне SAP оставались административные процессы, в основе которых лежат электронные коммуникации сотрудников. Обычно в таких процессах велика эмоциональная составляющая, и их эффективность сильно зависит от личности исполнителей. Чтобы нивелировать роль человеческого фактора, в «Бауэр Медиа» решили создать простой и эффективный инструмент для автоматизации деловых электронных коммуникаций. Но не базе SAP, которая требует больших затрат, да и не предназначена для этого.

В качестве платформы для автоматизации процессов была выбрана BPM-система немецкой компании Metasonic AG. В основе этого продукта лежит инновационная технология субъектно-ориентированного подхода к BPM (S-BPM), когда моделирование бизнес-процесса «танцует» от его участников и их коммуникаций с коллегами. В S-BPM нотация для моделирования бизнес-процессов содержит всего 5 символов. Разработанная модель процесса превращается в исполняемое процессное приложение. В силу простоты и наглядности субъектно-ориентированного подхода создавать и менять логику процесса могут сами участники процесса.

Проект начался с выбора пилотных бизнес-процессов, которые будут автоматизироваться в Metasonic. Первым стал процесс согласования договоров. На нескольких интерактивных совещаниях с участием всех ключевых участников процесса была разработана модель процесса. Затем она была реализована в Metasonic. После этапа тестирования интегрированного приложения оно было запущено в опытную эксплуатацию. Проект занял 4 месяца, но, по словам руководителя отдела поддержки и развития информационных систем «Бауэр Медиа» Алексея Попова, поскольку задачу они себе поставили избыточно, в принципе, все можно было сделать быстрее — за пару месяцев.

«Для меня главным открытием стало то, что пользователи сами меняют процессы так, как им удобно, как они реально работают, — говорит инициатор проекта, исполнительный директор „Бауэр Медиа“ Муза Монамс. — То есть BPMS — это „легкий“ продукт, позволяющий автоматизировать процессы „снизу“. В этом его принципиальное отличие от „тяжелых“ систем, которые диктуют ту или иную организацию процессов. Но он вовсе не противостоит, а прекрасно уживается с ERP. С помощью Metasonic мы автоматизируем „скрытые“ бизнес-процессы, на которые обычно никто не обращает внимания. Так что и SAP, и Metasonic способствуют эффективному управлению информацией».

«Это первое внедрение Metasonic в России, и результаты проекта оправдали наши ожидания, — отмечает Мария Каменнова, генеральный директор компании „Логика BPM“. — Во-первых, работа автоматизированного процесса видна уже на этапе прототипирования — не надо ждать полгода разработки. Во-вторых, после совместной работы по созданию модели процесса в методологии S-BPM сотрудники компании начинают с большим уважением относиться друг к другу».

«При использовании одинакового объема ресурсов Metasonic позволяет любой компании автоматизировать минимум вдвое больше процессов, чем при помощи классических методов, — говорит CEO Metasonic AG Герберт Киндерманн. — Автоматизированные в Metasonic процессы отличаются высокой гибкостью и позволяют компании быстро реагировать на рыночные изменения. К тому же она получает данные, необходимые для принятия точных решений. «Бауэр Медиа» встала на путь создания гибкого предприятия, и мы убеждены, что это усилит ее рыночную позицию».

Дальнейшее развитие проекта предполагает автоматизацию еще одного бизнес-процесса — рекламного сэмплинга. Создание его модели планируется закончить к середине февраля. Уже автоматизированный процесс согласования договоров переводится на новую версию Metasonic 5.0.

Более подробный рассказ о проекте можно прочитать на площадке сообщества «We Love BPM» http://www.i-love-bpm.ru/metasonic_bauermedia

Источник